Способ изготовления бортовых колец для колес автомобиля

 

Л 86223

Класс 7с, 47

СССР опиолииа изота атанио

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. А. Шурыгин

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ ДЛЯ КОЛЕС

АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 8 января 1913 г. за М 373100 в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР

Известные способы изготовления бортовых колец автомобильных колес путем прокатки специального профиля сплошного сечения с последующей гибкой его в кольцо, сваркой стыка и правкой кольца является весьма трудоемким процессом, а кольцо, изготовленное по такому способу, имеет значительный вес.

Описываемый способ изготовления бортовых колец отличается от известных тем, что, с целью снижения веса кольца и трудоемкости его изготовления кольцо изготовляется пустотелым из трубы, свернутой и сваренной из стальной ленты.

На фиг, 1 изображен общий вид предлагаемого кольца; на фиг. 2— профиль сечения кольца; на фиг, 3 и 4 — последовательные операции штамповки кольца после сварки его из круглой трубы.

Заготовка пустотелого бортового кольца изготовляется из стальной ленты, свертываемой спирально в трубу и свариваемой на трубосварочном автомате с одновременной завивкой трубы в кольцо.

После отрезания заготовки кольца концы его свариваются в стык и кольцу придается штамповкой необходимый профиль сечения, например, в две операции. На первой операции штамповки профиля (фиг. 8) фиксатор 1 штампа, имеющий некоторую конусность, взаимодействуя с пуансоном 2 и матрицей т, растягивает кольцо по внутреннему диаметру, образуя внутрений скос и одновременно придавая кольцу правильную форму. При дальнейшем опускании пуансона последний правит кольцо в плоскости и придает ему профиль с0 вторым скосом, показанным на чертеже.

При второй операции штамповки (фиг. 4) стенки кольца деформируются так, что под давлением пуансона точки P сечения успеют прогнуться по всему периметру до момента подхода пуансона точками Е к точкам М. При этом кромки пуансона опускаются до точек Р,. При дальнейшем движении пуансона верхняя стенка второго скоса кольца опускается вниз; при этом точки М переходят в точки Мт по радиусу с ценг¹ 86223 ром в К. Точки Р1 переходят в точки Р2 по радиусу с центром в О.

Стенка М Р2 образует выступ по всему периметру кольца, который служит упором для замочного кольца.

Предмет изобретения

Способ изготовления бортовых колец для колес автомобиля, о т л ич а ю гц и и с я тем, что, с целью экономии металла и снижения трудоемкости производства, кольца изготовляются из стальной ленты путем спирального сверты|вания и сварки ее на трубосварочном автомате в одношовную трубу с одновременной завивкой трубы в заготовку кольца, сваркой концов отрезанной заготовки в стык и придания необходимого профиля замкнутому пустотелому сечению кольца путем штамповки. фиг.1 фиг. 2

Корректор T. Л. Медведева

Текред А. Л. Резник

Редактор С. И. Зотов

Под. к печ. 15)1 — б2 г

3 як. 3423/12

Объем 0,18 изд. л.

Цена 5 коп.

Формат 70+108 Jig, Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Чсркасский пер., д. 2/б.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Способ изготовления бортовых колец для колес автомобиля Способ изготовления бортовых колец для колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодной штамповке, и может быть использовано при формообразовании различных кольцевых деталей из материалов, способных к пластической деформации в холодном состоянии
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при изготовлении поршневых, стопорных и других видов разрезных колец в двигателестроении и других видах машин

Изобретение относится к способу изготовления кольца
Наверх