Зубчатая муфта

 

Класс 47с, 4

¹ 53419

CCV

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. К. Гецык

ЗУБЧАТАЯ МУФТА

3!< 5Ir<. I(!:.() I );i!! i T(rH 1!) f9 г. H (> (0?7 )3 <: (;(> (<<(((r II<) I! <()(>()(r. it

ИЗБЕCTII I>I 3 > OIP )!МфТЫ, СО< TO5!!ЦI!(> Il« I!3) (Б) >. (ОК С ПЯ Р)?К П-! М.!

ЗУОЧЯ Т IXl ll БЕИ ЦЯ. (I И, НЯ С я)КЕН НЫ М И II;1 .ОН! (hl СО((! III I!(Зl ь! >; 1!Я;70!3, И Д(3У" .

IIO!1\(? 1>> фТ, СИЯ 0)КЕН!1Ы?С фГIЯ НЦЯ)l И Д,!51 СО(;i I! I!(I< II II И К )I(Ж (3 (?(!Oi< li

i3IIXTj)PI! II II )t! I 3>>(?Чя TЫ?(И 13ЕlI I(H(!It> II H XO75I lllll )! IIC3 13 «Я и(il, l l lti! С и ll! il!1> И !3 Т > Л 0 и.

:.)1 i; . > фть! OF?, i H (H IOT ОО, ь!ПО!! жесткОстью, (то Ilj! It и(J)(. д(1 lp .!(Ос>мен ны к к (? > T5I II(!3?: AIO)I PI! To(3 oI(H «I>I Бя ет )я зруLII l loll!P((3, l Ii !11! II(> I I H «уб(>1

>>(> фТЬ(, НЕО, Я Otl J) Ii ff) IIO От(Р Я)К ЯЕТС5! i!H ПО.(till! ПИИКОБЫХ OI)OJ?H X СО(ДИ !1ЯЕмык 1!я((ОБ lt !!(?и(30;(ит I: сокр(1ц((II IIIO с,)Окя с.! жбhl !!Î (IIII!71!!!I(ot3. (: ППЕ (7)(Г(!(3!Ol(М3 фТ(ЭТ() Г НЕДОСТЯТОI > CTPH lfPil ТЕМ, (ТО ((),!HI!!3, >i

ПО, М(>(> фТ C(?P.(l1 М(. Ж.(> Co()OII I I H, I hi(11 )i II C Н Я(. Я Ж l! II hi%!it Ii <3 It lt > j)(. зш(овыми кольцами. (г!5! обеспечения сооснос!и муд?т, флапец Одной нолумуфгы мож(T быть смонтирован поворотно во внутреннем кольц !30?(пазу ф IHlll(H другой полумуфты.

С целью обеспечения симметричной нагрузки i!H ф IHII(3hI, пя lh!I! I, средне!! своей част!.(о, закреплены Бо фланце одной полумуфты,;! кo;iца м и !30 Йл я и це д!) мго(!.

На фиг. 1 изображена муфта, вид сбоку, с разрезом по диаметра.(.ной плоскости: на фиг. 2 — -то же,ьи,(по оси вяля с разрезом по Л-.1.

Бтуг(ки 1 и 2, смонтированные IIH коицяк соед;<;!яе)!Ык 13я Зов, II.,i <От

ЗуО I HTI>I(Б I I II I>I С floJ) )IH.1ЬН Ы ми Эвол Ь|3(>н н Ь. >I lt 3> () t>5I?I II. Н Я <руЖП(l (I ПЛ13(,?. (blocòü концо(3 ООто фты .) и 4 спябж(!(ы

БН) I J)(>IIII (I? I II 3>> бЬя >! И, II H!(O;(5! IIIII- > бь5! ?(и !3Т)л 1ок < и ). 3;III(!Iг!еии(«выполняется с ЗЯЗОр0)1 ? .ежду зуF) >5!%III, ITO . (Я T (30«)loжНОСТЬ СОЕДИНЯТЬ !3а.lb(НЕСООСНЫЕ И;IИ С ПЕPP! OU! P!i! IЫ <(И О(. Я)1 И ОЕЗ 3 !)цемления зубьев. Полумуфты центрир)чотся относит(льно Бя IHI сфери Icской поверкиости зуочятых венцов втулок.

Пос!) !уф r3,3 Ia PPT КО. ЬИЕВОЙ l! 13 ), В КО Орв! Й 3 с|:;Одит C |ЗОЗ)!0)К!1» маль|м осевым Hàçîром ф IHIIPII 6 Олумуфты >1, что col)»!PCTIIO с центрирующим буртом па флаице 6 0()Pci!("чивает сооспость полумуфт.

Пальцы 7 с резиновыми кольцами Л соедипя!от ф 13lllihl полумуфт и передают крутя!ций момеит от 0.1«oii п()лумуфты к;|ругой. При этом па;|ьцы P3 ()»TH I»T ксз к д!)) xoil»Pllhi(ба. и и с и Я ГPcзкой >! е)1(, д »II»PH M !i.

Воз!!Ожиост!. поворота по Ix муфт î1113 0)носительио другой, при резк»м колеоании крут5пцего моxlpllта, 3;1 счет fp(!)»p)IHIIHII упругик эг!Ом(пп»)з, Т. Е. PP3IIIIOI31>iX КОГ!(>Ц с),,1ЕГ!3(T )1 фТУ 3,! ic1 ИЧИОИ. >(,1Я ООЕСП|,"! >II llil ВО 3мо)кности 33013 фла !ца 6 |з колы|евой паз 6 во ф IHIILIp 9 по Ix !IóôThi 3

Вырезаны пазы 10, а флаиец 6 полумуфты -1 выполнен и !з!з, |е р5!да лап

11, свободио прокодящик через пазы 10. Количество лап 11 соог!зетствуе!. числу пазо|з 10. Послp вво iH лап 11 и пазы 10 о>ц!у иолумуфту поворачпВЯЮТ OTIIOCIIT(Л!>ИО дpX ГОЙ Il H В(Г! ПЧ |и 1 у ИО. И) П! с! Га ЭТИХ Г|Я il Игl lf ВЯЗОВ И

COP i(I II 51fOT i l X.

Предмет изобретеиия

1. 3) () f 3 TH я xi KôTH, coc I o;! I!I3» из д|зз х !31 3 !»к c I I 3 px)I(i hi xi I> з5 б -! ЯтыМ И I!PI!$1jl)1 Ij, пиес! ж(ill l hi X Il I Ixoii .ihl »P, I liil >liibl hIX Ва,!»h i! .IHX X ПОЛУ—

11>с(!)1, Cfjdo)I(PI! !!hi X,!) с. ill!H З! И, (,! и С»Е.!И ИЕП I!5 Il.(ЫЕЖД СО»ОЙ и l)IIWTPP111! Ими 3>, () IHTI и В »II 3 )III, IIHxo15!If(IDIIIC5I В 33!I(II, !P!! èè с венцами втулок, о т л и ч H lo III, H 51 с я тем, что, с целью умеиыilpii!I5I жесткости coPTII«("III!51, фланцы полу",óôr c»P,)IIIIPII»I между собой иальП Я МИ С ПЯСаж(Ill!hi)I II 1!H И ИК РЕЗИ ИОВЫ )I И I .Orl l>i! 3 i>150

2, Форма Вы;!Олпеиия зу()ча гой муфты llo и. 1, о т л и i 3 ю !ц 3 я с я

T(1, 110 д;! я Обесг!(".Iеии я с»»сиости и()л "x! i, фт ф. Ii! II(..ц О;1ИОЙ по. )|у фть| смо!Пироваи поворотно Во впутреии(м кольцевом пазу фланца другои иолумуфты.

3. Форма «ыиолиеиия зубчатой муфты Ilo пп. 1 2, отл ич а foil!,а;яс я тем, что, с целью 0()pciie i(:I»iя симметричной нагрузки»а флаицы, II3ëüIfI>i закреплены средней часl»io Во флаице одной полумуфты, а к»!!в ца..|и Во флаице другой полумуфты.

11сдиктор Р. А. Гальцева с),рс)! А. А. Кудрявицкая

Корректор 8. Конторина

06 ьс)! ИЛ5 из<и;I.

1 (си 5 к )il. (!)ор)!)! f (бу)!. 7(l>, И8 )в III)«)I 2ИИ

1(!3!И ири !)0)(атство 00 t(линя ивобрс)сииil, и) р!)ги!!

llf)li Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. с1срк()с(кий иер., и. 2)(6.

1!о (и. и исиити 2-I)1(-!952 i

Зак((з 8879

1\и!)гк,) гск(i)l I.. )ОГI)I!(!)It)I 0T!i(ла ИЗ<(((I L

13(и), )и)и(!)с)<0! 0 Об,и с

Зубчатая муфта Зубчатая муфта Зубчатая муфта Зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

 // 406052

Группа изобретений относится к горному делу и может быть применена в соединительных звеньях электрического погружного насоса. Электрическая погружная насосная система включает протектор и двигательную секцию, и уплотнители, препятствующие утечке из протектора и двигательной секции во время сборки. Уплотнители взаимодействуют с узлом муфты для соединения валов протектора и двигательной секции. Наружный диаметр узла муфты увеличивается на уступе, который окружает узел муфты. В одном примере, уплотнитель, препятствующий утечке из уплотнительного узла, образует герметизирующую границу раздела вокруг части с большим диаметром узла муфты, которая удаляется при сдвигании муфты так, что ее часть с меньшим диаметром граничит с уплотнительным узлом. Двигательная секция герметизируется другим уплотнительным узлом, включающим корпус, окружающий вал двигателя с образованием кольцевого пространства, которое выборочно заполняется уплотнительным диском. Уплотнительный диск также может быть сдвинут внутри корпуса при соединении валов посредством узла муфты. Технический результат заключается в повышении надежности соединения звеньев погружных электрических насосов. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области газотурбинных силовых установок легких и беспилотных летательных аппаратов, а именно к конструкции газогенераторов газотурбинных двигателей. Муфта газогенератора содержит средства для передачи крутящего момента и осевого сцепления между валами в виде перемещающихся элементов, размещенных в кольцевых выемках, выполненных в задней и передней цапфах первого и второго роторов соответственно. Перемещающиеся в кольцевых выемках элементы сцепления выполнены в виде подпружиненных сегментов и предохранительных элементов. Предохранительные элементы расположены между сегментами и взаимодействуют с ними. Пружина, контактирующая с сегментами, выполнена в виде втулки с осевыми лепестками, установлена и закреплена на передней цапфе второго ротора крепежными элементами. Внутренняя поверхность трубчатой задней цапфы первого ротора выполнена профилированной, расширяющейся от основания лепестков пружины в сторону кольцевой выемки и ограничивающей раскрытие лепестков пружины. Достигается расширение диапазона по частоте вращения для эффективной работы муфты и уменьшение контактного напряжения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к соединительной системе для передачи крутящего момента для трансмиссии автомобиля. Соединительная система содержит цапфу (4) вала и присоединительную деталь (6) с полым валом, соединенные друг с другом без возможности проворота с помощью средства (8) типа вал-ступица. Цапфа (4) вала и присоединительная деталь (6) с полым валом содержат пазовые органы (10, 12), которые входят в соединением с крепежным кольцевым элементом (14). Пазовый орган (10) цапфы (4) вала выполняется в виде внешнего паза вала. Пазовый орган (12) присоединительной детали (6) с полым валом выполняется в виде внешнего паза полого вала. Крепежный элемент (14) содержит крепежные участки (24, 26, 28, 30), которые направлены радиально по отношению к внешнему пазу (10) вала и по отношению к внешнему пазу (12) полого вала. Крепежный элемент (14) содержит крепежные средства (16, 18), которые во время монтажа позволяют расширение крепежного элемента (14) в радиальном направлении. Достигается повышение надежности и долговечности. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения
Наверх