Машина для постройки подкюветных дренажей

 

Класс 84d. 2

"1 89759

СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

МАШИНА ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ПОДКЮВЕТНЫХ ДРЕНАЖЕЙ

Заявлено 13 апреля 1949 г. за М 395680 в Гостеяннкх СССР

Машина для постройки подкюветных дренажей предназначается для механизированной постройки подкюветных дренажей капитального типа. Машина выполняет работу без занятия перегона и вне пределов габарита приближения строения.

Отличительная особенность предлагаемой машины для постройки подкюветных дренажей состоит в комплексном применении устроиств для выемки грунта и транспортирования его, для укладки дренажных труб, для транспортирования, засыпки дренирующего материала и для уплотнения его в траншеях.

На фиг. 1 изображен продольный разрез машины для постройки подкюветных дренажей; на фиг. 2 — вид машины сверху; на фиг. 3— вид машины с торца; на фиг. 4 — вид буровых головок шнековых питателей в разрезе АА на фиг. 1; на фиг. 5 и 6 — типы укладываемых машиной дренажных труб в разрезе ББ на фиг. 1 в двух вариантах.

Основными частями машины являются лыжа, на которой передвигается машина в процессе работы, и на которой закреплены все механизмы роющего устройства, ленточные транспортеры для транспортировки вынутого грунта, шнековые питатели и отвальное крыло для транспортировки и засыпки дренирующего заполнителя в траншее, устройство для укладки дренажных труб, крепи для ограждения места укладки труб, уплотнитель для нижних слоев заполнителя, планировщик для заполнителя, уплотнитель для верхHèx слоев заполнителя и приводная лебедка с полиспастом и якорным устройством для передвижения машины.

Лыжа 1 в поперечном сечении имеет форму кювета, по которому машина передвигается во время работы. Поперечная устойчивость машины обеспечивается упорами 2; каркасом лыжи служат трубы шнековых питателей 3. Для регулировки положения машины в продольном направлении, т. е. для ликвидации самопроизвольного заглубления или подъема нссовой части, установлен управляемый подрезной

J)fo 89759 (1

Но>к 4, 3(1гл О.IСН)гем li. 11 IIOJ, b()II)>l iкения ножа производится с II»%I(LI(bio IHTурвала 5 через винтову!о и рычажную передачи.

В зя.нгей части лыжи устанавливается ковшевая цепь 6. Верхняя приводная звез(очка 7 и н;!>княя натяжная 8 прикреплены к раме 9. Н2 верхней звезд»чке быстр(>ен скребк»вый <>чиститель ковшей 10. 31)глубJIcH lie K0fl fl1ев(»! I) 3 > l hI le. sic Tcsl в ll pc;Lc,1 а х О J o 2,5 C 110;,! 01)и НО в !1!!ТОвь! . ИО), he; i ill!ill.-iccK(iiepeд(I«eiI Ii (LIT i pfl3JI»ixl 12 C. I1, i) T2 х прявлениsi 13

Для определения величины заглубления ковшевой рамы ня вяз()LIT% pl33,13 устянов,i(-. il > K333Te,ih 14, flpe icT3I),lslIDLILHÉ с000Н !е1>вячн>10 передачу, на шестерне КОТОрОН становлена стрелка, указывающая на

111 K3, Ic Be(I!I«II I, зя г;1> с, ieflllsl, 13 за J H("-й !асти ковшевой P2 llhl > KP(eflлен на ..лснный с гуск 15. кот»рый CJIðtкд со()010 с(-. кции дреilii>Klii тр 0 16, 3 в слх чае Hpeдв((рительнои подсыпки з()!!О. !!1Ите. !Я 11 1,.1ß > 1,12;1KH < ГО. Д1)еняжные ТР> Оы Ук,)Я. (ываются HO направляю(цим. 1!я конце с!)ускя 15 укреплен tl IHHlli)013щик 17 .1(isI планировки Liia канавы.

Пл(нцадь, на iJ О, Огра>i<дена кр(!ль>1>!и 18, IlpHKpeflJICHHhtми K KOIIILI(. ВОЙ f)я >Ic и Iiерем c!Ц310111и (! IiсЯ в. ieстc с II(и. В Ilepeдней частl! лыжl( ряс)1о.>оженя загрузочная часть н)исковых питателей, представая>oiiL;isl собой систему нодрсзных и ст!)а lbfll>lx нс>я<ей 19. В загрузс>чной части концы 20 шнек(н) 3 нс заключеHhl H тря!!сцортпрующие трубы 21. Они имек>т KOHH«ecKN фс)рму, а ня к»нцс к ниil нрекреплены суровые 10ловки 22. Шнековые 1 итятели служат для транспортир»и<и заполнителя из кювета в трflцшею. ЗяполHíтель, разгру>Kcfiflûé на Обочине, поступает 13 траншею с помощью отвального крыла 23. Д.!я исклк>чени>1 Ifl)3>IOжности попадания разгpA >Kefltlot Н3 Ооочине зан». !ните. (я нод машину сбоку ее установлен <>гра>кдаю)ций щит 24. Прив»д к и!нековым нитателям осу(цествляется от электродвигателя 25 чере;! систему зубчатых колес 26, .1ля выгрузки заполнителя в труоах нигятелей устросны шиберы 27. Транспортир(>вка вынутого грунта пр»изводится

33 i%i;I ILIHH>J c HO!(lot!(bio HOH(pc«flol .1eHTo«HOI о транспортера 28 II Iip0дольного ленточного транспортера 29, Привод к транспортерам-общий, от электродвигателя 30 через червячный редуктор 31, цепную и коническую передачу 32. Передвижение машины осуществляется тяговой лебедкой 33, установленной на лыже, через !юлиспаст 34, одна обойма которого закреплена на дышле 35, а другая закрепляется на якоре 36.

Лебедка имеет тросоукладчик 37, Привод ее осу!цествляется»т электродвигателя 38 через червячный редуктор 39» систем> зус)чатых колес. На раме лебедки установлены: электродвигатель 40, приводящий в движение ковшевую цепь, и электродвигатель, приводящий в движение лебедку и ленточные транспортеры. В червячных редукторах приводов к ковшевой цепи и к барабану лебедки установлены нре)о.хранительнь(е муфты. При перемещении машины в кривых участках пути у тягового каната устанавливаются отклоняющие блоки. На заднем )дите крепей установлен уплотнитель 41, служащий для "плотнения нижни < слоев заполнителя. Уплотнитель представляет собой плиту, приводимую в возвратно-поступательное движение от кривошипношатунного механизма 42. Привод к плите осуществляется от нпивода шнеков через коническую передачу и телескопический вал 43. Машина оборудована планиров(пико>! 44 для планировки заполнителя и выбрационным уплотнителем 45 для уплотнения верхних слоев запол-. нителя. Управление машиной — кнопочное, с пульта управления 13. ПиЛ" 89759 такие машины электроэнергией осуществляется от передвижных электростанций или от сети. При транспортировке машина разбирается на отдельные узлы и может перевозиться на автомобильном пли железнодорожном транспорте. В машине предусмотрена возможность установки дренажных труб как с предварительной подсыпкой дренируюшего материала на дно траншсй, так и без предварительной подсыпки материала. В первом случае подсыпка производится по наклонному спуску через шибер в трубах шнеков, а укладка дренажных труб — по специальным направляющим. В этом случае трубы ставятся укороченные обычной конструкции, сцепляемые между собой петлями или крючками. Во втором случае трубы опускаются Ilo лотку и имеют специальные подставки, которые обеспечивают образование пространства под трубами, куда заполнитель попадает irepea боковые зазоры при засыпке его сверху. Цля лучшего гопаданпя заполнителя под трубы сечение их делается трапецеидальным с основанием вверх (фиг. 6).

Предмет изобретения

1. Машина для постройки подкюветных дренажей, о т л и ч а ющ а я с я совокупным применением подъемно-спускного ножа, устанавливаемого в передней части машины, подъемно-спускной рамы с ковшсвой цепью для рытья траншеи, шнексвых пптателей, поперечного и продольного ленточных транспортеров для транспортирования вьшутого грунта за пределы машины устройства для укладки дренажных труб, выполненного в виде укрепленного на задней части ковшевой рамы спуска, уплотнителя для уплотнения низких слоев дренпрующего материала, уплотнителя для уплотнсния низки.: слоев дренпрующего материала, выполненного в виде плиты, приводимой в возвратно-поступательное движение кривошипно-шатунным механизмом, ITëàíèðóþщего ножа для планировки заполнителя и внбрационного уплотннтеля для у плотнения верхних слоев заполнителя.

2. Форма выполнения машины по и. 1, отличающаяся применением для передвижения машины по кювету лыжи, имеющей в поперечном сечении форму кювета. № 89759

1, .» ), 1

11,;Г. 1

Редактор Ю. Б. Городецкий Техн, ред. А. А. Кудрявицкая Корр. Видонова

Лодп. к печ. 5/I-196I г. Формат бум. 70+ I08 !/1б Объем 0,51 п. л.

Тираж 220 Заказ 5984 Цена 8 коп.

ЦБТЛ прн Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Чеокае-»

Машина для постройки подкюветных дренажей Машина для постройки подкюветных дренажей Машина для постройки подкюветных дренажей Машина для постройки подкюветных дренажей Машина для постройки подкюветных дренажей Машина для постройки подкюветных дренажей 

 

Похожие патенты:
Наверх