Прибор для обучения летчиков и штурманов визуальной ориентировке и компасной навигации

 

_#_ 88004

1<ласс 62с, 27юз

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Ф. Волченко

ПР11БОР,4ЛЯ ОГ)УЧЕ1411Я ЛЕТЧ11КОВ 41 ШТУР14А140В

ВИЗУА.lbkl0474 ОРИЕНТИРОВКЕ Ц КО)1444АСН014 НАВ41ГАЦИП

Заявлено 24 декабр(1 1947 г, за X 375017

1 f f)(Ä:(AÃn(.ÒÑH 1lpIIOO4) для 00» ч(1111St л(T Ill l>OB н I)IT>I рМ<»10в ви;)уальной ориентпровк(и компасной навигации в условиг(i имптяци;! Ilo

;ита с 1гспользовапп(м экрана для пзоора I(< !III» па ием м((ти )стп с диа(гозитпва.

Изв(стпьи прпооры с экраном для пзооря 1;«iii»i ii(cTIio«TII с дп»позитива, ног!1 (3K)ill(. ÃO движение в Зависимости 0Т ÇA;I»i!Ill сl>0flocTI( нол(та, кур(а, скорости и направлепп» в«) рп. lit>tli0;111«»1>l (кn())i!i<)lt п< для груп!нп<ог0. а (нппь для од(!ночного 0()x.мости.

Ь оп не itin(X(OX(llPlt00f)(>;)тн It(> IO(татКН У(ТР»П(>1!1>l T(>1. >ITO, )l>P»11 и!)Нооря расположен в(ртпка (ьно. и;(л» оторас(,п<яни(! 11< ртикяльпо

)1n1tpAll;t(нного св(тового луча па экран прим< и< Ги) з(ркяло,;1 !и рем(:ll((Ill!< диапозитива во взаимно-H j)ll(нднку:(ярп(,!), направл lllIHx кпн<мати и>скп сг»!зяпо с меканизмом ско()0< т< !г. ук»зят(л< м кур(». )и троетом и мекап измолг, регнст рпру(он (и)! вр«м».

На фпг. (1130<)pn;l;citn прпнциппальп»i сx< )In»p«<)opn; пя <(н(г. )— ()ОТОГ )аф(1» М(<(НПЗМа 110(тРО III(» На ВНГ»ll IIO(11101 тР< УГО II>ll ll »<

Ириоор состоит (гз !гро(кцпонного уcTp011< TIIA с:)крапом дл» llpo(к Гп!)Опани(г Il к4)«I(. И>ННОГО (IA П1)ОЗР»<ГНО. >1;(П(1 Е. CXIOIITll f)011прости и курса 11»лета, скорости и направления в(тра, с в» ln»» lnx с укязят III II» курса, lI f)(>XI (l l ll lf (КО )0 Я П Н ЗМ». Ilail i(TItf)>, !» I I l(ÃO Г>03;(1 Ill!I ) 10 C l<ÎPO(Т( пол(та I(созданши г0 (гостуil»T(льно(двп;к«!Ill! дпя(и)зптнв»: (ву м. ланпзмов. пмнт:гру10111 fix вира к и снос самол(т». 00< сll("пп)я!Опп!); «ран(»Т«, l l>f1 0(;Нп(<К«1(П(, (П»ПОЗПТ!1В» Н IIЗМ(Н»10»(ll <Х 11»l If)nil. 1«lilt(> !!OCT< пателl,НОГО (вгг кепи» (И»поз!(тпвя.

Ж 88001

Проекционное устройст»о прибора состоит пз фонаря 1, размщенпого лод диаиозитги!ом 2, укреплен!!ым ла прозрачном диске 3, монтирова ном иа каретках 4 и 5; оптической оси 6, устало»лсилой перпспдш ул»рпо к диапозитиву; зеркала 7, установив!и!ого иод углом 45 к оптической оси 6, и вертикально расположенного экрана 8.

Механизм иеремещеии» диапозитива местности дл» имитации»оздушной скорости ио,!ста само;пта состоит из конуса 9 фрикциоипого

»ариомстра, взаимодействую1цс го с ьаллкBilff 10 и 11 с помощью фрикциолпого ролика 12 и Imp»» IIIoiI пары 13. Конус 9 приводите»»о вра1ценис моторчиком 14 чсрсз червячную пару 15. Подшисшики»аликов 10 и 11, поступательно перс мещающих прозрачльш диск 3 с диапозитивом -, расположены» раме 16.

Механизм, обесиечи»аюпсий вращение позитива относительно оси 6 дл» имитации виража самолета, состоит из моторчика 17 с эксис;нтриком 18 иа его оси, который, опуская раму 16 с валикамп 10 и 11, освобождает прозрачньш диск 3 с диа!юзитивом 2 и каретками 4 If 5, после чс го с помощью моторчика 19 л двух зубчатых пар 20, 21 и 22, 23 производится»ращепис олтичсской оси 6 вместе с каретками 4 и 5 и с монти!рО»аниыми IIB пих дна иозитш!Ом с диском.

Поиорачиванле кареток с. диаиозитл»ом относительно постуиательио двигающих его валиков 10 и 11,!ля имитации сноса самолета от действия ветра ироизво:сите» тем же механизмом, который вращас т оитичсскую ось»мссте с диапозитивом, ирлчсм к оси зубчатых ко;!ес 21 и 22 с помощью кардаиной исредачл 24 подсоедлпсл валик 25, ;!слающий одипако»ое с осью 6 число оборотов п связы»а!ощпй задан1щпй по»орачш!ающий длапозитл» моторчик 19 с указателем курса 26.

Перс.мещеиие jl,íBIIîçïòII»B 2 на валиках 10 и 11 связано при помощи рычагов 27 и 28 с механизмом 29 построения навигационного треусольпика, вьшоллс и!ым l3 виде ветрочета, несущего на сс ое по»оротный корпус 30 (флг. 2), устанавливаемый по лимбу 31 на заданное напра»ление »стра, дл1! установки скорости которого использован нолзуп, скользящий ло направляющим поворотного корпуса 30 и 1парннрно связанный с ползуном 32. устанавливаемым по скоростной линейке 33 на заданную скорость полета, и с тягой 34, связанной с роликом 12 конического вариометра механизма скоростей полета. Для усталовки на ветрочете 29 заданной скорости полета система лимба 31 и корпус 30 могут иереставляться вдоль курсовой черты.

На оси конуса 9 вариомстра укреплен г11бкий валик 35. связанный со счетчиком оборотов 36, шкала которого выполнена в виде циферблата часов.

Лимб 31 ветрочета 29 связан с диапозитивом 2 и указателем курса 26 прп помощи и!с стерни 37, карданной передачи 38 н валика 39, имеющего передаточное отнотпение 1: 1 с валиком 25 указателя курса 26.

Предмет изобретения

1. Прибор для обучения лстчиков II штурманов визуальной ориентировке и компасной навигации с использованием экрана для лзображени» па нем местности с диапозитива, получающего движение в загл1слмости от заданных скорости полета, курса, скорости и направления ветра, о т л н ч а ю 1ц и и с. я тем, что для возможности одновременного обучения на приборе группы учащихся экран прибора расположен вертикально и для отбрасывания вертикально направленного светово"".о луча на экран применено зеркало.

Ж 8800i

Прноор цо п. 1, о т л ич а ю щий ся тем, что для ириданпя г диапозитиву поступательного двцжения он . укреплен на диске, смонтированном на каретках, перемещающихся во взаимно-перпендикулярных направлениях, If фрикциоццо взаимодействующими с валиками. получающими вращение от мехаццзхса скоростей.

3. Форма выло:шсция црпоора цо II. 2, о тли ч а и щ а яс я тем. что для возможности поворота диапозитива ца угол, соответствующий задапному курсу, каретки вьцсолпены поворотными относительно вертикальной ocff оптической спстемы и связашпсми черсз персдачу с задаюпсим мотором и указателсм курса.

4. Форма выполишпс» прибора по и. 2, о тл If÷ а ю ща» ся тсм. что, с целью впесепня в движешсе диапозитива поправки ца вс тор, валики, пс ремещающпе диапозитив, моцтпроианы в рамс, выполнс нной такжс поворотной относительно оси системы и рычажной lf(реда ги II связанной с мсхацизмом построения навигационного треугольника.

5. Форма выполнения прибора Ifo и. 4, о т л и ч а и щ а я с я тем, что мс хаццзм построения навигационного треугольника выполцсн в виде ветрочета, азцмутальцый лимб которого связан передачей с указателем курса л несет на себе поворотный I;npffyc, устапавливаемый по лимбу ца заданное цаиравл«ппе вс тра, дл» установки скорости которого использован ползун, скользягишс ио направляющим корпуса и шарнирно связацпьш с ползуиом, устацавливаегиым по скоростной линейке па заданную скорость полета, с рычагом, поворачивающим раму, и с тягой, связанной с роликом конического варпатора механизма скорости полета.

6. Форма выполнения прибора цо ц. 5, отличающаяся тем, что для установки заданной скорости полета система лимба и корпуса выполнена переставпой вдоль курсовой черты.

7. Прибор по п, 1, отличающийся тем, что, с целью учета времени полета, мотор, сообщающий движение диапозитиву, связан со счетчиком оборотов, шкала которого выполнена в виде циферблата часов. — о

¹ 8800i йиг.2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор А. А. Аскадский

Инф ормацнонно-издательский отдел. Подп. к печ. 12/П-1960 г.

Объем 0,51 н. л. Заказ 1229. Тираж 300. Цена 75 коп.

Гор. Алатырь, типография No 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Прибор для обучения летчиков и штурманов визуальной ориентировке и компасной навигации Прибор для обучения летчиков и штурманов визуальной ориентировке и компасной навигации Прибор для обучения летчиков и штурманов визуальной ориентировке и компасной навигации Прибор для обучения летчиков и штурманов визуальной ориентировке и компасной навигации Прибор для обучения летчиков и штурманов визуальной ориентировке и компасной навигации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к военным авиационным тренажерам. Технический результат заключается в компенсации эффекта зависимости пространственного положения линии визирования удаленных объектов визуализируемой с помощью проекционной системы визуализации внекабинной обстановки от положения органов зрения обучаемого пилота. Такой результат достигается тем, что отслеживают изменения положения головы обучаемого пилота, формируют разностный сигнал при его изменении, в соответствии с которым генерируемое изображение внекабинной обстановки корректируется относительно нового положения головы обучаемого пилота так, чтобы наблюдаемая обучаемым пилотом прицельная метка коллиматорного прицела, совмещенная с точкой прицеливания на изображении внекабинной обстановки, оставалась совмещенной с той же точкой прицеливания. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх