Патент ссср 86660

 

Класс В 64d; 62с, 5в, № 86660

СССР

BA

ОПИСАНИЕ ИЗОБАТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Т. Корецкий

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ЛОПАСТЕЙ СООСНЫХ

ВИНТОВ САМОЛЕТА, ВРАЩАЮЩИХСЯ

В ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ СТОРОНЫ

3гявлено 3 декабря 1949 г. за № 408173 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» Ко 24 за 1964 г.

B известных устройствах подобного рода между винтами установлен шарикоподшипник, кинематически связанный своими обоймами с пальцами комлей лопастей и обеспечивающий поворот лопастей переднего и заднего винтов на различные шаги для равномерного распределения нагрузки между ними.

В предложенном устройстве для упрощения его конструкции и придания ему большей компактности пальцы комлей лопастей расположены на различных расстояниях (радиусах) от оси вращения лопастей, а связь между обоймами подшипника и пальцами осуществляется траверсами, одними концами жестко связанными с обоймами, а другими — кулисным соединением — с пальцами.

На чертеже приведена конструктивная схема предложенного устройства.

Лопасти I переднего винта, связанные с серводвигателем 2, имеют на торцах комлей пальцы 3, которые входят в пазы траверс 4, смонтированных во втулках в корпусе 5 винта.

Лопасти 6 заднего винта также снабжаются пальцами 7 кривошипов, взаимодействующих с траверсами 8, смонтированными в корпусе

9 винта.

Траверсы 4 жестко связаны с корпусом 10, в котором установлена наружная обойма упорного шарикоподшипника 11, установленного между винтами, а траверсы 8 — с втулкой 12, удерживающей внутреннюю обойму подшипника.

Таким образом, здесь, как и в известных устройствах такого же назначения, применяется для передачи перестановочного движения от № 86660 лопастей переднего винта лопастям заднего винта упорный шарикоподшипник. Но вместо постоянной синхронной связи лопастей винтов осуществлена различная установка лопастей переднего и заднего винтов благодаря тому, что радиусы кривошипов, служащих для поворота лопастей, выполняются различной величины для переднего и заднего винтов.

Поэтому при одинаковой величине перемещений шарикоподшипника 11 и связанных с ним траверс 4 и 8 угловой поворот лопастей переднего и заднего винтов неодинаков.

Предмет изобретения

Устройство для поворота лопастей соосных винтов самолета, вращающихся в противоположные стороны, с. ша|рикоподшипником, расположенным между винтами, кинемагически связанным своими обоймами с пальцами комлей лопастей и обеспечивающим поворот лопастей переднего и заднего винтов для равномерного распределения нагрузки между ними на различные шаги, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения его конструкции, пальцы комлей лопастей расположены на различных расстояниях (радиусах) от оси вращения лопастей, а связь между обоймами подшипника и пальцами осуществлена траверсами, одними концами жестко связанными с обоймами, а другими — кулисным соединением — с пальцами. напраапгннг йрашгння направление аращгная пгргангга анапа

Редактор В. П. Липатов Техред Л, К. Ткаченко Корректор О. Б. Тюрина

Подп. к печ. 22/VII — 64 r. Формат бум. 70X108V,G Объем 0,18 изд. л.

Заказ 1681/10 Тираж 200 Цена 5 коп

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 86660 Патент ссср 86660 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к несущим винтам вертолетов

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к области авиации и касается узла лопасти воздушного винта для изменяющих шаг вдоль осевого направления лопастей воздушных винтов (2) самолетов
Наверх