Ротор геликоптера

 

Уо 85130

Класс 621), 26„, СССР т

"С.. (1, T Ф с«ь

<, i >.»

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. Г. Гиршович

РОТОР ГЕЛИКОПТЕРА

3;>ни tv»<> 3 >»<»»> 111 >Н г. а» Л1 37И7!И) и Го<"ге«ни«х Ш:1>

Предметом изоорстсни51 являетея ротср геликоптера с. Никли lp:êè колеблюшимис51 относительно продольных о сй лопастями, связанным»и между обой Ilo рсдством коро?вы<ела >и толкателей.

Отличительная особенность ротора закл>очается в том, что при трехлопастной схсмс ротора применонэ нромежут<очнос коромысло, связанное концами с кача;>ками двух лопастей и точкой опоры с одноплечим рычагом, взаимодснствуюшим через то>кате>ь с основным. коромыслом, которос через толкате>ь со(динено с трет>-.ей лопастью.

Головка ротора снабжсHa направл5>ющими для толкателсй, сопряженных . коромы:лом скользя>цим

ООЕДИНЕНИСМ

Зля изменения положения плоскости вращения ротора, ось кача11 è é кс ром ысла вы Tlîëнена смешаемой вбок отно."ит(льно о и вращения я рОтОра под 3 elf "тви("м ру «051тк и

VI)Ð B B 1CÍ И и.

На фиг. 1 и 2 изображена принц?1п?1альная схема предлагаемого ротора.

Три,10:lасTH 1 ротора геликоптера взаимно связаны врашаюшейся совместно с ними системой рычагов.

Поводки 2 двух лопастей соедине>ны через 1)рОмс>к < то IНО(. ко|)омысло

3, одноплсчий рычаг 4 и толкатель <) с о:новным коромыслом 6, а поводок третьей 101)азTH связан с основным ко>ромыслом 6 непо"редственно через второй толкатель 7, олираюн?и Йс51 ?1 и 0 но>внос коромыслÎ с другой 1>làметралы 0-против0ïолî>Kнои cTOp0?fbf. Толкатели 5 и 7, с0-!

1Р51>К(HilbIC 1 0 НОВНЫМ КО )ОМЫСЛОМ через скользящие соединения 8, вы>)олнс>шые в виде шаровых опор, перемешаются ввер>(и вниз в наи;)ав.>яюших вту..>ках 9, которыми снабжена голсгвка ротора.

Дл51 измен ния положения плоскости вр?>шени51 ротора, ось качания 19 основного ко;)омысла под дсй TBHсм,)укоятки > 51 )?1вления 11 (), сщается вбок относительно оси

В>Р 111ЦСН И 51 ) ОТО|) ?1.

У>>равлсние об>цим шагом loпа.-тсй il;,)()Hçâ0äèòcÿ путем персмеще1>ия с.-новно о коромь>;ла вверх или

ВН;1З.

В описанной «он тру«ции ротора движения егО,лопастей связаны между собой так, что увеличение

УГЛа У;таНОВКИ ОДНой ЛОПаетн (гИЛИ двух лопастей) вызывает уменьшеН>1С t, 1, 1с1 У "Та Н . ВК>И 0 ТЯЛЬНЫХ ЛопаcTcfl ротора до тех нор, пока не насту;>ит ра внове;нос полож ?iие.

Л> 85130

Фиг. 1

Предмет изобрстенпя!. Ротор геликоптера . циклически колеблющими;я отно ительно продольных о=ей лона тями, связанными мси<ду ".îáîé для уравновсп!иВания момснтов лзродинлмичссклх

Ои, !, дс!!Ству!О!Цих H H О Гдсльные лоТ!ВсТН, посрсдствол! коромыспа и толкатслсй!, связывающих качалки лопастей с коромы лом, выполненным псрсставным вдоль Оси ротора, с целью изменения общего шага лопастей, отличающийся тем, что при трехлопастной схеме ротора применено прс!х!С>куто1!!!Ос коромь!сло 8, связанное концами с качалками двух лопа тсй и точкой опоры с одноплсчим рычагом 4, Вз !имодсйствующих! через толкатель 0 с о новныч коромыслом 6, соединенным с качалкой третьей лопасти через толкатсль 7.

2. Форма вьшолнени» ротора по и. 1, Оттича!Ощаяся тем, что головка ротора снаб>кс ца направляющими для толкателей 5 и 7, сопряженных с коромысло!и 6 скользящим соединением К

3. ФормВ Выполнения poTDp3 по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для изменения положения плоскости вращения ротора, ось качаний коромы:ла выполнена смещаемой вбок QTíoñèòåëhío оси вращения ротора под дси:твисм руко»ткги управления 11. № 85130

Еоиитет по делам изобретений и открытий прп С< пете Министров СССР

Редактор И. В. Макаров

Гор. Алатырь, типографии М 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Информацпопно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 3925.

Подп. к пел. 18/1Х-1958 г.

Тираж 600. Цена 50 коп.

Ротор геликоптера Ротор геликоптера Ротор геликоптера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и, в частности, к системам управления несущим винтом винтокрылых летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к устройству регулировки угла установки лопастей винта изменяемого шага, к винту изменяемого шага, к устройству управления для приведения в действие устройства регулировки, к способу регулировки угла установки лопастей винта, устройству управления и вычислительному устройству

Изобретение относится к турбовинтовому двигателю с воздушными винтами изменяемого шага, в котором каждый воздушный винт содержит набор лопастей управляемого изменяемого шага

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройству для управления результирующей аэродинамической силой винта
Наверх