Колесный канавокопатель

 

№ 89763

Класс 84d, 2

19е, 1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ли, КОЛЕСНЫЙ КАНАВОКОПАТЕЛЬ

3;1явлено 16 сенткбря 1949 г. зя М 404504 в Гостехнику СССР

Отличительная особенность предлагаемого канавокопателя состоит в совокупном примененш . вынесенной в сторону многоковшевой цели и двух поворотно монтированных отвальных транспортеров. Канавокопатель монтирован нг трехколесном ходу с расположением колес по треугольнику, причем направляющее колесо установлено в вершине треугольника.

Боковое расположение рабочего органа по отношению к ходовому ус1ройству позволяет - производить рытье перекрестных траншей под фундаменты одного здания без перехода машины через уже готовые траншеи. Это обстоятельство увеличивает эффективность механизации работ данной машиной по сравнению с машинами, имеющими расположение рабочего органа по ее оси, так как в последнем случае необходимы либо неоднократные переходы машины через готовые траншеи, либо значительная ручная разработка, ряда участков траншеи, которые должны оставляться недорытыми для обеспечения перехода по ним ходовых частей машины.

На фиг. 1 изображен канавокопатель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4 — кинематическая схема канавокопателя; на фиг. 5 — схема проходов канавокопателя при рытье ленточного фундамента; на фиг. 6 — схема расположения отвалов земли при рытье котлованов под ленточные фундаменты.

Рабочим органом машины является ковшевая цепь 1. Ширина ковшей 500 мл. Канава шириной 700 ял образует,"я постановкой на боковые стенки ковшей уширительных ножей с вылетом 100,ил. Извлеченный грунт выгружается из ковшей на поперечный поворотный транспортер 2, которым он подается либо на продольный поворотный транспортер 8, либо непосредственно в отвал. Первый транспортер обслуживает правую сторону траншеи (по ходу машины), второй — левую. Поворотность транспортеров позволяет выгружать грунт в любой точке.

Ходовым оборудованием машины являются колеса 4 с пневматическими камерами, которыми обеспечивается непрерывная скорость вра№ 89763 щения для получения поступательного движения машины во время работы и при переходах

Остовом машины является сварная рама 5, к задней части которой прикреплен задний мост автомобиля, а спереди в середине — два сдвинутых друг к другу колеса, имеющих вертикальный шкворень 6, соединяюший их с рамой. Поворотом шкворня сверху рамы обеспечивается поворот канавокопателя во время рабочего движения. При разъединении шкворня с механизмом управления и присоединением к оси колес буксировочного дышла 7 можно перебрасывать канавокопатель на прицепе любой автомашины. Ходовая часть и ковшевая цепь приводятся в движение от электродвигателя 8. Привод к заднему мо ту 9 осушествляется через коробку скоростей 10 типа автомобильной, с жестким расположением ее на раме машины по оси колеи (в горизонтальной плоскости) .

Привод первичного вала 11 коробки о,=уществляется от конической передачи 12, ведущая шестерня которой получает вращение от цепной передачи 13. Ведущая звездочка цепной передачи, находящаяся на промежуточном валу, может быть соединена скользящей шестерней с валом 14 ковшевой цепи — в этом случае получается медленное движение машины, необходимое во время рабочего хода. При переключении этой сколь:,ящей шестерни на сцепление с конической передачей 15, ведушая шестерня которой находится:- а валу электродвигателя 8, получается в 30 раз большая скорость движения всей машины, которая нужна для холостых переходов канавокопателя на ноевое место после окончания работы по отрывке одной траншеи для начала работы по отрывке следующей.

Благодаря наличию в коробке скоростей четгярех различных передач вся машина может передвигаться от этих передач с четырьмя различными скоростями как на рабочем ходу, так и при переходах (тран портные передвижки на площадке) .

Вал ковшевой цепи получает вращение от червячной передачи, червяк которой также как и коническая шестерня расположен на валу мотора. Червячная н коническая передачи заключены в общений картер.

При транспортных передвижениях канавокопателя цепь отключается от червячной передачи кулачной муфтой.

Каждый из транспортеров приводится в движение самостоятельным электродвигателем 16 через цепную передачу 17. Поворот транспортеров относительно вертикальных о,"еи осуществляется также в ручную, причем для облегчения и ускорения этой операции с противоположного конца машины предусмотрен подвижной противовес 18, связанный с рамой особым валом. При подъеме ковшевой рамы этот противовес опускается и наоборот.

Машина управляется одним человеком, рабочее место 19 которого располагает."я на площадке, на которой установлен электромотор и червячная передача

Длина канавокопателя (в транспортном положении) 4,б м; ширина 2,84 л; высота 1,8 я. Вес канавокопателя 3,0 т, Ход канавокопателя обозначен стрелкой 21. Как видно на фиг. 5, канавокопатель отрывает систему продольных и поперечных канав без перехода через уже отрытые канавы (или без необходимости не отрывать их в тех местах, где машина будет проходить дальше, оставляя эти участки на последующую ручную разработку). Кроме того, наличие двух поворотных транспортеров позволяет так организовать работы, чтобы не образовывать отвалов на тех участках. где должна будет машина проходить в дальнейшем. Самые же отвалы 20 можно давать iHB i"îñðåäoòoченными, а равномерно рассыганными. что уменьшит расход рабочей силы на ручное разбрасывание отвалов. Для такой равномерной отсыпки придается транспортеру машины особый рабочий, который поворачивает транспортер для отгрузки земли в ну жные места.

¹ 89763

Предмет изобретения

1. Колесный канавокопатель, отл и ч а ющи йс я совокупным применением вынесенной в сторону многоковшевой цепи и двух отвальных транспортеров. смонтированных поворотно на канавокопателе.

2. Форма выполнения канавокопателя по п. 1, отличающаяся тем, что он монтирован на трехколесном ходу с расположением колес по треугольнику и с расположением направляющего колеса в вершине треугольникаа.

3. Форма выполнения канавокопателя по пп- 1 и 2, от л и ч а ю щ а яс я тем, что в нем привод выполнен от трех электродвигателей из которых оба обслуживают транспортеры, а один — ходовую часть канавокопателя и многоковшевую цепь.

3 № 89763

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел, Объем 0,51 п. л. Зак. 5214

Подп к печ. 20Х11-59 г.

Тираж 360 Цена 75 коп.

Колесный канавокопатель Колесный канавокопатель Колесный канавокопатель Колесный канавокопатель Колесный канавокопатель Колесный канавокопатель 

 

Похожие патенты:
Наверх