Устройство для гидравлического управления фрикционными механизмами

 

Класс 35с, Зоз № 83065

СССР опислни изоБрятКНИя

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. Л. Беркман

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ФРИКЦИОННЫМИ МЕХАНИЗМАМИ

Заявлено 2 июля 1947 r. за № 357665 в Министерство строительного и дорожного машиностроения

Известны устройства для гидравлического управления фрикционными механизмами — фрикционными муфтами и фрикционными тормозами, в которых перемещение рабочего элемента осуществляется штоком гидравлического поршневого мотора, питаемого рабочей жидкостью от .насоса через контролируемый оператором золотник.

Эти устройства обладают достаточной мощностью для управления механизмов, но не обеспечивают чувствительности управления, а при применении насоса с ручным или ножным приводом не обеспечивают достаточной мощности, необходимой для управления.

В описываемом устройстве этот недостаток устраняется комбинированной системой управления с применением приводного от двигателя насоса низкого давления для основного перемещения рабочего элемента фрикционного механизма, необходимого для выбора зазора между ним и шкивом, и применением ручного или ножного, насоса для прижатия с необходимым усилием ленты или колодки к шкиву, причем в качестве насоса используется осевое перемещение самого золотника управления.

На фиг. 1 изображена общая гидравлическая схема управления фрикционными механизмами; на фиг. 2 — схема управления тормозом.

Устройство для управления фрикционом (фиг. 1) состоит из,насоса 1 низкого давления, аккумулятора 2, коллектора 8, золотникараспределителя 4 с обратным клапаном 5, исполнительного цилиндра б, коллектора 7, бака 8, фрикционного механизма 9 и рычага управления 10..

Управление фрикционом осуществляется следующим образом.

При нейтральном положении золотника 4 вспомогательныи цилиндр б сообщается с баком 8. Возвратная пружина фрикциона 9 создает зазор между лентой и шкивом, выжимая рабочую жидкость из исполнительного:цилиндра в бак.

В начальной фазе движения золотника исполнительный цилиндр отсекается от бака .и сообщается с нагнетательной магистралью. Рабочая жидкость, поступая из коллектора 8 через обратный клапан 5 н через осевой канал золотника в исполнительный цилиндр 6, выбирает зазор между лентой и шкивом, т. е. осуществляется первый период включения фрикциона. Скорость подхода ленты к шкиву (заполнения исполнительного цилиндра рабочей жидкостью) зависит or производительности насоса, гидравлических сопротивлений на пути следования рабочей жидкости и объема исполнительного цилиндра.

В момент подхода ленты к шкиву резко увеличивается сопротивление на рычаге 10, так как дальнейшее, даже незначительное движение золотника, благодаря обратному клапану 5, будет повышать давление в исполнительном цилиндре 6 и затягивать ленту на шкиве с увеличивающимся усилием. Благодаря малому ходу поршня в цилиндре 6, необходимому для осуществления затягивания ленты фрикциона, можно допустить большое передаточное отношение гидравлической системы (золотник — исполнительный цилиндр) при малом ходе рычага управления.

Устройство для управления тормозом (фиг. 1 и 2} состоит из золотника 11 с обратным клапаном 12, исполнительного цилиндра 13 двустороннего действия, двух рычагов 14 и 15, тормозной пружины 16, дополнительного золотника 17 аварийного торможения с обратным клапаном 18, перепускного клапана 19 и тормозной ленты 20.

Подпоршневая полость исполнительного цилиндра 18 постоянно сообщается с аккумулятором 2 через обратный клапан и дополнительный золотник 17. Надпоршневая полость сообщена с золотником 11.

При верхнем положении педали 10 (фиг. 2, положение 1) надпоршневая полость исполнительного цилиндра соединена с баком 8.

Поршень под влиянием давления в подпоршневой полости находится в крайнем правом положении, шкив расторможен.

При,нажатии на педаль 10 (фиг. 2, положение И) надпоршневая полость отключается от бака и сообщается с нагнетательной магистралью того же давления, что и в подпоршневой полости. Давление в надпоршневой полости ослабляет усилие, направленное на поршень слева. Тормозная пружина 16, имеющая большее усилие, чем разница усилий, действующих на поршень, создает зазор между лентой и шкивом, осуществляя первый период включения тормоза. При этом рабочая жидкость нагнетается в надпоршневую полость насоса. жидкость из подпоршневой полости через перепускной клапан 19, отрегулированный на давление насоса, выжимается в бак. Разность усилий, действующих на поршень, зависит от соотношения надпоршневой и подпоршневой площадей поршня и ослабляет действие тормозной пружины настолько, что включение тормоза не произойдет из-за малой силы нажатия ленты.

Для торможения (затягивания ленты) необходимо увеличить давление в надпоршневой полости, что производится дальнейшим нажатием педали 10 (фиг. 2, положение 111) на золотник 11, работающий аналогично золотнику 4 управления фрикционом. При этом усилие, затягивающее ленту, будет полностью зависеть от усилия на педали.

В случае неполадки в тормозной системе дальнейшее движение педали при помощи дополнительного золотника 17 аварийного торможения сообщает подпоршневую полость с баком. При этом тормозная пружина 16 разжимается и резко тормозит шкив, что предотвращает аварию. № 83065

Предмет из об петен ия

1. Устройство для гидравлического управления фрикционными механизмами, заключающее в себе контролируемый оператором золотник, сообщающий исполнительный цилиндр со сливным баком или через канал в его теле с нагнетательным насосом, о т л и ч а ю щ е е с я применением. насоса для выбирания зазора между фрикционными элементами и органа, прерывающего сообщение исполнительного цилиндра с насосом в период дожатия за счет усилия оператора.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, в случае его применения для управления тормозами подъемных устройств поршень исполнительного цилиндра с надпоршневой стороны (со стороны штока) всегда нагружен давлением пружины, действующей на поршень в сторону его рабочего хода, а с противоположной стороны цилиндр всегда сообщен с областью нагнетания вышеуказанного насоса и может быть сообщен со сливным баком посредством контролируемого оператором дополнительного золотника.

Фиг. 1 № 83065

>Ъг",пуОЛЮ/иг и 8 а

1.Ъ. ажно д7

Техред T. П. Курилко Корректор Г. Кудрявцева

Редактор Н. Л. Корчепко

11одп. к печ. 30.Х-62 r. Формат бум. 70X108 /м Объем 0 35 изт ч

Лак. 10755 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр М, Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ Москва Петровка, 14.

Устройство для гидравлического управления фрикционными механизмами Устройство для гидравлического управления фрикционными механизмами Устройство для гидравлического управления фрикционными механизмами Устройство для гидравлического управления фрикционными механизмами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции пружинных колодочных тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

 // 291490

 // 404284
Наверх