Способ компенсации износа цилиндрического инструмента и подшипников скольжения

 

.% 89421

Класс 42b, 17

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. М. Бирюков и H. С. Семин

СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ИЗНОСА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО

ИНСТРУМЕНТА И ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

Заявлено 25 апреля 1949 г. за № 396075 в Гостехнику СССР

В измсрнпгелшюй технике известны способы компенсации износа, например, цилиндрических калибров, осчованные на их деформации и связанныс обычно с необходимостью применения жестких тел, персдаюших деформирующсе усилие, например, конических роликов.

Отличительной особенностью предлапаемого способа является примепс1ние для деформации калиоров, а также разверток и других цили .дричсс их изделий пластического материала, например резины или пластмассь:.

Па сриг. 1 изображен разжимной пробковый калибр; на фиг. 2— раэхкимная развсртка; на фиг. 3 калиброво шое кольцо,, Вставка предельной пр|обки (фиг. 1) состоит из съемной гильзы 1 н ца".ôû 2, снабженной фланцем 8, на уступ которого надета гильза 1. 11а нанфу 2 надета шайба 4, которая также входит своим уступом в гильзу 1. Кольцевое пространство между цапфой 2 и гильзой 1 заполнеьи нласгическим материалом 5 (резиной или пластмассой), находящимся под давлением, вызываемым затяжкой гайки 6.

При износе гильзы 1 увеличивают затяж ку пайки б, в связи с чем .распирающее усилие пластмассы повышается и происходит деформация пильзы 1 и увеличение ее внешнего диаметра. После деформации гильзы 1 се шлифуют по внешнему диаметру, выдерживая требуемый размер.

Разжимная разьертка (фиг. 2) выполнена в виде пустотелой закрытой с. одного конца трубы 7, частично заполненной пластическим материалом 8, нагруженным посредством поршня 9 и зажимного винта 10. При износе режущих кромок зубцов 11 увеличивают затяжку винта 10, в связи с чем происходит деформация трубчатой части развертки и увеличение ее диаметра. После компенсации изно=а разверт-ку шлифуют TIo наружному диаметру на заданный размер, go 89421

Устройство для компенсации износа калибровочных колец (фиг. 3) выполнено в веде втулин 12, снабженной уступом. Калиброьо гное кольцо 18 уста: авливается до упора в уступ и кольцевое пространство между втулкой 12 и кольцом 18 заполняется резиной или пластмассой И. Для сообщения пластмассе 14 нагружающего усилия применена гильза 15, сочлененная со втулкой 12 с помощью резьбы

Для компенсации износа внутренней поверхности кольца 18 увеличивают затяжку гильзы 15.

Предлапаемое устройство может быть использовано также для компенсации износа подшипников скольжения. В этом случае вместо втулки 12 используют корпус подшипника.

Предмет изобретения

Способ компенсации износов цилиндрического инструмента и подшипников скольжения путем упругой деформации их сносившейся части, отличающийся тем, что в качестве упругой среды, осуществляющей деформацию, применяют пластическую массу, помещенную во внутреннюю полость сносившейся части.

Ео иитет ьо дола:л иоо ратаиий и открытий при Совете итиинстров ССГ

Ии., ьi-., аииоиио-иадато;и.скин ото: ги Л...-... - . -i 21, ->. ; ; 0 г

Ой.ем О,l 7 и. л. . акгиз 3001. Тира;и ...:0. 1i . =,. ьои

Гор. авиа-.ырь, т;и.0i. ðû,>:ï ., 7 2 . 1 гиистерстиа кт. ьтуры 1л.::.,илсой ЛССЁ.

Способ компенсации износа цилиндрического инструмента и подшипников скольжения Способ компенсации износа цилиндрического инструмента и подшипников скольжения 

 

Похожие патенты:
Наверх