Передвижная плотина

 

Класс 84а, 4„

M 83431

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:. лЬ, .! 1.:

1 11 )) Jl Т)4) ! (. (ФВ);1..

М. А. Коган

ПЕРЕДВИЖНАЯ ПЛОТИНА

Заявлено 29 ноября 1918 г, вя М 889918 в Комитет ио изобретениям н открв)тняк(ири Говетс Министров (. ГСР

Изоо))»T»ни(OTHo(. I си к 11(17(..7в)!)и)1!>1м плотинам, вl )п071!Ясмы!(1 113 эластичного материала.

Особенностью плотины, согласно 1!зобретеник), является вьшолн.ние ее В Виде Одного или нескольких 013язанньlх мсжду сооой веретено образных баллонов, надуваемых воздухом для перевозк)1 11311,73âó и 1131)ОЛ)-)ЯСМbIX ВОДОЙ ПРИ УCTBHOÂÊ(Н3 Ме»T;,).

Для обеспечения устойчивости плотины к баллону мож T быть пр)1креплено гибкое полотнище, расстилаемое по дну реки в всрхнсм бьеф».

На фиг, 1 изображен продольный разрсз и 10Tlillhl в момгч)т У»T;)IIOB((I0 JlHHHH А-А н3 фиг. )); H;i (I)HI — BI!3, Cв»Рх1 11 I 11,10TIIH»; Н3 фиг. 3 — -понсрсчный разрез п70TIIHII по линии Б-Б !13 фиг 2; на ф)(г. 4— вид плотины сверху во время транспортирования к месту установки; H,I фпг. 5 — поперечный разрез плотины в момент установки; на фиг. 6 деталь плотины; на фиг. 7 и 8 — вариант конструкции плотины из двух баллонов без полотнища; на фиг,!1 и !(! — 133pltBHT конструкц))и пloT(( ны из четырех баллонов без полотнища.

Плотина состоит из оаллона I всрстс)нк)бразной ()0))»Iii, с в))утрс)1ними переборками 1, выполненного из эластичного материа73 (напр)1мер, резины) 2 и армированного сеткой 3 из стальной проволок:1 (фиг. 6). Баллон снабжен гибким полотнищем 6. Например, из листовой резинь), наложенной на сетку 7 из стальной проволоки. Полотнищ(6 раскладывается по дну реки со стороны Верхнего бьефа. Давление апды прижимаст полотнище к грунтх, что обеспечива T устойчивост. баллона.

Транснортирова))че и 1oTIIHhl к месту установк)1 IipoIIBBO;)!IT»)I сл дук)щим образом

Перед отправкой на место назначения, во все отсеки баллона на.. нетается воздух примерно в полоьинном объеме, для достижения неоольшой плавучести, после чего полотнищс () сворачивастся H 1110300110 ковра (фиг. 5) и прикрепляется канатами к баллону 1. Далс» лсбедкой или буксирным катером сводят концы 10 баллона вместе и скрепляют

))х. Затем нагнетают воздух во все отсеки до полного объсма и iiep(IBHrK II3)I l1,1Оти Н3 1 13 BHI », 110) 333 I I HCM H3 фи) . -) ) t)x H»и))у»тся ц"о 8343 ) )i«TH kIoBK I!. По Ilp! Ik)kiIT! III n;- %1««To, «()елн иЙ oTI. .ек;) с помощью буксk!pl! или лебедки устанавливается над тем местом, где on и должен находиться. После этого воздух среднего отсека заменяется водой. При этом середина баллона опускается на дно, а концы его, обладающие большой плавучестью, высоко поднимаются над уровнем воды. Вес воды. наполняющей средний отсек !), удерживает середину баллонов в требуемом положении. Далее скрепленные концы (О баллонов освобождаются « поочередно укладываются в требуемом положении, с заменой воздуха во ;I)lk!. 1-1а фиг, I правый от«ск запол)кll водой, а в левом находится воздух. Далее, наподобие ковра, раскатывается полотнище 6 (фиг, 5) и

IIn этом установка передвижной плотины заканчивается. Поочередной перевод концов баллона из прочольного положения в поперечное не загораживает водоток и поэтом в«я работа по установке передвижной плотины легко осуществляется из двух установленных на берегу лебедок или двумя буксирными катерами.

Для пропуска воды частично вьп)у«кас T«5I воздух из среднего отсека (фиг. 3), В виде варианта взамен применения полотна 6 устойчивость достигается применением двух спаренных баллонов 1 (фиг. 7 и 8).

Пропуск расхода осуществляется также выпуском воды из средне о отсека.

На фиг. 9 — l0 изображена плотина, «остоягцая из двух наружных

8 и двух внутренних 1 баллонов. Попеременным поднятием и опусканием наружных баллонов осуществляется пропуск судов 9.

Описанная передвижная плотина предназначается для использования в качестве временного сооружения при необходимости быстрой постройки.

Предмет изобретения

1. Передвижная плотина из эластичного материала, отличающ а я с я тем, что она выполнена в виде одного или нескольких связанных между собой веретенообразных баллонов, надуваемых воздухом длч перевозки наплаву и наполняемых водой для установки на место.

2. В плотине по п. 1 применение гибкого полотнища, прикрепляемого к баллону и расстилаемого по дну реки в верхнем бьефе для получения устойчивости баллона. № 83431

Ф г /7

8 9 / дг /с7

8 ) Формат бум. 70 (1081/ц

Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Объем 0,34 п., i

Цена 5 коп.

1)одп, к печ. 5.1-61

Зак. 10595

Гипография ЦБ1И Комит Ta по делам изобретений и открытий при Совете Минисзров СССР, Москва, Петровка, 11. <.;ак.тор lO. Б. Городецкий Тсхре i A. A. Кудрявицкая Корректор О. Филиппова

Передвижная плотина Передвижная плотина Передвижная плотина Передвижная плотина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при сооружении оросительных систем

Изобретение относится к области гидротехники и предназначено для борьбы с наводнениями и разливами воды и других жидкостей по различным поверхностям

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для подпора и регулирования водных, грязеселевых и других потоков, в том числе при ликвидации или предотвращении аварии чрезвычайных ситуаций, например при сбросе лакокраски, нефтепродуктов

Изобретение относится к области гидротехнического, дорожного и гражданского строительства

Изобретение относится к гидротехнике и применяется как временное ограждающее сооружение при проведении строительных, дноуглубительных или очистных работ

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к сооружениям для защиты речных берегов и других водоемов от паводков и наводнений

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и касается создания передвижных барьеров для защиты от затопления

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для защиты речных берегов от паводков и наводнений

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для подпора и регулирования водным, грязеселевым и другим потоком, в том числе при ликвидации или предотвращении аварий чрезвычайных ситуаций, например при сбросе лакокраски, нефтепродуктов и т.п

Изобретение относится к области гидротехнического строительства
Наверх