Запорный кран для смолопроводов

 

Класс 18Ь, 14в, 47g, 22о1

47@ 4 lpga

¹ 86395

CCP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ДBTGРСКОЬ У СВИДЕтьльотву

Ф. И. Оборин

ЗАПОРНЫ Й КРАН ДЛЯ С)МОЛ ОП РОВ ОД О В

Заявлено ЗС августа 194о г аа Хо 4ГЗ4% в cc.i: ioêó (..ССР

Известные пробковые краны смолопрово 108!Ipl! применении в магистральных смолопроводах, особенно в условиях зимнего времени, когда смола густеет и затвердевает, часто выходят из строя 11 ломаются вследствие «прикипания» пробок крана к его корпусу.

Предлагаемое устройство запорного крана пробкового типа обеспечивает надежность его применения в этих условиях.

Преимущества предложенного устройства и полезность его применения в промышленности заключаются в том, что конструкция крана предусматривает возможность его использования в качестве крана универсального назначения для продувки (MIIcTKII) или прогревания расположенной между краном и головками печи части магистрального смолопровода.

На прилагаемом чертеже изображен кран в разрезе, причем пробка крана условно показана неразрезанной. Цифры !I;I 1сртсже обозначают:

1 — корпус; 2 — втулку; 8 — флаицы; 4 — прооку; 5 — сальн;1ковый штуцер;

6 — водяную рубашку крана; 7 — пода1ощий смолоировод; 8 — отводящий смолопровод; 9 — трубопровод для подачи сжатого воздуха или пара;

10 — канал в теле втулки для сжатого воздуха 11ли пара: 11 — трубопровод для подачи подогретой воды; 12 — отверстие для отвода подогретой воды из водяной рубашки; 13 — проточки в пробке для уплотияющих колец; И вЂ” показанное пунктирными линиями отверстие в пробке — для смолы; 15 — отверстие в пробке для сжатого воздуха II,!è пара; 16 — -крепежные болты; 17 — набивка из асбестового 1ииура; 1о — цапфы пробки; 19— квадрат приводной цапфы для надевания на него рычага привода: 20— сварные швы; 21 — уплотняющие выступы фланцев.

Кран выполнен со встроенной между корпусом 1 и втулкой 2 водяной рубашкой 6, предназначенной для обогрсвания втулки 2 и иробк;1 4 крана и заполняемой проточной подогретой водсй, поступающей в пее из охлаждающих устройств печи.

Пробка 4 крана имеет два, расположенные под углом 90, отверстия: основное 14- — большего .1иаметра, обозначенное пунктиром, для смолы и вспомогательное 15 — меньшего диаметра для сжатого воздуха или пара.

Во !яная рубан!ка 6 обеспечивает опреде)сивые температурные условия работы крана.

Продувку (чистку) или прогревание p>1011010жснпой ме>кду кра1ом и головками !Ic«ff части магистрального смолопровода производят через отверстие 15. Наличие уплотняющих выступов 21 па ф 131!!fax,> крана и уплотняющей набивки 17 обеспечивает герметизацию Кр31!3.

При floK333III! 031 f13 !с!)те>кс 11010>KCHIIII !)pof) KH 4 кр 311 0TKphIT д 1 и подачи смолы через отверстие 14, поступающей из подающего смо)опровода 7 в отводящий трубопровод 8, по которому смола подается к 1оловкам мартеновской печи.

Во время подачи смолы через отверстие 14 отверстие 15 остается закрытым.

При 1!овороте 1!pno каTог0 в03. духа ил1 папа из подаю1ц<го Tj)3 f)0flj)08013 ) В отводящий магистральный трубопровод 10.

Во время пода : с>като"n Во".1:!уха пл,f пара через отверстие 15 отверстие 14 остается закрытым.

Предмет изобретсипя

1. Зап01)иый !.j)>!fl;!,1я oxfo;lof)poBo>T03 <) т;! If ч 3 10 щ и Й с я тем что, с цел! Io приме сипя <го 13 смолопроводах мартеновских печей, прп пониженных тем!.сратурах !зи)!0!11, его выполняют со встроенной в корпусе водяной рубашкой, 33lfo.lfèåìoé проточной подогретой водой.

2. Запор ый кран для смолопроводов по и. 1, отличающийся тем, что его Lûïoëíÿ!OT с проокой, имеющей два расположенных под углом в 90 отверстия; осцовпос — бо IbLUcfo диаметра для подачи смол!ы и вспомогательное — меньшего диаметра для подачи пара или воздуха.

3. Запорны «(paf» для смолопроводов по пп. j и 2, о тл и ч а ющи и с я тем, что его выполняют с корпусом, имеющим два фланца с двумя — I) 1<аж 10м ф 13!II;, уff, IOTII ÿlo!11?Iìи выступами, два Отве!)стия для смолы, два отверстия для во j!>I и 0,1ио отверстие для пара или сжатог;> воздуха.

¹ 86395

Редактор Ю Б. Боровицкий Тскреп Л,7. Соснин с,оррсктор Б. П. Еондпрева

Поди. к псч 4/3 11-6! г. Формат бум 70;к,108 I!r, Объем 0.26 усп. п гп

Заказ 2507 Тираж 220 экз. Цена 5 коп.

ЦБТИ при 1;омитете по ленам изоорстсиий и открытий при Совете Министров ГССР

Москва, Центр, М с1еркасск.!ii пер., л 2 6

Мапояроспансикан типограф.!а, 1; !пу кской обт".ñòè

Запорный кран для смолопроводов Запорный кран для смолопроводов Запорный кран для смолопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретно к оборудованию воздухонагревателей доменных печей

Изобретение относится к запорным устройствам для газообразных сред с высокой температурой, в частности для запирания трубопроводов с горючим газом, идущих от доменного воздухоподогревателя к доменной печи и состоящих из корпуса с уплотнительными поверхностями, охлаждаемыми хладагентом, и запорного органа, расположенного в корпусе с возможностью перемещения и охлаждаемого хладагентом, причем все поверхности, находящиеся в контакте с горючим газом, за исключением уплотнительных поверхностей корпуса и уплотняющих поверхностей на запорном органе, снабжены огнеупорным покрытием

Изобретение относится к охлаждаемому диску задвижки, имеющему канал, через который протекает охлаждающая среда

Изобретение относится к черной металлургии и касается оборудования воздухонагревателей доменных печей

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к трубопроводной арматуре для сыпучих ядерноопасных и ядовитых материалов при высоких температурах и давлении

Изобретение относится к черной металлургии и касается оборудования воздухонагревателей доменных печей

Задвижка // 2241888
Изобретение относится к трубопроводному арматуростроению и предназначено для использования в газовой, нефтяной и химической промышленности

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для регулирования расходов высокотемпературных газов в испытательных стендах авиадвигателей, а также в энергетической, химической, металлургической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для регулирования расходов высокотемпературных газов в испытательных стендах авиадвигателей, а также в энергетической, химической, металлургической и других отраслях промышленности
Наверх