Дросселирующее устройство в гидравлической муфте переменной жесткости

 

Класс 47h, 18

471, 22

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКО М У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. С. Строев

ДРОССЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО В ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ

МУФТЕ ПЕРЕМЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ

Заявлено 25 ноября 1948 r, за М 387787 в Гостехнику СССР

Гидравлические муфты переменной жесткости с автоматическим изменением положения дросселирующего устройства в зависимости от величины крутящего момента, передаваемого через гидромуфту, известны.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что конструктивно оно выполнено значительно проще. Это повышает его эксплуатационную надежность и удешевляет стоимость изготовления.

На фиг. 1 схематически показана гидравлическая муфта в разрезе, на фиг. 2 — вид в разрезе узла А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг. 5 — вид дроссельных шайб в положении, когда окна для прохода жидкости закрыты; на фиг. 6 — вид на те же шайбы, когда окна открыты.

Корпус 1 гидравлической муфты жестко установлен на валу 2 двигателя. Дросселирующее устройство, состоящее из двух шайб 8 и 4, расположено между насосным 5 и турбинным 6 роторами муфты. Турбинный ротор б жестко закреплен на ведомом валу 7, а насосный ротор 5 установлен в корпусе 1 с возможностью углового поворота относительно него. Поворот ограничен длиною паза а в ступице 8 насосного ротора (фиг. 4). Дроссельная шайба 8 с окнами для прохода жидкости укреплена между корпусом 1 и крышкой 9. Дроссельная шайба 4, также имеющая окна для прохода жидкости, укреплена на насосном роторе 5 заклепками 10, проходящими через пазы б в шайбе 8 (фиг. 2).

При передаче муфтой небольших крутящих моментов насосный ротор

5 удерживается пружиной 11 в крайнем переднем положении по направлению движения двигателя. В этом положении шайба 4 своими перемычками между окнами закрывает окна шайбы 8.

При закрытых окнах дроссельных шайб (фиг. 5) жидкость циркулирует только в центральной части гидромуфты, как это показано стрелками в нижней половине фиг. 1, и муфта имеет малую жесткость. С увеличением крутящего момента, передаваемого через муфту, насосный ротор преодолевает сопротивление пружины 11 и поворачивается относительнэ корпуса I, открывая окна в дроссельной шайбе 8. Начинается циркуля№ 86719 ция жидкости по всему объему гидромуфты так, как это показано стрелками в верхней половине фиг. 1, и муфта приобретает полную жесткость.

При уменьшении крутящего момента пружина поворачивает насосный ротор в обратном направлении, окна в шайбах перекрываются, и жесткость муфты уменьшается.

Предмет изобретения

Дросселирующее устройство в гидравлической муфте переменной жесткости, изменение степени дросселирования в котором происходит автоматически при изменении крутящего момента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно расположено между насосным и турбинным роторами и состоит из двух дроссельных шайб с окнами для прохода жидкости, неподвижно связанных одна с корпусом гидромуфты, а вторая — с насосным ротором, который соединен с ведущим валом не жестко, а с возможностью относительного углового поворота. № 86719

Вид Б

Вид В фиг. 4

70 фиг. 7 фиг. 6

Корректор В. Полакова

Техред В. И. СУшкевич

Редактор А. К. Лейкина

Объем 035 изд л

Цена 7 коп.

Формат б) м. 70 108 / q

Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Поди. к печ. 29.V1-61 г

Зак. 6072

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.!

Дросселирующее устройство в гидравлической муфте переменной жесткости Дросселирующее устройство в гидравлической муфте переменной жесткости Дросселирующее устройство в гидравлической муфте переменной жесткости Дросселирующее устройство в гидравлической муфте переменной жесткости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплексному гидротрансформатору, предназначенному для многофункционального использования при проектировании автомобилей нового класса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидродинамического трансформатора для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидромеханической передачи транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора тракторов, транспортных средств и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам охлаждения трансмиссии транспортных средств
Наверх