Патент ссср 83363

 

№ 83363

Класс 35а, 1в1

35а, 1тз

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. Е. Сорокин

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ АВТО- и

ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКОВ

Заявлено !7 мая 1949 г. за Ла 39.300 в Гостехнику СССР

Опублнксвано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» М 19 за 1964 г.

Основное авт. св. Мв 80595

В основном авт. св. М 80596 описан ограничитель грузоподъемности авто- и электропогрузчиков, срабатывающий при перегрузке механизма подъема грузового захвата, смонтированного на качающейся раме и потому не исключающий возможности опрокидывания погрузчика при наклоне рамы вперед.

Предлагаемое изобретение отличается 0Т известного тем, что автоMàòè÷åñêè ограничивает наклон рамы, когда момент опрокидывания погрузчика достигает наибольшего допустимого значения.

На чертеже изображена схема ограничителя.

Цилиндр 1 наклона. рамы укреплен па погрузчике и связан трубопроводами 2 и 5 с аппаратом 20 управления цилиндром 1 и с корпусом

4 ограничителя. Цилиндр 8 подъема грузового захвата связан с трубопроводом 6, а также с корпусом 4 и аппаратом 21 управления иAi.

В цепь трубопровода 6 включен обходной трубопровод 1,3 с обратны i клапаном 7.

Ограничитель состоит из корпуса 4, ограничительного упора 8 з лотника 9, имеющего отверстие 10, золотника 11, регулировочной n;),жины 12, ускорительного канала 14, регулировочной гайки с упором И, обратного клапана 16 в цепи трубопровода 5 и золотника 17, нахо; ящсгoc51 IIQJ, воздействием Bp) )KHHbl 12. Включается ol p3 IIHMHTe ii» B pd3pblB трубопроводов 2 и 5 цилиндра наклона рамы и трубопровода 6 цилиндра подъема грузового захвата.

Если центр тяжести наибольшего допустимого по весу груза находится впереди передних колес погрузчика, создается наибольшее расчетное давление в передней полости цилиндра 1 механизма наклоHà. № 83363

Давление масла передается на золотник 9, который в свою очередь воздействует на золотники 11 и 17. Перемещению золотников 9, 11 ч 17 препятствует отрегулированная на это давление пружина 12. Если при подъеме груза создаваемый им момент будет больше, чем расчетный, то в передней полости цилиндра 1 и в его трубопроводе 5 возникнет повышенное давление масла, вследствие чего золотник 9, передвигаясь в сторону золотника 11, сожмет пружину 12 и золотник 11 откроет отверстие ускорительного канала 14. Масло в трубопроводе 5, воздействуя через канал 14 на большую площадь золотника 11, передвинет его в направлении пружины 12, перекрывая тем самым трубопровод.б.

Следовательно, как только захват при своем подъеме начнет поднимать груз, создающий опрокидывающий момент выше расчетного, трубопровод 6 будет автоматически нерекрыт золотником ll и дальнейший подъем груза будет невозможен.

Для того, чтобы привести прибор в исходное положение, следует аппарат 21 управления подъемом включить на спуск груза. При этом участок трубопровода б от распределителя до ограничителя будет соединен с баком для масла, вследствие чего давление масла в этом участке упадет до нуля, сработает обратный клапан 7 и захват опустится.

В этот момент упадет давление и в передней полости цилиндра 1, в трубопроводе 5 и в канале 14, пружина 12 вернет золотники 11 и 9 в исходное положение, приведя тем самым ограничитель в готовность для работы при следующем подъеме груза.

Для избежания скопления масла между золотниками 9 и II npu обратном движении золотника 11 служит отверстие 10 в золотнике 9 и центральный канал небольшого диаметра в золотнике 11, дающие выход маслу в бак.

Если момент, опрокидывающий погрузчик и зависящий от наклона рамы, несущей грузовой захзат, достигает наибольшего допускаемого значения, ограничитель прекращает выпуск масла из передней полости цилиндра 1. Во время наклона рамы масло от аппарата 20 поступает в полость 18 цилиндра 1 через трубопровод 2 и вытекает из передней полости через трубопровод 5 и маслопроходный канал 19 ограничителя.

Давление в передней полости от груза суммируется с давлением, возникаюшим в полости 18 от поступающего от насоса масла, и передается на золотник 9. Давление, возникающее в полости 18, передается на золотник 17 и уравновешивается давлением от золотника 9, Как только, вне зависимости от давления, в полости 18 давление в передней полости цилиндра 1 при наклоне рамы в сторону груза будет больше, чем при допускаемом опрокидывающем моменте, золотник 9 передвинется в сторону от пружины, а золотник 11 откроет канал 14 и масло, поступающее по каналу 14, передвинет золотник 11 в сторону пружины и перекроет маслопроводпый канал 19. Наклон рамы прекратится, так как масло пройти через обратный клапан 1б ие может. Для того, чтобы спустить груз при этом положении рамы, достаточно поставить рукоятку аппарата 21 управления цилиндром подъема в положение спуска, и масло из этого цилиндра будет вытекать через обратный клапан 7.

Если же необходимо наклонить раму из этого положения в сторо у погрузчика, достаточно поставить рукоятку аппарата 20 управления наклоном в сторону включения обратного движения, В этом случае при сработавшем ограничителе, когда маслопроходный канал 19 перекрыт, масло от пасоса пойдет через обратный клапан 1б в переднюю полость цилиндра 1 и будет вытекать из полости 18 через трубопровод 2. № 83363 — 3—

Предмет изобретения

1. Ограничитель грузоподъемности авто- и электропогрузчиков по авт. св. № 80596, отличающийся тем, что, с целью использования его в погрузчиках с большим наклоном рамы вперед, у которых опрокидывание может произойти вследствие недопустимого наклона рамы, в золотнике большого диаметра применен третий диск, используемый для перекрытия выходного канала из цилиндра наклона рамы.

2. Ограничитель по п. 1, отл и ч а ющи и ся тем, что. с целью обеспечения возможности при наклоне подъемной рамы погрузчика пропускать жидкость из одной полости цилиндра наклона рамы в другую, применен добавочный золотник, давление на который уравновешивает давление на золотник.

Редактор А. И. Байнова Техред Л. К. Ткаченко Корректор Н. И. Кирилина

Г{одп. к псч. 28/Л1 — 64 г. Формат бум. 70)<108 /ц Объем 0,26 изд. л.

Заказ 1728/7 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 83363 Патент ссср 83363 Патент ссср 83363 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например, на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях

Изобретение относится к механизмам для ограничения хода рабочих органов и предназначено для использования преимущественно в устройствах, имеющих довольно высокие инерционные характеристики рабочих органов, например в грузоподъемных устройствах с приводом от гидромотора

Изобретение относится к системе управления для машины, которая содержит погрузочно-разгрузочное устройство

Изобретение относится к машиностроению, в частности к грузоподъемной технике, и может использоваться во фронтальных погрузчиках
Наверх