Способ электромашинно-реостатного управления сериесными тяговыми двигателями постоянного тока

 

."А 834B2

Класс 20l, 2+i

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ=, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° °

--«4

Б. П. Петров

СПОСОБ ЭЛ ЕКТРОМАШ И Н НО-РЕОСТАТ НОГО У ПРАВЛЕН ИЯ

СЕРИЕСНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 1 февраля 1949 г. «в № 391300 в Гостехннку СССР

В отличие от стационарных установок. в электроподвижном составе очень редко применяется электромашинное управление двигателями.

Объясняется это рядом обстоятельств и в первую очередь — черезмерно бсльшим весом, стоимостью и сложностью дополнительных электромашннных агрегатов, Однако отказ от электромашинного управления приводит к увеличению потерь энергии в эксплуатации состава и не обеспечивает плавное, а тем более автоматическое управление двигателями. Последние два обстоятельства становягся особенно ощутимыми при большои мощности двигателей, когда уже не представляется возможным выполнить многосту11енчатыи реостатный контроллер.

Описываемое изобретение позволяет устранить указанные недостатки и создать систему управления, в ксторой сонме цены принципы реостатного и электромашинного управления и когорая при наличии электромашиннсго агрегата незначительной мощности, позволяет значительно сократить число ступеней и продолжительность реостатиого пуска или тормо>кения.

Достигается это тем, что отдельные секции пускового реостата поочередно замещаются эквивалентной им по потребляемой мощности вольтодобавочиой машиной, напряжение которой каждый раз снижается до нуля и затем быстро восстанавливается до первоначального значения при включении очередной секции реостата.

Основное преимущество предлагаемого способа управления заключается в уменьшении потерь энергии в реостатах.

Принципиальная электрическая схема устройства для осуществления описываемого способа изображена на черте>ке., Последовательно с тяговым двигателем ТД и реостатом Р включена вольтодобавочная машина ВД. Переключение в схеме осуществляется контактами 1, 2, 3, 4, Б, А и Ь .

На первой позиции контакт орного управления включены контакторы 1 и А. Последовательно с двигателем включены полное сопротивФ

®462 ление реостата P и вольтодобавочная машина ВД, возбужденная до напряжения Uo. В процессе пуска двигателя ТД напряжение на зажимах иольтодобавочной машины ВД снижается до нуля посредством потенциометра П, после чего включается контактор Б и якорь вольтодобавочнои машины оказывается коротко замкнутым. Затем выклю1ается коитактор А и напряжение вольтодобавочной машины быстро подиима ется до величины Уо, после чего включается контактор 2. Так как величина напряжения Up равняется падению напряжения в первой секции ресстата, то ток не проходит через якорь машины ВД н следовательно не изменяется ток двигателя ТД.

Вслед за этим размыкается контактор !, выключается иериаи секция реостата и вместо нее оказывается включенной вольтодобаночная машина ВД. Двльше цикл повторяется вновь до тех пор, пока ис окажутся выключенными все .секции реостата.

Предмет изобретения

Способ электромашинно-реостатного управления сериеснымй тяговыми двигателями постоянного тока, отличающийся тем, что отдельные секции пускового реостата поочередно замещаются эквива,лентной им по потребляемой мощности вольтодобаиочиой машиной, напряжение которой каждый раз плавно снижается до нуля и затем быстро восстанавливается до первоначального значения при нклю гении очередной секции реостата.

Редактор В. Е. Соколовский Техред. A. А, Кудрявицкая Корр. Черкасова

Поди. к печ. 8/ХП-1960 г. Формат бум. 70)<108 1/16 Обнем 0,17 и. л, Тираж 220 Заказ 72! 0 Цена 25 коп.; с 1,/1-1961 г.— 3 кои .

ЦБТИ прн Комитете по делам изобретений и открытий при Сосите

Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Гор. Алатырь. типография М 2 Министерства культуры Чувапккой ЛССР.

Способ электромашинно-реостатного управления сериесными тяговыми двигателями постоянного тока Способ электромашинно-реостатного управления сериесными тяговыми двигателями постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам регулирования скорости транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи
Наверх