Электрический построительный аэронавигационный счетный прибор

 

= М-А+3 в

1 (Класс 42m, 14

СССР

МАЗЕЯЙЛРййй ;. С .дд

Ййй.",1,,: Л

-,а ьф

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. А. Эман

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОСТРОИТЕЛЬНЫЙ

АЭРОНАВИГАЦИОННЫЙ СЧЕТНЫЙ ПРИВОР

Заявлено 27 апреля 1949 г. за И 396216 в Комитет по изооретениям и открытиям при Совете Министров СССР

Предлагается электрический счетно-решающий прибор, приспособленный для решения аэронавигационных задач.

Большинство задач такого типа сводится к решению треугольников и могут решаться электрическими аналитическими и построительными механизмами.

Наиболее употребительными для этих целей в настоящее время являются ветрочет и навигационная линейка.

Общим недостатком для обоих счетных приборов является занятость при работе с ними обеих рук штурмана.

При помогци предлагаемого построительного прибора имеется в виду упростить и ускорить решение основных аэронавигационных задач и устранить указанный недостаток старых приборов.

Построительная или ветрочетная часть прибора предназначена для решения следующих навигационных задач.

l, Расчет курса следования и путевой скорости.

2. Определение величины и направления ветра по углу сноса, курсу, воздушной и путевой скорости.

3. Определение ветра по двум углам сноса.

4. Определение путевой скорости и угла сноса по воздушной скорости, курсу, величине и направлению ветра.

5. Выбор высоты полета с наибольшей путевой скоростью.

6. Определение вектора изменения ветра.

7. Определение ветра по его направлению и углу сноса для частного случая, когда направление ветра перпендикулярно направлению воздушной скорости.

8. Определение дистанции ориентира.

9. Нахождение бокового уклонения и поправок в курс.

10. Решение зависимостей прямоугольного треугольника.

1! . Решение зависимостей косоугольного треугольника, " 8)773

ВБ((д c f10?K(! CcT(i эмпи})нчсcKHx ()0}) 3():t, Оп})е jcJI?lloL«liх истинну!о

13ысcT "с и нcTиннVю ВОЗД LLI?!v(0 сKÎРОсть, 33ДЯ -!н 1(3 ОПPРДеленне нсслPД— них решаются Б приборе при помощи логари(рмических шкал. Это позвс.1 и 0 иметь В приборе восоще все шкалы навигационной ГНИ(ей к«хотя

il?10(не зядяч и, решя емь!е прп поъ(с(ци л 1«c !! Кн, )(ОГ", т решат ьс?! IlpH 10мощи постронтельнсй части прибора.

E3cTi «р«60ра co0Tl3PTcT13у(0п!ЯЯ 130TpoifcT llpe IcTBB I«Pl ссосЙ элекТРПЧЕСКИИ КОСОУГОЛЬНЬП((Я В ЧЯСТНОМ СЛУЧсlе ПРЯМО ГОЛЬ((Ы(() 1(OCTPOHтель, т. 0. ксссуГсльilblH т))еу 1 слып!к, кякОВым Б Обlцем случяе является н3БиГBIIHснныЙ треу(Ольник. сора зован«ыЙ тppMя Векторами: 1 (Воздушная скорость), с) (ско})ость ветра) и )»? (путевая скорость). )TCT треуГО;(ы!ик ВсспрсизВОднтся 13 приОСГ)с п})и псмс(ци T})ex ма !i« (ных пОГОков, ilpo«opvi;otlaль«ых указа(Рным Векторам скоростей.

ТЯК Kal(.;IЯГПIГГ!1Ые 11CTÎKil 31ВЛЯ!ОТСЯ !30ЛИЧИНсlМИ ВекlОР(IЫ. IИ, TO ИХ

C J! 0 ?K 0 Í 1l 0 H Л I f В Ы 1 И Т Я Н Н 0 0 У Д УТ С 0 С Т 13 0Т С Т Б 0 В сl Т l Т 0 М )1 . 0 Де Й СТ Б Н 51 М El B Д

11}) 0 t(0 }) lL?f0?! B Jl h?(hI. ?! И М (30 КТср сl." IИ Cl<0 p0CTQH.

П P H kl L(И П !! сl Л Ь Н 3 ?1 C X 0 iY 3, ПОЯ C I l ß!0 H 12 ?1 У C T}) 01! ÑÒ B 0 «P « 00 P 3 . П Р P. l CT 3 В—

;(ена на нрнлагаемом чертеже.

НЯ чертеже показаны три э 10KTpo:i! Bëитн! 10 с?(сте. 1(ы.. .),(30 из них

I и П ссз, !Bio I м яГнитн ьl0 нстскп Ф(и Ф2, пронсрцис?(аль« ь!О по Вели иНЕ ВЕКтсрам ВОЗдуШНОЙ СКОрОСтИ V И СКСрОСтн (3Етря U. ВЕЛ(?ЧИНЯ Х(с(ГННТ«bIX потоков Ф1 I((Ф Coa LBCTCH VCT?1110(3KOH ру Чек П, и 11", «CT IILIHOxtcT pc13i «итак)ших сбмстки элсктрсмяГнитных снстем. Шкал(1 «01 енциометрсв стгра;!уированы в значениях скоростей V u U.

Направления потоков Ф(н Ф создаются путем поворота электромагHliTHblx систем 1 и П, cooT(30TcTI(еннс нсl ч Ол, р313ный маГП(!Тному кур

CV (H НЯП})ЯВ 10НИIО ВСТРЯ > . > КЯ;3ЯННЫЕ УСТЯНОВ!(И У Г !013 Н})ОИЗ130ДЯТСЯ 1:рИ ПОМОШИ руЧОК К(н К> К})емаЛI.Cp If КОЛК, СССДИ«еннlсl С эЛСКТРОМЯГНИТНЫМИ СИСТЕМ ЯМИ.

В p03) льтате 1333ilмодеЙСТВИЯ (ttal «IITOB )77 (OC(f мс(«lfT013 н 1Г)ЯЛле lh

t1h1) с магнитными полями элект})сма!.Нн f(»h(x c«cT0(i 1 H 11:(Одв?t?K(335!

СИСТЕМ Я, Нсl КСТОРСЙ ЗЯКРОПЛЕ((Ы Л(ЯГHИТЫ, ПРИ LCT БС ВР3ШСНИP.

Стрелка G закреплена на оси подвижной системы так, что ее

?(ЯП))с113ЛОНИЕ СОВПЯДЯОТ С ПЯПРЯВЛВНИОМ OCet» МЯГНИТОВ )l, И, СЛОДО(32ТОЛЬно, Она 2(3тоъ(ятическ?(у1<язывяет няп}) ЯВление c ìMap(EOÃO Вс ктОр3 Ф . г. е. направление путевои скорости или, иначе, путевой угол ПУ.

3,,aft измерения Величины II) òeÂOÉ скс})Ости (д:!я, (анис(1:32дячи) c 1) .Кнт нндикаторная электромагнитная система П1, создающая магнитный ноток Ф», перпендикулярный направлению суммарного потока Ф, В случае равенства по величине потоков Ф и Ф» угол между их на11pBl3л0ниЯми должен Сытl раз,„елен стрелкОЙ 6 попс:!Ям,,1)ля фнксацин этсГО пслс:кения стрелки слу?кит специальный индекс l, Момент совмещения стрелки с индексом является фактором, опре..;еляющим величину путевой скорости, которая отсчитывается Iio шкале потенннометра Пд, питающего обмотку электромагнитной снстемы П!.

Реле Pt cJiy?t

Г1ЕРЕКЛ(ОЧЕННЕ РЕЛЕ ПРОИСХОДИТ сlВТОЫЯТIГЧЕСКН ПРИ Ус(2(»ОБКЕ ИНДPKсного валика на ту или иную задачу.

Реле Р2 перек;(lсч20тся тОлькО IlpH решении задачи «нахождение ВрТ ра по двум углам с«оса», где решаются последовательно два сопря?кенных коссуГсльнь!х Tpev(OJIûtèKB, При решении 13сех осталы(ых задач noi(o?t et(He pe Be будет Ta Ki(! t, f(ai< показано ila lip« 121 ae)303«tepTe?i

Питание прибора производится от бортовой сети самолета.

Изменение напряжения в сети, а также изменение сопротивления обмоток электромагнитов из-за колебаний температуры не вызывает необходп IocTH в компенсации, так как величины маптитных потоков, а следовательно, и токов, и сопротивлений, опрсделяюши; треугольник в построителе, меняются пропорционально. При пониженной температуре решается подобный треугольник, больтнгтй, чем при нормальных- условиях, и имеется, следовательно больший масштаб для пропорциональpûõ величин магнитных потоков и несколько большая точность резуль",àTë.

Предмет изобретения

Электрический построительный аэроиавнгациоицый счетный прибор, т. тл и ч а то шийся электромагнитным построптельным механизмом, в котором, с целью производства геометрического суммирования векторов и спрсдслетшя элементов треугольнттюв, содержится три электро тагнитттых системы, создающие обособлештые магнитные потоки, направление которых задается поворотом этих систем, а величина магнитных потоков устанавливается тремя регулировочными потенциометрами и тремя постоянными магнитами, насаженными на общий керн, взаимодействующими с указанными магнитными потоками и образующими, таким образом, подвижную систему прибора.

1 едалтор А. Ф. Медведева Техн, ред, A. А. Кудрявицкая hopp, Черкасова

Поди, к печ, 27/XII-1960 г. Формат бум. 70у 108 1/16 Ооъем 0,34 и. л.

Тираж 220 Заказ 7213 Цена 50 коп.; с 1/1-1961 г.--5 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете

Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер. д, 2/6

Гор. Алатырь, типография N(2 Министерства культуры Чувашской ACCP.

Электрический построительный аэронавигационный счетный прибор Электрический построительный аэронавигационный счетный прибор Электрический построительный аэронавигационный счетный прибор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам решения задач навигации, управления и наведения для группы многофункциональных летательных аппаратов (МЛА)

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для обнаружения и пеленгации фазоманипулированных сигналов

Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть использовано в системе автоматического управления движущимся объектом, например летательным аппаратом, а также в системах предупреждения критических режимов полета

Изобретение относится к специализированным вычислительным средствам и может быть использовано в авиационных тренажерах

 // 155297
Наверх