Способ работы двухтактного карбюраторного или газового двигателя

 

№ 83213

Класс 46а>, 18

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. А. Березин

СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО КАРБЮРАТОРКОГО

ИЛИ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 2! января 1948 г. за М 373313 в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР

Изобретение относится к двухтактным карбюраторным или газовым двигателям с впуском воздуха и рабочей смеси плп газа через окна, управляемые рабочим поршнем.

В большинстве известных маломощных двигателей указанного типа продувка цилиндра производится готовой рабочей смесью с утечкой части заряда в выхлоп, что вызывает существенное снижение экономичности двигателя.

В стационарных двигателях применяется впуск воздуха и рабочей смеси или газа через отдельные окна, что уменьшает утечку смеси и

UbIxJIoII. Это мероприятие, однако, требует дополнптельнои уcTBHQHE,.и нагнетателей для воздуха и смеси (газа).

Предлагаемый способ работы позволяет осуществить раздельно впуск и продувку в двигателях с кригошипно-камерной продузкой. в результате чего повышается Нх экономичность.

Этот способ применим к двигателям с сшгхронным действием каждой пары соседних цилиEIäðов, имеющиx общу10 систему раздельной подачи воздуха и рабочей смеси или газа.

Отличие данного способа состоит в том, что сжатие воздуха производится в изолированной кривошипной камере одного пз двух упомянутых цилиндров, тогда как сжатие рабочей смеси илн газа производится в кривошипной камере соседнего цплш1дра.

Способ МоЕКеТ быть Ilcllo IE30II H I;ali при H I 11191111 про.11ежу то п1о11 опоры между кривошипами совместно работающих соседнпх цилиндров. так и при отсутствии этой опоры.

Для последнего случая предлагается констр кция двигателя, отличающаяся тем, что для разделения полости кривошипной»;Iìåðû, обще 1 для двух соседних цилиндров, щека коленчатого вала между их кривошипами выполнена в виде диска, примыкающего по периферии вплотную к стенкам кривошипной камеры.

На чертеже изображен двигатель в разрезе.

В отсеке 1 производится сжатие рабочей смеси или газа. которые поступают через окно 2, открытие которого регулируется дисковым зоМ 83213 лотникorf 8. Orce«4 c of

Для осуществления раздельногo впуска в цилиндры возду а и смеси (газа) применены поршни с продувочным окном ll fooKe и патруб.и 7 и 8.

Прп приближении поршней к их внутренним мертвым точкам после тгкрыгия Выхлопных окон открываются продувочные окна, lf чистый Во,— д; х HB Отсек3 4 IfocT)пает I3 ffePKEIl:ffT пилиffPP fePe3 KBFIB;I 9, 3 В иижlfllll

UHJIHEfgp — wepe3 OKFfO fi IIOpLfIFfP И KBH3JI 10, C006LILBEOLIIHFICff C Окном 11.

Прп дальнейшем движении тюршней из отсека 1 начинает поступать рабочая смесь или газ: в верхний цилиндр — через окно В поршне и канал 12, 3 в нижний цилиндр — через канал 13.

Вследствие различной формы BII ÷ cKIfhi:< каналов Верхнег0 H HHжнего и и чиндрОВ, 0КНО В поршне или QTL,еpcTHC Впускного канала нижнего цилиндра должно быть смещено с расчетом обеспсчения надлежащего npoTeK3lll15l Вп ск 1 I303+5ха H clviecH, совпаДающеvo Ilo BPPMCIIH c ИРоцессо>l ..пуска и верхний цилиндр.

Двигатель имеет двухопорный коленчатый вал, вследствие чего средняя щека вала выполнена в виде диска. В данном случае из технологических соображений на среднюю щеку надето кольцо И, плотно npnAff ff

Предмет изобретения

1. Способ работы двухтактного карбюраторного или газового двигателя с синхронным действием каждой пары соседних цилиндров, имеюгцей общую систему раздельной подачи продувочного воздуха и рабочей смеси или газа с использованием кривошипно-камерной продувки, о тл и ч 3 ю щи и с я тем, что, с целью повышения экономичности дзига1еля, сжатие продувочного воздуха проиef-;ñäHòñÿ в изолированной криВошипной камере одного из цилиндров, тогда как сжатие смеси или г333 производится в кривошипной камере соседнего цилиндра.

2. Двигатель для осуществления способа по и. 1, не име ощий промежуточной опоры коленчатого вала между кривошипами пары совместно работающих соседних цилиндров, отличающийся Тс», что. с Целью РазДPJfe IHH OGLLIей J, 151 Указанных ЦилинДРОВ Ilo locTII KP ff130IIIHIIной камеры, средняя щека коленчатого ьала выполнена в виде диска, плотно примыкающего по периферии к стенке кривошипной камеры.

3. Форма выполнения двигателя по п. 2, отличающаяся тем, ч10, с целью осуществления раздельной подачи в цилиндры воздуха и рабочей смеси (газа), для сообщения полости каждого данного цилиндра с его камерон, применен поршень с боковым продувочным окном, 3 для сообщения с кривошипной камерой совместно работающего цилиндра предназначен канал, перекрываемый верхней кромкой поршня.

4. Форма выполнения двигателя по пп. 2 и 3, отличающаяся тем, что в каждом из цилиндров, в кривошипных камерах которых сжимается воздух, продувочное окно поршня или входное отверстие воздушного канала смещено с расчетом достижения синхронности протекания процессов продувки в указанных цилиндрах и в совместно работающи:< цилиндрах, в кривошипных камерах которых сжимается рабочая смесь пли газ.

М 83213

Поди. к печ, 5/11 — 62 г

Зак. 155/20

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Формат бум. 70) 108 /it;

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типография, пр. Сапунова, 2.

Редактор С. И. Зотов Техред А. А. Камышникова Корректор О. А. Савельева

Способ работы двухтактного карбюраторного или газового двигателя Способ работы двухтактного карбюраторного или газового двигателя Способ работы двухтактного карбюраторного или газового двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с цилиндропоршневой группой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в конструкциях двухтактных ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в конструкциях четырехтактных ДВС

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), а конкретно к расположению источника зажигания в цилиндре расширения ДВС с разделенным циклом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к клапанам двигателей с уравновешиванием давления, а именно к клапанам уравновешенного типа
Наверх