Рельсовое стыковое соединение

 

_#_o 84911

Класс 19а, 19

СССР г Ц ф. 4.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. И. Ковалевский

РЕЛЪСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Заявлено 7 июля !949 г. аа X 400243 в Комитет ио изоор гениям ii отнргятиям при Совете Министров СССР

Известны безболтовые крепления ж. д. рельсовых стыков с упругим прижатием накладок к рельсам с помощью подподошвенных скоб, собранных на болтах в два пакета.

Отличие описываемого безболтового рельсового стыка от известHbIx состоит в том, что, с целью создания упругой деформации подподошвенных скоб при стягивании пх болтами, каждая из скоб опирается одним своим концом в накладку, а вторым концом |ерез выступ, расположенный на скобе под углом к продольной о"и рельсов, — на такой же вы "туп соседней скобы.

На фиг. 1 изображен боковой вид скобы; на фиг. 2 — разрез скобы по А-А; на фиг. 3 — разрез по Б-Б; на фиг. 4 — боковой вид рельсового cT 0Boto сое ННеНН ; на фиг. 5 — сечение, перпендикулярное оси рельса.

На теле подподошвенной скобы 1 расположены выступы 2 и 8, наклонная опорная поверхность которых имеет цилиндрический профиль.

При сборке стыкового соединения подподошвенные скобы собираются в два пакета так, что выступ 2 одной скобы опирается на выступ 3 другой скобы. Вследствие наклонного положения поверхности выступов к плоскости скобы при стягивании скоб болтами 4, обеспечивается перемещение скоб перпендикулярно продольной осн рельса в противоположные стороны. При этом каждая скоба одним концом упирается в одну из накладок 5, чем обеспечивается прижатие последних к рельсам.

Предмет изобретения

1. Рельсовое стыковое соединение с упругим прнжатием накладок и стыкуемым рельсам подподошвенными скобами, собранными на болтах в два пакета, от л и ч и ю ще е с я тем, что скооы снабжены по концам выступами с цилиндрическим очертанием H каждая из ННх одним концом оперта непосредствеíHо в накладку, а вторым концом через свой выступ оперта на выступ соседней г ней скобы.

2. Форма выполнения соединения по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что для прижатия накладок к рельсам за счет упругой деформации скоб, при стягивании их между собой богпами, цилиндрические выступы на концах скоб расположены под углом к продольной оси рельса. эигз я-я

Корректор И. A. Шпынеза

Поди. к псч. 9.VIII-61 г

Зак 7290

Объс:и 0,35 изд. л.

Цена 7 h<>

Типография ЦЬТИ Комитета по дсдаги изобретений и откры.ий при Совете Министров О.ГР 01осква Петровка, 14

Редактор С. И. Зотов Iекрсд T. П. Курнлко

Форгиат буан 7ИХ108, ы

Тираж 220

ЦБТИ прп Комитете tlo дслазг изобретений и огкры гий при Сове е Министров CCCÐ

Москва Центр, й1. Черкасский пер., д. 216

Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям
Изобретение относится к железнодорожному пути, в частности к рельсовым стыкам. Рельсовый стык содержит горизонтальную стыковую накладку, которая прикреплена к подошвам концов рельсов. В горизонтальной стыковой накладке отверстия для крепежных элементов имеют продолговатую форму. Достигается безударное прохождение разрывов между рельсами колесом поезда.
Наверх