Газотурбинная установка

 

Класс 46f, 3

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. С. Сапожников

ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА

Заявлено 19 марта 1947 г. 3а М 353212 в Министерство тяжелого машиностроения СССР

Известны газотурбинные установки, состоящие из двух соединенных общим валом турбин, с приводом воздушного компрессора от паровой турбины и использованием тепла, отведенного от газов в камере сгорания для образования пара, и тепла, отведенного от газов в теплообменнике для перегрева пара.

Описываемая согласно изобретению газотурбинная установка отличается от известных применением двух управляемых выпускных клапанов, установленных в камере сгорания; с помощью этих клапанов осуществляется процесс сгорания сперва при постоянном объеме, а затем при постоянном давлении.

Схема газотурбинной установки приведена на чертеже.

Воздух последовательно сжимается в компрессорах 1 и 2, соедйненных воздухопроводом 8, и через трубопровод 4, ресивер 5 и клапан 5 поступает в камеру 7 сгорания. Топливо подается в камеру 7 сгорания насосом 8 через форсупку 9. Воспламенение смеси производится при помощи электрического зажигания. Процесс сгорания в камере сначала происходит при постоянном объеме. Затем открывается клапан 10, через который часть газов по патрубку 11 перепускается пз камеры ь респвер 12.

Газы из ресивера 12 поступают в первую ступень турбины 18 (сопловый аппарат 14 и рабочее колесо 15) и многоступенчатую часть 16 турбины, откуда через патрубок 17 направляются в подогреватель 18 и через патрубок 19 отводятся в атмосферу.

После открытия клапана 10 процесс сгорания в камере 7 продолжается при постоянном давлении.

После сгорания клапан 10 закрывается и открывается клапан 20, гыпускающий газы в турбину 21 (сопловый аппарат 22 и рабочее колесо 28). Газы, выходящие из турбины 21 по патрубку 24, также проходят через подогреватель 18 и удаляются в атмосферу. № 83007

После истечения газов из камеры 7 производится ее продувка воздухом, который подается компрессором 1 по трубопроводу 25 через клапан 26.

Паровая турбина 27, предназначенная для привода компрессоров, питается паром, который образуется благодаря нагреву воды в рубашке 28 камеры 7 сгорания. Вода, перегретая в рубашке 28, проходит через дроссельный клапан 29 и превращается в пар. Влажный пар из сборника 80 поступает в пароперегреватель 81, а сконденсировавшаяся при этом в сборнике 80 вода направляется к насосу 82. Из пароперегреватсля 81 пар по труоопроводу 88 поступает в паровую турбину 27.

Отработавший пар поступает в конденсатор 84. Конденсат подается с помощью насоса 85 в водянук часть 86 подогревателя 18. Кроме того, конденсат может быть с помощью трубопроводов 87 и 88 использован для охлаждения компрессоров 1 и 2. Из подогревателя 18 конденсат возвращается к насосу 82, питающему рубашку 28 камеры 7 сгорания.

Предмет изобретения

Газотурбинная установка, состоящая из двух соединенных общим валом турбин с приводом воздушного компрессора от паровой турбины и использованием тепла, отведенного от газов в камере сгорания, для образования пара и тепла, отведенного от газов в теплообменнике, для перегрева пара, отличающаяся тем, что, с целью проведения процесса сгорания сперва при постоянном объеме, а затем при постоянном давлении, в камере сгорания установлены два управляемых выпускных клапана, один из которых выпускает часть газов в одну турбину после сгорания топлива при постоянном объеме, а другой выпускает остальную часть газов в другую турбину после сгорания топлива при постоянном давлении. № 83007

Поди. к печ. 15/VПI — 62 г

Зак, 2410/7

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Формат бум. 70X 108 /и

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Редактор И. М. Майзенберг Техред А. А. Кудряпицкан Корректор А. А. Березуева

Газотурбинная установка Газотурбинная установка Газотурбинная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, т.е

Изобретение относится к тепловым двигателям с непрерывным сгоранием топлива при постоянном давлении с частичным использованием рабочего тела в замкнутом цикле, преобразующем энергию рабочего тела в механическую работу, и может найти самое широкое применение в машиностроении во всех видах транспортных средств, а также в бытовой и с/хозяйственной технике

Изобретение относится к тепловым двигателям с непрерывным сгоранием топлива при постоянном давлении, с частичным использованием рабочего тела /газа/ в замкнутом цикле, преобразующими энергию рабочего тела в механическую работу, и может найти самое широкое применение в машиностроении, во всех видах транспортных средств, а также в бытовой и сельскохозяйственной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в двигателях различного назначения
Наверх