Патент ссср 84557

 

Классы 37b, 3/03; Е 04с

19а, 3 34; Г 01Ь № 84557

СССР - с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. В. Михайлов, А. A. Светов и Б.. В. Сорокин

ЖЕЛ ЕЗОБЕТОН НАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЪНО НАПРЯЖЕННАЯ

ЗАМКНУТАЯ РАМА

Заявлено 9 мая 1949 г. за ¹ 398613 в Гостекнику СССР

Опубликовано и бюллетене «Изобретения, цромышлеиные образцы, товарные знаки» № 1 за 1967 r.

Уже известны предварительно напряженные замкнутые рамы. 3амена деревянных шпал железобетонными имеет важное значение в связи с развитием скоростей движения и увеличением мощностей паровозов, требующих более прочных и долговечных шпал.

Эффективным является замена деревянных шпал предварительно напряженными железобетонными шпалами, армированными тонкой высокопрочной проволокой диаметром от 2,5 до 6 ми без каких-либо анкерных устройств. Как известно, изготовление таких шпал возможно только при применении бетона прочностью не менее 500 кг/см -, что обусловливается требованием надежного самозаанкеривания концов арматуры. Указанные шпалы имеют те же размеры, что и деревянные.

Конструкция верхнего строения при этих шпалах не меняется.

Замкнутые рамы, согласно изобретению, используются главным образом в качестве элементов (шпалолежней), несущих рельсы железнодорожного пути. Отличительная особенность изобретения заключается в том, что расположенная по контуру рамы напряженная арматура выполнена в виде непрерывной намотки на поперечные стержни, заделанные по углам рамы и служащие опорами для напряженной обмотки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая рама в плане; на фиг. 2— сечение вдоль пути рамы-шпалолежня с уложенными рельсами; на фиг. 3 — то же, поперек пути; на фиг. 4 — деталь крепления рельса; на фиг. 5 — план железнодорожного пути на шпалолежнях. № 84557

Замкнутая рама имеет в плане прямоугольную форму. В качестве ее арматуры может применяться высокопрочная проволока диаметром от 2,5 до 6 лл, а также проволока повышенной прочности с наклепом, полученным перетяжкой из нормальных сортов ст. 3 и ст, 5. Прочность бетона достаточна 200 — 300 кг/си .

Арматура 1 располагается в виде непрерывной намотки в верхней и нижней зонах сечения рамы с равным процентом армирования, с целью получения равнопрочности на знакопеременные моменты. Заанкеривание высокопрочной напряженной тонкой проволоки осуществляется непрерывностью армирования по периметру с устройством по углам металлических трубок 2, на которые опирается напряженная проволока.

Трубки остаются в теле бетона.

С целью уменьшения собственного веса, рама может быть выполнена пустотелой. Рама предназначена для применения в железнодорожном пути в качестве элемента, несущего рельсы 8. При этом две стороны 4 рамы используются в качестве шпал, а две другие 5 — в качестве лежней.

Шпалолежень укладывается в путь с просветом, как показано на фиг. 5. Рельсы кладутся на лежневые части рамки и крепятся к ним при помощи костылей, вбиваемых в заранее вставленные в бетон деревянные пробки 6, или специальными костылями, ввинчиваемыми в деревянные дюбели.

Предмет изобретения

1. Железобетонная предварительно напряженная замкнутая рама, отличающаяся тем, что ее напряженная арматура, расположенная по контуру рамы, выполнена в виде непрерывной намотки на поперечные стержни, заделанные в бетон по углам рам и служащие опорами для напряженной обмотки.

2, Рама по и. 1, отличаюи1аяся тем, что в качестве опорных угловых стержней применены трубки.

3. Рамы по пп. 1 и 2 в качестве элементов, несущих рельсы в железнодорожном пути, причем два параллельных бруса рам служат в качестве шпал, а два других — — в качестве лежней. № 84557 р р о о а а 0 о О О О О а а аи О РO ОО а Р О Од а О оиаод оор О Ор 0 о Оо ОО роода 0ро а а 00 ° о 00 О оо оорО а

II 0OOOt OOOOO0V00OoOVgPOg00OVOOO0oO0oOOOOOOOOOOO0OOOOVoO ро Оо 00 д р р Ооа родо оааоа ааааррррроаОоароора до googoooo ррррр 000

О Рр Р оаооорааа до р Оиоаоао а Р рррр а ооооа It Оо 0 00 О р

oo oooo o оо О о о о

ОО

P р ° рр р оо

I

I р р а

ДР Оо да gg о О о О ро радар ирр ° р,рр о рио рррр ° o ° 0àð оо оо а рр д Од,а р р G g o o C а

o o О д 0

GIO а Р Oo,о, а., рараооаоoo ар о о 00000 Ра 000 Оа,дорда ада" ада ддооа

О а OO O ° д OOO Д Р OOOOO О р р о

Оа g oo 00000 а p o р р а ар оа

"О О иа p GD Р р ар О роа р и о

Редактор Л. А. Ильина Техред Л. Бриккер Корректоры: В. П. Федулова и А. М. Смак

Подп. к печ. 10.II.1967 Заказ 98/б Тираж 150

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

ОО о ро

О о

0 ррр

РO

r о

P рр оо

О оо

oo

ОО ра

О о о

Оо р р о о v о а

О о оо оо

О р ро ро р

go о од оо о ар

Патент ссср 84557 Патент ссср 84557 Патент ссср 84557 Патент ссср 84557 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в тоннелях магистральных железных дорог, промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в путевом хозяйстве
Наверх