Электропневматическое реле

 

J% 83606

Класс 47g, 45а

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. А, Иванов

ЭЛ ЕКТРО П Н ЕВМАТ И Ч ЕСКО

Заявлено 16 марта 1949 г. за М 393367 в Г

Преимуществом предлагаемого электропневматического реле по сравнению с уже известными конструкциями реле этого рода является его повышенная чувствительность и возможность регулировки положения золотника. Эти преимущества достигаются благодаря применению в реле рычажной передачи (по типу рычажной системы десятичных весов) для связи сердечника, золотника и переставного элемента регулятора, а также благодаря закреплению переставного элемента на двух эластичных мембранах.

Применение такого реле в системах регулирования котельных установок позволяет упростить пневматическую сеть.

На фиг. 1 и 2 схематически представлено в двух проекциях описываемое электропневматическое реле.

Здесь 1 и 2 — передняя и задняя крышки, 8 — корпус, 4 — стяжные шпильки, б и б — калиброванные втулки, 7 — прижимные кольца, 8 — мембраны, 9 — регулировочный болт с гайкой, 10 — шарнир, 11— нижний рычаг, 12 — опорная шайба, 18 — регулировочная гайка, 14— пружина, 15 — накидные гайки, 1б — наконечники для присоединения реле к управляемой пневматической магистрали, 17 — соединительные трубки; 18 — верхний рычаг, 19 — его шарнирная опора, 20 — сердечник, 21 — катушка, 22 — соединительная тяга, 28 — корпус золотника, 24 — шток золотника, 25 — валик нижнего рычага, 26 — тяга штока золотника, 27 — выводные зажимы катушки.

Рычажная система представляет собою систему десятичных весов.

К длинному плечу рычага 18 подвешен сердечник 20, втягиваемый соленоидной катушкой 21, питаемой переменным током. Короткое плечо рычага уравновешивается пневматическим давлением, возникающим внутри прибора под воздействием цилиндрического золотника (28, 24), впускающего воздух из сети и приводимого в движение при помощи рычаж

Н0В системы. Это давление воспринимается двумя резиновыми мембранами 8, усилия которых направлены в противоположные стороны, а площади неодинаковы (площадь нижней мембраны на 1 гм - больше площади верхней) .

Хо 83606

Реле регулируется при отсутствии тока в соленоидной катушке пу-! ем натяжения пружины l4 так, чтобы сердечник поднялся из катушки

»а 6 — 7,ил, а золотник закрыл приток воздуха в камеру реле и одновременно через систему каналов открыл сообщение камеры с. атмосферой.

При такой настройке отсутствие электрического тока в соленоидной катушке обусловливает отсутствие в реле пневматического давления.

Возможна и обратная настройка реле: воздух подводят в верхнюю часть золотника, мембраны 8 меняют местами и пружину 14 натягивают о компенсации разности давлений на мембраны; сердечник при этом до.!жен принять крайнее верхнее положение. При такой регулировке pe. Ip., В c, 1> IBe отсу! ствия тока B катуц!ке, Оудет дава 1 ь максимальное давление воздуха.

11 р с . м е т и 3 о О () е т е 1! и 5! !. Влек!ропневх!а>ическое ре. е для управления пневматическими приводами с применением в нем втя>кного электромагнита и золотникового распределителя, о тл и ч а ю IlI,c е с я тем, что с целью увеличения чувствительности и диапазона регулировки, в нем применена система рычагов, выполненная по типу рыча>кной системы десятичных весов и связывающая между собой сердечник электромагнита, золотник и перес1авпой элемент регулятора.

2. Реле по i!. 1, о т л и ч а ю не с с я тем, что переставной элемент р гу.!ятора закреплен на двух эласти fHbIx мембранах, ¹ 836Ob

Техред Т. П. Курилко Корректор Ю И. Алпатов

Редактор Е. А. Майкопар.

Поди. к пси. 20/X — 61

l; 308 20

Объем 0,26 изд. гк

11сна 5 кои

Типография, пр. Сапунова, 2.

Формат бум. 70;" 108 /и;

Ти1)атк 220

1!БТИ ири Комитете по делам изобретений и огкрытий при Совсте Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер.. д. 2 6.

Электропневматическое реле Электропневматическое реле Электропневматическое реле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх