Устройство для автоматического управления давлением в людском шлюзе кессона

 

Класс 84с„з

47Р, 6oi № 85852

СССР

Хк., ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. К. Кузьмин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДАВЛЕНИЕМ В ЛЮДСКОМ ШЛЮЗЕ КЕССОНА

Заявлено 5 октября 1949 г. за М 405158 в Гостехнику ГССР

Изобретение относится к устройствам, служащим для регулирования давления воздуха в людском шлюзе кессонг при шлюзовании и вышлюзовании.

У>ке известны подобные устройства, автоматически устанавливающие в людском шлюзе кессона заданный режим давления. Степень надежности этих устройств, однако, недостаточна.

Нижеописываемое устройство для автоматического управления давлением в людском шлюзе кессона дает большую надежность работы, вследствие применения пневматического реле двух давлений в виде видоизмененного крана машиниста системы Казанцева и программных сменных дисков, вращающихся от часового механизма и взаимодействующих с этим краном.

На фиг. 1 изображено устройство в плане; на фиг. 2 — разрез устройства по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — электрическая схема дистанционного управления.

Устройство состоит из двух взаимодействующих узлов: видоизмененного крана машиниста системы Казанцева и сменного программного диска, вращающегося от.двигателя.

Кран машиниста системы Казанцева имеет корпус 1 с патрубками 2 и 8 для подсоединения трубопроводами к компрессору и к людcKoM) шлюзу KpccoHа и крышку 4 с резиновой диафрагмой 5, образующей в крышке камеру б и разделяющей кран на две части: левую— управляему1о и правую — управляющую.

На диафрагме 5 жестко посажена шайба i, представляющая одно целое с выну"кным клапаном 8, седлом для которого служит коническая расточка в правой части полого впускного клапана 9, прижимаемого к своему седлу пружиной 10. Выпуск воздуха в атмосферу происходиг через штуцер 11.

Камера 12 (с левой стороны диафрагмы 5) =ообщается через патрубок 8 с людским шлюзом кессона, а камера б (с правой стороны от диафрагмы 5) посредством канала 18 с камерой 14, находящейся с левой стороны малой диафрагмы 15. Малая диафрагма 15 зажата между крышкой 4 и -оловкой lб, в которой ходит стакан 17, получающий поступательное движение от программного диска 18, вращающегося двигателя 19, находящегося под кожухом 20.

Применение стакана 17, получающего поступательное движение от программного диска, является изменением обычного крана машиниста системы Казанцева, в котором этот стакан ввинчивается или вывинчивается из головки при повороте рукоятки управления.

В стакане 17 имеется пру>кина 21, осуществляющая нажатие на диафрагму. 15, ic центральным каналом 22, закрываемым слева двухседельным клапаном 28 с колпачком 24 и пружиной 25. Второе седло клапана 28, находящееся (по чертежу) левее первого, закрывает доступ воздуха из компрессора в камеру 14, а следовательно, и в камеру б.

Рычаг 2б служит для сжатия пружины 21 при смене программного ди=ка 18.

В целях полуавтоматического дистанционного управления из двух различны.;. мест, устройство имеет три переключателя 27, 28 и 29, из которых второй 28 и третий 29, установленные в различных мес ах, управляются от руки, а первый 27 приводится в действие автоматически от штырей 80 программного диска 18 и =лужит для автоматической остановки двигателя 19 часового механизма при окончании заданного режима шлюзования и вышлюзования. Переключатели 27 и 28 (переключатель 29 является как бы дублером переключателя 28) электрически соединены таким образом, что при процессе шлюзования контакты 81 первого переключателя 27 и контакты 82 второго перекл|очателя 28 замкнуты, а контакты 88 и 84 разомкнуты; при процессе вышлюзования, наоборот, контакты 88 и 84 замкнуты, а контакты 81 и 82 обоих переключателей разомкнуты.

Этой электрической схемой обеспечивается то, что по окончании процесса шлюзования должен быть включен процесс вышлюзования и наоборот.

При малом давлении в людском шлюзе кессона диафрагма 5 выгибается влево и передвигает полый впускной клапан 9 также влево, вслед"твие чего камера 12 сообщается с патрубком 2, подающим сжатый воздух от компрессора. Давление в камере 12 будет повышаться, одновременно будет повышаться и давление в людском шлюзе кессо»а; при дости>кении этим давлением заданной величины диафрагма 5 займет свое нейтральное положение, а пружина 10 прикроет клапан 9.

В любой момент при установившем=я состоянии давление в камере 12, а следовательно, и давление в людском шлюзе кессона дол>кно быть равно давлению в камере б, ибо в противном слу.ае диафрагма 5 будет выгнута вправо или влево и будет иметь место или выпуск воздуха из людского шлюза через клапан 8 и штуцер ll, или наоборот впуск воздуха через клапан 9.

Для автоматического изменения по заданному режиму давления воздуха В л!Одском шлюзе, достаточно по заданному режим изме»ить давление воздуха в камере б. Это осуществляется посредством программного диска 18, вращающегося от двигателя часового механизма и

»ажимающего на стакан 17; при этом пружина 21, находящаяся внутри:така»а 17, выгибает диафрагму 15 влево и отжимает двухседельный клапан 28 от своего второго седла, пропуская сжатый воздух от

¹ 85852 компрессора через патрубок 2 и каналы, а также через отверстия в колпачке 24 в камеру 14, а затем через канал 18 — в камеру б.

Таким образом, для получения требуемого давления в людском шлюзе кессона и изменения его по заданному режиму при проце"сах шлюзования и вышлюзования, необходимо придать программному диску определенный профиль.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического управления давлением в людском шлюзе кессона по заданному режиму изменения давления в процессах шлюзования и вышлюзования, отличающееся тем, что в качестве автоматического устройства применено пневматическое реле двух давлений в виде видоизмененного крана машиниста системы

Казанцева, взаимодействующего со сменным программным диском, вращающимся от мотора часового механизма.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что стакан, ввинчиваемый или вывин иваемый из головки управляющей части крана машиниста системы Казанцева, при повороте рукоятки управления заменен стаканом, получающим поступательное движение от программного диска.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что. в целях полуавтоматического дистанционного управления из двух различных мест, устройство имеет три переключателя, из которых второй и третий, установленные в разных местах, управляются от руки, а первый приводится автоматически в действие от штырей программного диска и служит для автоматической остановки мотора часового механизма при окончании заданного режима шлюзования или вышлюзования, причем переключатели электрически соединены таким образом, что по окончании, например, процесса шлюзования должен быть включен процесс вышлюзования и наоборот. № 85852 ч иг .1

Редактор Ю. П. Городецкий Техред T. П. Курилко Корректор И. А. Шпынева

Поди. к печ. 19Х111-61 г

Зак. 7748

2„/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, !4.

Формат бум. 70X 108 /и

Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем 0,52 изд, л.

Цена 11 коп. открытий

Устройство для автоматического управления давлением в людском шлюзе кессона Устройство для автоматического управления давлением в людском шлюзе кессона Устройство для автоматического управления давлением в людском шлюзе кессона Устройство для автоматического управления давлением в людском шлюзе кессона Устройство для автоматического управления давлением в людском шлюзе кессона Устройство для автоматического управления давлением в людском шлюзе кессона 

 

Наверх