Способ термитной сварки рельсов в газовых шахтах

 

Класс 49Ь, 35в1,1"1о 8;78 9 4

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. И. Крючков, А. H. Кукин и А. А. Талыков

СПОСОБ ТЕРМИТНОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ В ГАЗОВЫХ ШАХТАХ

Заявлено 2 июня 1949 г. 3а М 398445 и Гостехнику СССР

Известные способы термитной сварки рельсов в газовых шахтах, в которых применяются муфели, содержащие термитную смесь (например, магниевый термит), вследствие необходимости применять открытый огонь для зажигания термитной смеси являются огнеопасными, способствующими ра спространению огня, и при сварках рельсов в газовых шахтах могут привести к взрыву.

По предложенному способу сварка рельсов производится в разборной предохранительной камере, а зажигание термитной смеси производится электрозапалом с дистанционным управлением.

В качестве аппаратуры для производства сварки рельсов в шахтах по предложенному способу применяется известный пресс, применяемый,при термитной сварке (облегченной конструкции). Материалом для подогрева концов рельсов служат шашки специального профиля (муфели для магниевого термита). Для изоляции от окружающей среды в качестве оболочки вокруг свариваемого стыка рельсов применен металлический кожух, выложенный внутри несгораемым материалом, состоящий из двух половин, соединяемых барашковыми болтами. Для создания герметичности между половинками кожуха применяется специальная прокладка. Габариты кожуха должны быть равны, примерно, габаритам пресса. Выступающие концы рельсов также должны быть охвачены жесткими роликами, состоящими из двух половин с поясами, прижимающимися к рельсам и между собой. Эти рамки по отношению к основному кожуху могут перемещаться для обеспечения возможности движения свариваемых рельсов при сжатии в момент сварки. Осадка во время сварки производится вручную обычным способом. Зажигание термитных муфелей, закрытых в оболочке, осуществляется вольтовой дугой, возникающей между двумя угольными электродами, закрепленными в особых рамках и подводимыми,вплотную к муфеля м с двух сторон для надежности зажигания. Обработка стыка после сварки производится переносным фрезерным станком, разработка которого не может составить затруднений. С помощью этого фрезерного станка можно снимать грат по контуру сваренного рельсового № 87894 стыка. Образование вольтовой дуги обеспечивается от аккумуляторН0Н батареи, магнето или переносного трансформатора с дистанционным управлением зажиганием, Предмет изобретения

1, Способ термитной сварки рельсов в газовых шахтах с применением муфелей, содержащих термитную смесь, например магниевый термит, отл и ч а ю шийся тем, что, .с целью предотвращения распространения огня, cààðêó производят в разборной предохранительной камере.

2. Способ термитной сварки по п. 1, отличающийся тем, что, с целью устранения необходимости применения открытого огня для зажигания термитной смеси, применяют зажигание термита электрозапалом с дистанционным управлением.

Редактор Г. В. Кобелев ТехредА. А. Кудрявицкая Корректор Т, А. Медведева

Поди к печ, 28 VIII-62 г Формат бум. 70Х108 />а Обьем 0,18 изд л.

Зак. 9409 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мийистров СССР.

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6, Типография ЦБТИ Москва Петровка. 14,

Способ термитной сварки рельсов в газовых шахтах Способ термитной сварки рельсов в газовых шахтах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для наплавки внутренних поверхностей, преимущественно цилиндрических деталей, например втулок или подшипников скольжения

Изобретение относится к области металлургии, а точнее, к технологии сварки с использованием восстановительной способности металлов /алюмотермия, магнийтермия и др./

Изобретение относится к термитной сварке-пайке, резке и наплавке металлических конструкций из меди и ее сплавов и стали и может быть использовано для сварки-пайки, резки и наплавки металлов в быту, при ремонте техники в полевых условиях, при ведении ремонтно-спасательных работ, в условиях монтажа и демонтажа конструкций, на строительстве при ремонте сооружений и механизмов

Изобретение относится к ремонту рельсов железнодорожного пути без изымания их с полотна
Наверх