Регулятор громкости и тембра для электромузыкальных инструментов

 

№ 84136

Класс 511 1вi

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. А. Иванов

РЕГУЛЯТОР ГРОМКОСТИ И ТЕМБРА

ДЛЯ ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Заявлено 28 июня 1949 г. за № 399675 в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР

Для управления силой звука и электромузыкальных инструментах применяются ножные педали, управляющие изменением величины сопротивления, включаемого реостатным или потенциометрическим способом в цепь приданного к инструменту усилителя.

Обычно такие педали выполняются для одной ноги. нажимом которой исполнитель преодолевает сопротивление пружины, стремящейся согласно заданному значению, сохранить движок реостата или потенциометра в положении наименьшей амплитуды частоты, подаваемой генератора.

Опыт показал несовершенство одпопожных педалей. сосредоточивающих весь комплекс управления динамикой в одной ноге и ограничивающих исполнительские возможности на электромузыка7ьHом инструменте. Применение возвратных пружин в одноножных педалях лишает исполнителя возможности управлять скоростью нюансов.

Согласно изобретению, предложенный регулятор силы звука и тембра, выполненный в виде контактного сегмента, качающегося по горизонтальному сопротивлению, и управляющий двухножной педалью, позволяет устранить указанные недостатки.

Конструкция регулятора поясняется фиг. 1 и 2.

Сегмент I (фиг. 1), на окружности которого находится контактная металлическая полоса 2 с отводом 8, качается по горизонтальной плоскости сопротивления 4 и путем перемещения точки соприкосновения контактной полосы 2 с сопротивлением 4 изменяет его величину.

Нажимая левой ногой на выступ 5, исполнитель плавно снижает звуковую отдачу до нуля, а нгжимо,",t правой ноги на выступ 6 плавно повышает отдачу до максимума.

Для того чтобы уменьшить до минимума трение сегмента 1 в продольном направлении и ограничить его движение в пределах переката полуокружности сегмента по горизонтальной плоскости сопротивления, применяются гибкие тяжи 7 и 8.

Тяж z одним концом !н-IpIIIIplIo кренится к точке сегмента l, а противоположным концом — к неподвижной точке (О корпуса педали.

Соответственно и тяж 8 с одной стороны шарнирно крепится к точке 11 сегк ента 1, а с другой — к неподвижной точке 12 корпуса педали.

Такие же два тяжа, работающие в противоположны.;. направленнях, имеются и с другой стороны сегмента.

Сопротивление 4 покоится на горизонтальной станинке 13.

При нажиме правой ноги на выступ 6 и ослаблении усилия левой ноги на выступ 5 тяж 7 не позволит сегменту 1 сдвинуться влево и ооеспе гит надежный контакт для получения нарастания силы звука до максиму ма.

То же самое происходит в случае нажима левой ноги на выступ 5 и ослаблении усилия правой ноги на выступ б, вследствие чего тя;к 8 не позволяет сегменту сдвинуться вправо и обеспечивает надежный контакт для получения ослабления силы звука до нуля.

В поперечном направлении сегмент 1 удерживается направляющими стенками корпуса педали. При этом благодаря отсутствию пружин только за счет мускульного усилия ног, обеспечивается управление движениями сегмента с различной скоростью.

Последнее обстоятельство весьма важно для исполнителя, тонко ощущгпощего малейшие изменения движения педали и сопрягающего их с художественнымн задачами исполнения.

B процессе исполнения музыкальных произведений требуется изменение в небольших пределах заранее зафиксированных тембров (плавная сурдина). С этой целью предлагается сдвоить педаль для управления силой звука с педалью, управляющей тембром.

Сегмент педали 14 (фиг. 2), управляющий тембром, и сегмент педали 15, управляющий силой звука, располагаются при помощи каркаса 16 в общеи педальной коробке 17 так, чтобы одна педаль была выше другой.

В обеих педалях имеются;-яжи 7 и 8, сопротивления 4 и ножные выступы 5 и 6. Передвижением ног выше или ниже исполнитель имеет возможность управлять каждой педалью в отдельности и соответственно в разных направлениях.

Во избежание задевания одной педали за другую один сегментвыполнен длиннее другого сегмента.

Предмет изобретения

Регулятор громкосги и темора для электромузыка IbHbIx инструментов, в котором применен снабженный продольными тяжами контактный сегмент, качающийся по горизонтальному сопротивлению, включенному последовательно или параллельно в цепь усилителя инструмента, от л ич а ю щи и с я тем, что для управления указанным сегментом применена двухножная беспружинная педаль.,Ъ 84136 ур К исилитпк

7t45 Я

/5 одdt

1скред T. П. Курилко Коррскгор С. Ю. Цверина

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

11одп. к печ. 31 V-62 г. Формат бум. 70 X 108 !, Объем О, 6 изд. л.

3 а к 5503 Тира>к 200 Цена 5 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобрелcHIIA и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6.

Регулятор громкости и тембра для электромузыкальных инструментов Регулятор громкости и тембра для электромузыкальных инструментов Регулятор громкости и тембра для электромузыкальных инструментов 

 

Наверх