Электровоз

 

Х 87343

Класс 201, 1

СССР

В 1 ° с г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. И. Крайцберг

Эд ЕКТРО ВОЗ

Заявлено 26 марта 1949 г. за No 394258 в Гостехннну СССР

Известные схемы включения электровозов постоянного тока с индивидуальным управлением возбуждения полем тяговых двигателей и с применением в качестве возбудителя электромашинных усилителей

ЭМУ (амплидинов), снабженных обмотками независимого возбуждения и обмотками, создающими поток, пропорциональный току двигателя, не обеспечивают равномерного распределения нагрузок между отдельными двигателями.

В предлагаемом электровозе указанный недостаток устранен тем, что ЭМУ (амплидины) снабжены добавочными обмотками, начало которых присоединено между якорем двигателя и пусковым сопротивлением, а концы соединены на общей шине.

На фиг. 1 приведена принципиальная электрическая схема включения электровоза; на фиг. 2 — схема включения уравнительных обмоток

ЭМУ (амплидинов).

Таким образом,.на любом тяговом режиме (соединении двигателей) при возникновении буксования, в обмотке III ЭМУ (амплидина) появляется э. д. с., способствующая гашению буксования.

Вместо включения одной из первичных обмоток на падение напряжения в силовой цепи ее можно приключить к обмотке добавочного полюса, как указано на фиг. 1 пунктиром.

Для равномерного распределения нагрузок между тяговыми двигателями в ЭМУ (амплидине) предусмотрены уравнительные обмотки IV.

Начало уравнительных обмоток присоединено между якорем двигателя ТД и пусковым сопротивлением r а концы присоединены через контакты КК командоконтроллера к общей шине П1 так, как показано на фиг. 2. При этом в случае нарушения равномерности нагрузок возникает уравнительный ток, который создает в ЭМУ (амплидинах) дополнительные ампервитки, выравнивающие нагрузки тяговых двигателей. № 87315

Тяговый двигатель ТД применен с возбуждением, управляемым от

ЗМУ (амплидина АГ), позволяющим совместить в тяговом двигателе в одной его обмотке возбуждения ОВД свойства сериесной и шунтовой обмоток.

ЭМУ (амплидин) снабжен обмоткой 1 независимого возбуждения и обмоткой 11, создающей поток, пропорциональный току двигателя (обмотка II включена на падение напряжения в силовой цепи).

При таком включении обмоток ЗМУ (амплиднна) двигатель ТД приобретает сериесные свойства. В генераторном режиме обмотка II перестает действовать, так как купроксный выйрямитель ВК не пропускает тока противоположной полярности. Благодаря этому при генераторном режиме действует только обмотка 1, и двигатель приобретает шунтовые свойства. Сочетание сериесных и шунтовых свойств наиболее полно удовлетворяет требованиям тяги (на всех режимах работы).

При реверсировании обмотка 11 переключается одновременно с обмоткой 1 с помощью контакторов В и Н.

Для предотвращения буксования применено устройство в виде противобуксовочного трансформатора ПТ, который имеет две первичных обмотки. Одна из них включена на якорь двигателя, а другая на падение напряжения в сопротивлении r„.

Работа этого устройства основана на свойстве двигателя увеличивать напряжение на зажимах при буксовании, в случае последовательного соединения его с другими двигателями и резко уменьшать свой ток при параллельном соединении двигателей.

Для полного использования сцепного веса электровоза предусмотрено включение в цепь обмотки 1 независимого возбуждения дополнительных сопротивлений r q различной величины для каждого двигателя.

Такое включение обеспечивает возможность увеличения тягового усилия при последовательном соединении двигателей, что способствует троганию электровоза с места и преодолению уклонов с увеличенным весом состава. При параллельном соединении двигателей сопротивления

r для всех ЭМУ (амплидинов) выравниваются с помощью командоконтроллера, а уравнительные обмотки ЗМУ (амплндинов) поддерживают равенство нагрузок тяговых двигателей.

Значительный резерв увеличения мощности тяговых двигателей получается также и за счет использования влияния понижения температуры окружающей среды в осенне-зимних условиях.

Для этого предусмотрено включение в цепь обмотки U ЭМУ (амплидина) термодетектора r .

Термодетектор выполнен в виде катушки из материала с большим температурным коэффициентом сопротивления (например, железо, никель и т. д.). При увеличении нагрева двигателя уменьшаются ампервитки обмотки U и увеличивается напряжение возбуждения, что приводит к усилению магнитного потока и снижению скорости электровоза.

Предмет изобретения

1. Электровоз постоянного тока с индивидуальным управлением полем тяговых двигателей и применением в качестве возбудителей ЗМУ (амплидинов), снабженных обмотками независимого возбуждения и обмотками, создающими поток, пропорциональный току двигателя, о тличающийся тем, чтс с целью выравнивания нагрузок двигателец

ЭМУ (амплидины) имеют добавочные обмотки, начало которых присоединено между якорем двигателя и пусковым сопротивлением, а концы соединены на общей шине. № 87315

2. Электровоз по п. 1, отличающийся тем, что ЭМУ (амплидин) имеет добавочную обмотку, соединенную с противобуксовочным трансформатором.

3. Применение в электровозе по пп. 1 и 2 термодетектора, заложенного в двигатель, для управления двигателем в зависимости от температуры.

¹ 87315

Формат бум. 70X108>/,„

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, т1еркасский пер., д, 2/6.

Подл. к печ. 6/VI-62 г

Зак. 2826/12

Объем 0,35 изд. л.

Цена 5 коп.

ТипотраФия Метроснвба, Бауманский пер., 23а

Редактор lO. Б. Городецкий Техред А. Л. Резник Корректор И. П. Спирин

Электровоз Электровоз Электровоз Электровоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к транспортным средствам, питающимся от сети постоянного тока

Изобретение относится к электроподвижному составу рельсового транспорта с питанием от контактной сети постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электрическому подвижному составу, получающему питание от контактной сети постоянного тока

Изобретение относится к области регулируемого электропривода и может использоваться в системе тягового электропривода электроподвижного состава (э.п.с.)

Изобретение относится к электрическому подвижному составу, получающему питание от контактной сети постоянного тока

Изобретение относится к области электрообрудования электроподвижного состава постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями и импульсным (безреостатным) пуском

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования тока возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования механичеки коммутируемого электродвигателя постоянного тока или универсального двигателя

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в тиристорных электроприводах постоянного тока с двухзонным регулированием скорости, работающих с ударным изменением нагрузки, преимущественно в электроприводах широкополосных станов горячей прокатки

 // 160744

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Техническим результатом является повышение стабильности работы электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения; сокращение простоев бурового оборудования в ожидании ремонта или замены электродвигателя. Устройство для переключения обмотки возбуждения и дополнительной обмотки электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения содержит электродвигатель постоянного тока независимого возбуждения с обмотками возбуждения и дополнительной обмоткой, соединенной с обмоткой якоря электродвигателя. При выходе из строя одной из обмоток электродвигателя постоянного тока - обмотки возбуждения или дополнительной обмотки, обеспечивается продолжение его работы с меньшей мощностью без остановки двигателя. 1 ил.
Наверх