Устройство к регулятору топливного насоса

 

Класс 46Ьв, 14

60, 1 № 85067

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. А. Чернявский

УСТРОЙСТВО К РЕГУЛЯТОРУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Заявлено ЗО июня 1948 г. за Хе 380824 в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР

Предметом изобретения является устройство к регулятору топливного насоса, предназначенное для управления подачей присадочного жидкого топлива при работе дизеля на газе и обеспечивающее переключение работы двигателя с газожидкостного горючего на жидкое топливо и наоборот.

Известен способ, обеспечивающий работу дизеля на газе с постоянной подачей жидкого топлива, но, как показывает опыт эксплуатации, использование полной мощности двигателя в этом случае возможно лишь при определенном соотношении подачи жидкого топлива и газа.

Известны также механизмы с применением упругого звена, позволяющие ограничивать подачу жидкого горючего и увеличивать подачу газа. Такие механизмы устанавливаются на регуляторах топливных насосов. Однако при растяжении упругого звена чувствительность регулятора ухудшается, что приводит к нестабильной характеристике регу лятора и изменению режима регулировки, В механизмах, не имеющих упругого звена, может быть осуществлен стабильный расход жидкого горючего; после установления заданной постоянной подачи жидкого топлива регулятор воздействует лишь на дроссель подачи. газа, Работа лвигателя при ограниченной подаче жидкого топлива менее эффективна — верхний предел мощности двигателя в этом случае снижается.

Для снятия максимальной мощности с двигателя необходимо сохранять определенное процентное соотношение в подачах жидкого горючего и газа.

Предлагаемое устройство не обеспечивает автоматического регулирования, с целью получения определенного процентного соотношения жидкого горючего и газа, соответствующего максимальной мощности двигателя. Тем йе менее при питании двигателя сухим высококалорийным газом и в тех случаях, когда в эксплуатации не требуется исполь№ 85067 зование максимальной мощности двигателя, но важно снизить до минимума расход жидкого топлива, это устройство оказывается эффек ивным.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства для работы на жидком топливе; на фиг. 2 — то же, для работы на газожидкостном топливе, на фиг, 3- — схема механизма переключения, на фиг. 4 — щиток управления.

Для получения требуемого закона регулирования подачи топлива существующим регулятором в последнем удаляются элементы связи рычага 1 регулятора с тягой 2 (показан пунктиром на фиг, 1) рейки 8 насоса. Вместо этого рычаг 1 шарнирно соединяется с концом тяги 4, которая другим своим концом соединена с коромыслом 5, связанным с подшипником б кривошипа 7, помещен ного в подшипниках 8.

Щека 9 кри вошипа 7 имеет отросток а, к которому шарнирно присоединена тяга 10, поставленная вместо тяги 2 рейки 8 насоса.

Коромысло 5 нижним концом шарнирно соединено с помощью поводка 11 с кривошипом 12; кривошипы 7 и 12 имеют параллельные оси вращения и служат в качестве элементов привода органов управления подачей газа и жидкого топлива.

Характерной особенностью механизма является следующее усло- вие: длина АА щеки 9 кривошипа вместе с отростком а должна быть точно равна длине ББ коромысла 5. Один конец б коромысла 5 присоединен к тяге, сочлененной с управляющим органом регулятора, а другой конец — к тяге, ведущей к кривопишу 12, управляющему дросселем газа.

Кулачковые муфты (фиг. 3), насаженные на концы приводных рычажков 18 и 14 переключения и рычажков 15 и 1б подрегулировки, с помощью храповых включателей 17 и 18 осуществляют поочередное включение органов управления подачей газа и жидкого топлива — кривошипов 7 и 12. Приводные рычажки соединены попарно тягами 19 и

20, обеспечивающими одновремснный поворот обоих включателей на один и тот же угол. Включатели вызывают осевое перемещение, включение и выключение подвижных половин обеих кулачковых муфт во взаимно противоположных направлениях с помощью пружин 21 с подпятниками 22 и балансира 28, автоматически передающего усилие на кулачковые муфты.

Управление подачей и переключением топлива осуществляется с помощью устанавливаемых на щитке управления (фиг. 4) трех рукояток: 24 — для регулировки работы двигателя на том или ином виде топлива; 25 — для переключения питания двигателя с одного вида горючего на другой; 2б — для подрегулировки подачи жидкого топлива.

Рукоятка 24 перемещается в одной из пересекающихся между собой прорезей в полусферическом корпусе 27.

Предмет изобретениия

1. Устройство к регулятору топливного насоса, обеспечивающее работу дизеля как на жидком, так и на газообразном топливе с присад.кой жидкого горючего, не имеющее упругого звена в передаче от управляющего органа регулятора к рейке насоса, отличающееся тем, что, с целью переключения питания двигателя с жидкого топлива на газожидкостное, применен механизм, состоящий из кулачковых муфт, включающих поочередно элементы привода органов управления подачей газа и жидкого топлива, № 85067

2. Форма выполнения устройства по и. 1, о тл и ч а ющая ся тем, что в качестве элементов привода органов управления подачей газа и жидкого топлива применены два кривошипа с параллельными осями вращения, причем одна из щек кривошипа имеет отросток, к которому шарнирно присоединена тяга, сочлененная с рейкой насоса, а на шейке кривошипа для управления подачей газа при постоянной подаче присадочного жидкого топлива установлено коромысло, один конец которого присоединен к тяге, сочлененной с управляющим органом регулятора, а другой конец — к тяге, идущей к кривошипу, управляющему дросселем газа.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отлич а юща я с я тем, что для включения и выключения кулачковых муфт применены храповые включатели, приводные рычажки которых соединены общей тягой, обеспечивающей одновременный поворот на один и тот же угол обоих включателей, вызывающих осевое перемещение подвижных половин обеих кулачковых муфт во взаимно противоположных направлениях и тем самым выключение одной муфты и включение другой с помощью пружин и балансира, автоматически передающего усилие на включаемую муфту.

4. Форма выполнения устройства по пп. 1 — 3, отли ч а ющ аяся тем, что, с целью перевода питания двигателя с жидкого на газожидкостное горючее и исключения возможности одновременной подачи большого количества жидкого топлива и газа, на щитке управления в качестве органа, воздействующего на регулятор насоса, применена рукоятка, перемещаемая при работе на том или ином виде горючего в одной из пересекающихся между собой прорезей в полусферическом корпусе, снабженном другой рукояткой, служащей для переключения питания двигателя с одного вида горючего на другой посредством поворота корпуса.

5. Форма выполнения устройства по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что, с целью подрегулировки количества присадки жидкого топлива, каждая из кулачковых муфт снабжена рычажками, соединяемыми между собой общим поводком, сочленяемым посредством тяги с рукояткой подрегулировки подачи жидкого топлива, устанавливаемой на щитке управления. № 85067

22

Риг 3 Рог. >

Редактор Я. А. Рудницкий Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Л. Я. Баранова

Подп. к печ. 15/VIII — 62 г. Формат бум. 70 (108 /ы Объем 0,52 изд. л.

Зак. 2409/7 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров . СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Устройство к регулятору топливного насоса Устройство к регулятору топливного насоса Устройство к регулятору топливного насоса Устройство к регулятору топливного насоса Устройство к регулятору топливного насоса Устройство к регулятору топливного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при комплектовании автомобильных карбюраторных двигателей газобаллонными установками

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения
Наверх