Способ охлаждения поверхностей самолета

 

Ла 86648

Класс 62с, 15о:.

46g, 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О. А. Чембровский

СПОСОБ ОХДА>КДЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ САМОЛЕТА

Заявлено 15 апреля 1948 г, за № 37735!

Предметом изобретения является способ охлаждения поверхностей самолета, нагревающихся при сверхзвуковых скоростях полета от трения об окружающую среду.

Известные способы с использованием воздуха в качестве охлаждающего агента не обеспечивают необходимого понижения температуры охлаждающего воздуха.„.что обусловливает недостаточную эффективность охлаждения.

В описываемом способе указанньш недостаток устранен тем, что

oxrra pa®щий Bo3gyi пропуСкают -.врез xoJiopna H и турбодетандер под воздекствием скоростного напора и разрежения, создаваемого путем отсоса воздуха, например выхлопными газами двигателя.

На фиг.. 1 приведена схема самолета с охлаждением его поверхностей; на фиг. 2 — узел регулировайия давлечия воздуха, поступающего в систему охлаждения.

При больших скороетях полета воздух поступающий в полость 1 под большим давлением, подается в теплообменник 2, в котором производится его охлаждение, а затем в турбодетандер 3, где, расширяясь и совершая работу вращения турбины, охлаждается до больших отрицательных значений температур. Из турбодетандера 8 воздух следует по трубопроводу 4 в полости 5, охлаждая поверхность самолета. Из полостей 5 воздух инжектируется через окно б газами, выходящими из выхлопного патрубка двигателя 7, установленного на самолете. Так как расход воздуха через турбодетандер 3 невелик то целесообразно шунтировать поток воздуха, идущий из турбодетандера, с потоком, поступающим из полости 1 через окна 8 в камеру 9, в которой поток из полости 1 расширяется и смешивается с холодным воздухом, поступающим по трубопроводу 4 из турбодетандера 8.

Энергия турбодетандера может потребляться для различных надобностей. Одним из вариантов потребления энергии турбодетандера является использование последней для привода насосных агрегатов реактивного двигателя. № 86648

При пуске описываемой системы необходимо первоначальное охлаждение воздуха. Для этой цели применяется теплообменник 10. в который вводятся два химических реагента, реагирующих между собой эндотермически. При вводе в деиствие основного теплообменника 11 подача реагентов в теплообменник 10 грекращается. Охлаждение воздуха в теплообменнике ll осуществляется током холодного воздуха, отбираемого из трубопровода 4 через трубопровод 12. Отвод охлаждающего воздуха производится цо трубопроводу И в атмосферу.

Так как турбодетандер 8 эффективно работает на определенных перепадах давления, необходимо поддерживать требуемое давление в полости 1. Для этой цели ставится игла 14, которая при увеличении скорости полета под действием скоростного напора отходит вправо (по чертежу), открывая входное сечение полости 1 и сжимая пружину 15. Для удержания давления постоянным при дальнейшем росте скорости полета до максимального служат окна 16, которые по мере увеличения скорости полета совмещаются с окнами на корпусе иглы 14 и начинают перепускать воздух через полость 17 и трубопровод 18 в атмосферу. При достижении максимальной скорости полета окна 16 совмещаются полностью с окнами корпуса иглы 14.

Предмет изооретения

Способ охлаждения поверхностей самолета, нагревающихся при сверхзвуковых скоростях полета от трения об окружающую среду с использованием вбздуха в качестве охлаждающего агента, отл и ча юшийся тем, что, с целью понижения температуры охлаждающего воздуха, последний пропускают через холодильник и турбодетандер под воздействием скоростного напора и разрежения, создаваемого путем отсоса воздуха, например выхлопными газами двигателя, установленного на самоиете. № 86648

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор A. К. Лейкина

Типографии Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 5727

Подл. к печ, ЗХ111-59 г.

Тираж 360 Цена 50 коп.

Способ охлаждения поверхностей самолета Способ охлаждения поверхностей самолета Способ охлаждения поверхностей самолета Способ охлаждения поверхностей самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике, в частности к тепловой защите передних кромок летательных аппаратов (ЛА), совершающих полет в атмосфере со сверх- и гиперзвуковыми скоростями

Изобретение относится к средствам защиты внутренних объемов различного назначения
Изобретение относится к теплотехнике и может использоваться для защиты космических аппаратов и спускаемых объектов (от механических повреждений или перегрева) как в космосе, так и при входе в плотные слои атмосферы

Изобретение относится к средствам тепловой защиты летательных аппаратов

Изобретение относится к средствам защиты микроэлектронных регистраторов информации и может быть использовано в защищенных бортовых накопителях полетной информации самолетов и вертолетов

Изобретение относится к средствам защиты микроэлектронных регистраторов информации и может быть использовано в защищенных бортовых накопителях полетной информации самолетов и вертолетов

Изобретение относится к средствам защиты микроэлектронных регистраторов информации и может быть использовано в защищенных бортовых накопителях полетной информации самолетов и вертолетов

Изобретение относится к средствам защиты микроэлектронных регистраторов информации и может быть использовано в защищенных бортовых накопителях полетной информации самолетов и вертолетов

Изобретение относится к средствам защиты микроэлектронных регистраторов информации и может быть использовано в защищенных бортовых накопителях полетной информации самолетов и вертолетов

Изобретение относится к технологии получения многослойных изделий, которые могут быть использованы в областях техники, в которых изделия работают при криогенных температурах и/или в условиях аэродинамического нагрева

Изобретение относится к способу уменьшения тепла, аккумулированного во время полета в летательном аппарате, в частности в сверхзвуковом самолете, возникающего вследствие постоянного нагрева из-за аэродинамического трения поверхности относительно окружающего летательный аппарат воздуха, вследствие компрессионного тепла в критической точке и на критических кромках, а также при сжатии наружного воздуха до уровня давления в кабине при кондиционировании кабины, причем использованный воздух выводится из кабины между панелями кабины и наружной обшивкой летательного аппарата для восприятия протекающего через наружную обшивку тепла, и для нагрева почти до уровня температуры наружной обшивки (EP, 0629548, A, 1994)

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к средствам обработки воздуха

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д

Изобретение относится к области электрообогревательной техники и предназначено для панельного обогрева транспортных средств, в частности летательных аппаратов, а также для местного обогрева пассажирских кресел и подножного пространства

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к системам для обогрева или охлаждения кабины экипажа и приборных отсеков

Изобретение относится к оборудованию вертолетов

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета

Изобретение относится к системам охлаждения и может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов
Наверх