Патент ссср 89365

 

Заивлено 8 феврелл Х946 r. за 3 Х66/348Х87 в На комиссариат среднего мапииостроеОпубликовано в бюллетене "Открнтия, изобретенж, промншленнне образцн товарные знаки" % г? за 797 r.

Изобретение относитси к турбжзам внутреннего сгорании ударного действии с вспомогательннм роторси, свободно монтируемым на вану турбинн и снабженнны но перврериж карманами длн подвода топливо-воздумной

c3K60x E кемере 010pBE39t Хоржщие ке гази отводнтсл E ooHZ0255K коробкам турбвнн о

Особенность предлагаемого изобретении состожт в жи, что вспомогательннй ротор Q E лопелкзмж, расположевнвми QR его T6pg6 R OOHXOBB6 коробки имеют дополнжтельвне сопла длн отвода части продуктов сгорании к уаомакутьм лопаткам. Дла регулировании скорооти вращении ротора сопла внполненн повсротннмж относительно корпуса, то способствуют изменению угла входа струи газа на лопатки ротора. Сема ке скорость последнега ограничена благодари тому, что вопло последней оопловой коробки направлено противоположно вращению ротора и ограничивает таким образом скорость Iro вращении.

На чертив фиг. Х схематически изображена предлагаемзн щрбина; на фиг.2 - то,ке, вид сверху; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг.Х; иа фжгА - часть корпуса с ооплами ка Hem, вжд сверху;. на фиг.б - разрез по Б-Б на фжг.4; на фиг.б - разрез пс З-В на фиг.4; на фиг.7 - разрез по Х -Г иа фиг. 3; на фиг.8 - разрез пс Д.4 на фиг. 3; иа фжг.9 - разрез жо Ж-E ва фига.

Tурбвиа внутреннего cxepaasz ударного действия имеет цилиндрический юрцус I с фланцами IQ к II, к которым прикреплены соответственно крышаг I2 и ХЗ болтани Х4. Я крншке IÇ болтзии Х6 крепится «орцус Е5 вентнляToQR Охлакдашщий воздух поступает через OERa 85, проходит Tepee OKER

86 к направляетоя диском 87 к всномогательнощу ротору 30, а дальше через щели 88 и 90 уходит в трубу 9I. Воздух для продувки карманов 36 проходит через щель 95, канал 97 и трубиу 98.

К крышке I2, кнешщей щель 8I, кренится коробка 80, соединенная с внхлскнай трубой 82. Э корпусе Х против отверстю 56 ввинчена свеча 57 заквгання. Еанахн 62 и сопла 63 закрытм ссплсжми нсробквми 60. Из них коробка 96, csadaessas внстунсн 70, кнеет большие раэмерн, чен остальные. Смонтированные в диске 6 дополнительные сопла 7Х(сн.фиг.9) направлевн в одну сторону, а сонно 78 - в обратвув.

Вал I8 турбины вращается в юдккпниках Х9, юсаизнннх в гнездах 20 и 2I. На валу лестно овдит ротор 25. Спицн 26 ротора цовервутн на некоторый угол относительно обода и работавт как лопаоти вентилятора, перемещая воздух для охлакденик и продувки двигателя. На ободе ротора крепятся лопатки 24. Кащнни двукя ооседнини лопаткеши н фаавцем 27 образуется карнак. На ваку I8 овободно сидит вононогатвльннй ротор 30, иневщкй sa овоеи торце лопатки 74, боковне стенки 33 и 34 и тякелнй обод 35. На ступице ÇI ротора оидкт ротор 40 венткмтора, которнй нагнатает карбврированнне варади горячего в карманн 36. Горшчаи смесь перемешивается отракателями 7, намещенвнми в трубе 50. Последняя саскии ответвлениями

9 через окна сообщается с нагистразьш 5Е, против которой в корпусе I виеется окою 52.

Для предотвращения утечки газа иэ юрпуоа предусшотренн кольца 99, которне смазнваштая жсла, ностуиааиуи из кольцевого резервуара 42 с регуиирунщки кзаианеа 43 но накален 4I, На вал стартера 3 иасакена шестерня 2, юторая зацензяетая с шестерней 4. оследняя кнеет продольное керемещеав от вруикин и своими торцажаи зубцещк 5 оцепляется с зубцвни иа торце стуцицн ÇI ротора 30.

Зерядн ининого горючего нодеются карбюратором 45, в которнй по".,тупает сиатнй воздух из корпуса Х5 вентилятора по трубе 46. Воздух засасывается зентиляторсм через трубу 47, имеющую прульнннй клапан 48.

Горячая смесь as карбюратора по трубе 50 попадает з магистраль 5I, прикрепленную к наруиной отенке корпуса I и сообщающуюся с окном 52.

Эта магистраль лекит на пути двииеиин вспомогательного ротора. Карманн

36 этого ротора проходят один за другим мимо окна 52 и заряиэются карбюрирозанной смесью горючего. Зщждн закигнются при нрохоидепии карманов мимо отверстия 56 от свечи 57. Образующиеся гази поступают в первую . сопловую коробку 60, в которой сгоранив идет неарернвно вследствие быстрой подачи s нее зарядов горючего. Часть горящего заряда направляется через дополнительнне сопи 7Х на лопатки 74 вспомогательного ротора 30, приводя его в двиивние. Другая часть горящего заряда напрезляется через сопло 63 на лопатки 24 основного ротора 25, приводя в дзкиение ротор и вал IS.

Гази сгоревмих зарядов горючего уходят через щель 8I в жхло ную трубу 82.

Благодаря тому что.угли медду соилами балыке углов меилу лопатками ротора rasa поступают на эти лопатки непрернзно, что способствует равномерному вращению ротора.

Сопла 7 atoRTRposaIH в подвииной JgKQE 6. При повороте этого дюка изменяется угол входа струи газа на лопатки ротора, чем достигается регулировка числа оборотов турбиин.

Когда скорость ротора больие допустимой, тогда часть газов посту« пает в ооало 78 последней совковой коробки. Зто сопао направлено в иротивополокную вращению ротора отороиу. Таким образом, дейотвие газов, поступающих через это сопле на лопатки ограничивает окорооть вращении ротора е

I. Турбина внутреннего огоранин ударном действия с зопомогателъным роторсм, свободно смонтирозакннм на ее валу и снабженным по периферии карманами для подвода топливо-воздущной смеои к камере сгорании и пооледуищего отвода горящих гаева к сопловнм коробкам турбины, о т л и-4ч а в щ а и c a тем, что вспомогателынй ротор снаСли лонаткани, располоиенннки иа его торпа, а сопловне кочобкн имеют допсл ительвне ооялй Для подвода части продунтов сгораний В упоиянутнм лопатеам, 2. Форма выполнен турбинн по.п.I о т л и ч а а щ а и с к тем, что сопло вмполвено псворотннм относительно «орпуса для измепекн угла ввода струи газа на лопатки ротора, с целъв регулировании czopocти вращении последнего.

3. Форма внполненип турбинн по п.I, о т л и ч а и и а л с я тем, что сопло последней сопловой коробки направлено противополоино вращению ротора, с целъв ограничении скорости его вращении.

9б б

Тираж БбМ.то

Заказ $53$ .Подписное

Е1НИИЛИ Коиитеть но делан изобретений s открытий ори Совете Министров СССР

Москва. Центр, пр. Серова д. 4

Предиривтие .Патект, Москва Г-59, Бережконскан наб., 24

Патент ссср 89365 Патент ссср 89365 Патент ссср 89365 Патент ссср 89365 Патент ссср 89365 Патент ссср 89365 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным импульсным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве газотурбинного двигателя (ГТД) и газотурбинной установки

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям со сгоранием при постоянном объеме

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным секторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх