Силовая установка

 

Хо 83982

Кдасс 20b, 5м

471, 18

cccr

Р

5 )h,"@) Щ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. Д. Вернер

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Заявлено 21 декабря 1948 г. аа Хо 389631 в Гостехнику СССР

Предметом изобретения является комбинированная силовая установка преимущественно для тепловоза, состоящая из паровой или газовой турбины, электрогенератора (турбонасоса), компрессора и электродвигателя (турботрансформатора), одновременно с турбиной приводяших в движение отбойный вал тепловоза.

Целью изобретения является создание турбоэлектрической или турбогидравлической передачи, обладающей бесступенчатым изменением числа оборотов, с высоким коэффициентом полезного действия и высокой приспособляемостью на всех режимах движения.

Известны комбинированные силовые передачи, например, турбины в сочетании с двумя вращающимися в разные стороны валами, соединенными с электрогенератором и компрессором. Однако такая передача имеет невысокий средний эксплуатационный к. п. д.

В описываемой установке повышение к. п. д. достигается тем, что через электрическую (гидравлическую) передачу передается не более

50 — 60 от полной мощности турбины; кроме того, полная развиваемая генератором мощность используется временно лишь при движении тепловоза на руководящем подъеме, благодаря чему генератор и электромотор (или гидропередача) могут быть выполнены значительно ме ньших мощностей и габаритов из расчета допускаемых временных перегрузок и, наконец, передача имеет лишь две пары шестерен.

На чертеже изображена схема механизмов силовой передачи.

Турбина 1 с двумя вращающимися в разные стороны валами 2 и 8 приводит в действие одним валом 2 электрогенератор 4 (или насос гидропередачи по второму варианту) Другой вал 3 турбины 1 соединен с электромотором 5 (или мотором гидропередачи — турбомуфтой по второму варианту). Электромотор 5 через ведущий вал 6 вращает конические шестерни 7, цилиндрические шестерни 8 и колесную пару тепловоза 9, от которой движение передается на дышловый механизм 10.

Через вал 11 электрогенератора 4 вращение передается от турбины 1 на вал компрессора 12.

Силовая установка 

 

Похожие патенты:

 // 175077

Приводное устройство содержит колесный блок (103), задающий осевое направление и радиальное направление, первое устройство (111) передачи крутящего момента и второе устройство (112) передачи крутящего момента. Первое устройство передачи крутящего момента торсионно жестко присоединено к колесному блоку, а второе устройство передачи крутящего момента торсионно жестко присоединено к первому устройству передачи крутящего момента с использованием соединительного устройства (114), так что получается устройство коаксиальное осевому направлению. Колесный блок содержит концевой участок (103.1) колесного блока, выступающий вдоль оси колес в отверстие (112.1) во втором устройстве передачи крутящего момента. Защитный блок (115) расположен между концевым участком колесного блока и вторым устройством передачи крутящего момента, при этом защитный блок сконфигурирован так, чтобы защищать концевой участок колесного блока от повреждения вторым устройством передачи крутящего момента в случае неисправности соединительного устройства. Снижается объем ремонтных работ при неисправности соединительного устройства. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх