Лебедка для механической скреперной лопаты

 

N. 86790

Класс 35с, 10з

81е, 86

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Ф, Григорович

ЛЕБЕДКА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ СКРЕПЕРНОЙ ЛОПАТЫ

Заявлено 17 дснаб)зя 1949 г, за № 408902 в Гостехнину СССР с присоединение((заявки ¹ 41355() Опуояи(зовано в «Б(оллетене изооретений«№ 1Г) за 1950 г.

Предметом изобретения является яека(!ичсская скрекерпая леоедк» jl!I тяги з»носимого !)ручную ковша (скрепер») з(еклничоской,!оп»ты, приз(спяез!сй для шягрузки из вагонов сыпучим мате))ил !Oв.

Известные з!екинпческис лсоедки зля.почгпот в ссое связанный с двигателем прп помощи пер,-дач и Bhh(!î÷»åìûé кулi) чh0)з0п му (1)т01! 0((рабан для тягов070 к()н.lта и управлгпощсо кулачковой муфтой ры-!

»жнос устройство, взаимодейству(ощсе с тяговым кап»тол!.

0 т)1гпвакис для новоп ) с !»п(овки !1)иl;()5 э гик те 00 1(,лк Ц)ебует з((т))»т)л „i(;(чптельного физического уситпя, à 0!;;!I;!ултация 1cое,п;,и не оезопзс(на, так как )I))TI попадании ноги рабочего в я!ет;по клнлтл н е иск. почепа воз(ожно сть травмы.

В предлагаемой леосдке этот недостаток устранен п)нгмененнсм ревсрсерл, изменяющего напра)зле нпе вращения электродвигателя, зг вык.почав!цей рамки, рлз)!ещс(в)но1! перед лебедкой п разрыва(ощсй цепь !г!гганпя электродвигателя при.нлжлти и ) ьа нее.

На фиг. 1, 2, 3 лебедка пзодряяпч!л в трек проекцпяк; H

Рама (1) лебедки снабжена двумя колеслмп (2). Н;) раме установлен(я электродвиг»тел! (3) и р дуктор (4), связлниыс клинорса!ев)ной передачей (й). На )з!!код((лч вл (у редуктор» (1) с)з()()äíî и гнтирован б»1)ао«лн (б)) с ирпкре!(ленным h нему тяготым канатом (7). Б свооодному концу кана!а прикреплен ковш (скрепер

8). 1 торцу блраблпл приварена звездочка, (9). (1ека(нпзз! автоо!атпческого включения раоочсго кода (подтягз(лзаап(я) ковша состоит из пружины включения (10), рычага (11) с хо)!утикоо((12), защел1ви (13), вклгочателя-сооачки (14) с пружиной (10) п нажимной гайки (1б), смонтированчымп в трубе (17), пргнвлренной к внешнему торцу барабана (б).

Ыеканизз! !)1,!и:почеыия состоит пз код,iвого винта (18), установленного 0(а подшип1!ик(ак (19), гайки (20), звсздочкги (21), пр)-живы довыключснпя (22) и а!у(1)ты сцепленпя (23) с ну.!((чклхи (24).

А;!я пуска в р",áîòó электродвигатель имеет двусторонний рубпльHIII (25) ( пруж!вно!! (26) и прслокранител(зную рамкъ (27), связлнн(10 с ))уб!1;!ьник01!

I.nI"l (28). !

) репление леоедкп к вагону осущест)злено посредствоз! крепежнык скоб (29) и злжимнык рукояток-болтов (30). Направляющее канат устройство состоит из веркнего блока (31), нижнего вспомогательного блока (32), противовеса. (33) и оси (34), и» которой свободно вращается все устройство.

Работа протекает следующиз! образом.

Рабочий берет ковш (скрепер) (8) и путем поворота рл)п((п (27) влево (фиг. 3).

Л" 86790 вк;почает двигатель (3). Затем, откодя от леоедки, разматывает къиат (7), который при этом вращает ба(рабан (6). Вра!ценис от барабаня (6) с помощью звездочек (21) и (9) и связывающей ик цепи (35) передается кодовому винту (18). Бинт, вра.щаясь, перемещает гайку (20) в!т)к((зо ня расстояние, пропорциональное длине размотанной части к<зиатя. Р;почни> уста)гоBrIIB ковш (скрепер) 13 мят<рия.r> подлежащий перса(си(он!!и> ирш)зв)дит;(егки((рывок кана!<1, отче!О собачка (11) ио)д действ:(с>3(цент)))б(.жной силы, сжима» n))(жину (15), ударяет ио защелке (13), nc!— реводя е0 в всренес положение, чем освобождает раоочую пружину (10). Последняя Пажи!(лет иа еомути(< (12), ко(оры(! посредством рычага (11) соедин«<ò муфту сцепления (23) с барабаном (6) с HÎмощью ку <ачков (24). Ь (рабан Вряlцл»сь. наматывает канат, иодт»)чп;ля norm(, Та<к

ti<3Ji бяряба н, начат!)ва!ОН(и(! Ha)t<(T. Сьязан цш(ной передачей с (31THTO)l (18). Последе(и)(перемещает гапку (20) в tcno> оня наж<пмаст через еомугик (12) на рычаг (l 1), а иос)(ОД(ни)(Выlст(очяст му<))ту oil<(n ления (23) и баря<)ан останавливается.

В момс<нт остановки ояряоtn;(происеод ит довык<почсние 3(уфт!1 иру r;lf)loii (22).

1)огда муфта (23) Отойдет от <)яр (()an;(примерно на 3 мм, защелка (l3) no;(действием веса опустится Вниз и СВО)!м торцеBbT3f выступом предотвратит лвнжс)r)f(ео3() т((кя (1 2) >Bnpa no.

После т>ого, nal Йяраоян ОГТ<(!0)в)1;!С)1. ра(бочий снова за(носит ковш (8) и цикл повторяется.

PC1 У In))on(la 3103(OHTR Br>r(r IIOрестановкой гайки (20) путем поворота, ее по ви<нту (18), Хьроз(е автоз(атичесеого включения лебедка(, предусмотреио ручное включение с помощью рукоятки (36). 1) .Онструкц)ГЯ ся3(оба>лансиру(ощогося б.тока (31) с llpÎTHвовесом (33), обеспеч)(вает >Hop)(a;ft» ylo работу каната при любом положении r;oBnIa, ввиду чего не требуется д стяновея дополвитгльных обводных блоков.

Остано(вкя электродвп! ятеля <иро(изводится путез(,няж>имя игрив (Фиг. 3) 13;! рлм(2 (); П1)и этool T511 а (28) д(зусторо(ГН(!и pyo)fnr>nnl; (25), я np)< жина (26) постав(гг его в нс)рг)зальное положенп е.

Ъ стройство np(до<)игнитсльной ря)(к(( (,27) и двус>торонисго рубильника (25) позволял иолность!о .(яп(131!ди>рова !ь случ(<н трявз!()т>изма ряоочик. 1 ..-ли в Ооряз)в! вшуюся петлю каната случайно HÎIIaдет paÎoчии, то ея!Игг дота!цит сГО до ря!1ки (2 r 1, ioTupa((иод тяжестью !el»pa<)0чего ири помощи тяги (28) вык.почит рубины!3!и. Ввиду того, чло мото)) еще некоторое врез(я В1иицястс)(и ) инсpl(nlf и

)(0жет n, )0! antnTr Ira(naT шцс ня 0,5

ДЛЯ 31ГНОВЕИНОЙ ОСТЯНОВКП ДВИ!ЯТС 1» нрсдусмогрено реверспро()янис <и о пут< 0< игр<)е1ЦНП р) 0)пьникя (25). ,(<тя no)31>In(cnl!» 1) роизВОдптелыно((ти (< о<дка может о!!)1, ВьшолнсHO (,двум» блраоа нами и с ЛВумя еови(

IIp<дмет изобретения

I.,)1ебсдкя дл» мск;пп(чсской скрспсрной лопаты с ру13(;)»(100 ся ковша, преимущественно для )пягр) зки зе)3!<(Нз

Вагонов, зяключа(ощя» в ссб(связанный с дыплтелсм )ц)<и <помои!и передач и

0(i;(Ioчас)п>(Й ку;(яч (>;130 !(му()) (Ой бя))во;и(,j f51 тяговог) каната и уир(113;()поп(с<. еулячковой муфтой рычажное устро!!Ст)30> взяимоДСИСТ13) 101ЦСС С ТЯГОВЫМ ЕЯН;(ТОМ, 0 Т Л )f Ч Лв щ я я с я тем, чт.(, с целью < блсгчсния еолостого ео)а сереокя и новьпиения осзоиясностп ряооты устяиовк<и> и)шмсис(п р<—

Bcj)ccp дшlгя! Оля, ) Itpa13 <5(cмый ))я)Г)> (11, rlI0naH)I при на;е(иглтсль ия кол()стой код.

2. И5! CIO 3(НРИКВСИ 1CH)t)f С(Е РЯЗГР>> ° 1 "(<)r0)fy (загону, онл,выи(> (Hc))a и<.рсдвижнай и ооорудовяня с»00)lf. Слу;кащей,(ля п)шГ<>РЕПТСНИ5(C(. К ДВС>)м!03!У ))Cl(,C) )ЗЛГОН(1. (1)>3>рз(<(Вы(o,! ноltn 51 JP o P,! 1m по ип

2, 0 l I n I я 10 nl; я 51 с 51 (см, IO

НОВВI(нснпя нроизво:(ительностп Опя сяяоЖ<1<ГЯ;\ВУМЯ <)<(j)a;iona )()I Г(ДВУ>ГЯ 1>ОВГГГ<()t)t.

Ст, редактор А. А. Сержпинская

Л59760 от 24/VIII 1956 r. Стандартгиз. Объем 0,375 п л. Тираж 500, Цена 75 коп.

Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак. 4067

Лебедка для механической скреперной лопаты Лебедка для механической скреперной лопаты Лебедка для механической скреперной лопаты Лебедка для механической скреперной лопаты Лебедка для механической скреперной лопаты Лебедка для механической скреперной лопаты 

 

Похожие патенты:

 // 233865

 // 363654

Лебедка // 479723

Лебедка // 1730020
Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к лебедкам, используемым для перемещения груза
Наверх