Устройство для регулирования давления в буферных полостях свободнопоршневого двигателя-компрессора

 

¹ 89975

Класс 46а -, 7

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. С. Рожанский, Ю. И. Островский, Ю. А. Жолков и

C. А. Бершадский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В БУФЕРНЫХ

ПОЛОСТЯХ СВОБОДНОПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯКОМПРЕССОРА

Заявлено 23 фев -аля 1950 г. аа № 413163 в Гостехннку СССР

Устройство для регулирования давления в буферных полостях свободнопоршневого двигателя-компрессора с использованием кулачка, поворачивающегося с помощью подпружиненного поршня, находящегося под давлением воздуха в нагнетательном ресивере, известны.

В описываемом устройстве для сохранения постоянного положения внутренней мертвой точки рабочих поршней двигателя-компрессора применен цилиндр, сообщающий буферные полости двигателя-компрессора с баллоном сжатого воздуха через калиброванное отверстие, клапаны и подпружиненный золотник с подвижным упором пружины, управляемым при помощи кулачка. механически связанного с рейкой топливного насоса.

На фиг. 1 изображена схема устройства; на фнг. 2, 3 и 4 — рабочие диаграммы буферных полостей. Полость 1 цилиндра соединена трубопроводом с буферными полостями 2 двигателя-компрессора. Через <алиброванное отверстие 8 воздух подается из буферных полостей в пространство под золотником 4, где благодаря малому проходному сечению отверстия 8 устанавливается давление. соответствующее среднему за цикл давлению в буферных полостях. С противоположной стороны золотник

4 нагружен пружиной б с подвижным упором б, устанавливаемым в зависимости от давления подаваемого двигателем-компрессором воздуха и положения рейки топливного насоса.

В случае повышения среднего давления в буферных полостях выше установленного золотник 4 перемещается вверх, сжимает пружину и сообщает буферные полости через клапан 7 с ресивером 8, в ко-ором поддерживается постоянное давление 1Р,., Зто давление выше наибольшего минимального давления за цикл в буферных полостях при различных режимах работы Рб„,„„, наибол. и ниже наименьшего максимального № 89975 давления в них Рб „„„. наим. (фиг, j . .На той ча=ти цикла, когда давление в буферных полостях выше давления Р „,. в ресивере 8 (заштрихованный участок на фгц. 3), будет происходить перетекание воздуха из буферных полостей з ресивер. На протяжении нескольких циклов среднее давление в буферах снизится, золотник возвратится в среднее положение и перетекание воздуха из буферных полостей в ресивер прекратится.

В случае падения давления в буферных полостях ниже установленного золотник 4 смещается вниз и через клапан 9 происходит перетекание воздуха из реснвера 8 постоянного давления в буферные полости на части цикла (заштрихованной на фиг. 4). Подвижной упор 6 обеспечиваET необходим? ko 33Tkk?KK? kkph?k HIcbI а и, следовательно, 3333kIHYю величину среднего давления в буферных полостях. Положение упора б определяется профильным кулачком 10, который мо?кет иметь следующие два перемещения, не зависящие одно от другого: поворот вокруг неподвижного валика 11 в функции поло?кения поршня 12, определяемого давлением Р,, подаваемого двигателем-компрессором воздуха, а также осевое смещение вдоль того же валика в функции положения тяги 18, связанной с рейкой топливного насоса двигателя-компрессора.

Построение профиля кулачка 10 производится следующим образом.

Мысленно устанавливаем рейку топливного насоса в положение максимальной подачи Положим, что при этом ролик 14 находится в плоскости аа кулачка 10. Задаваясь последовательно различными давлениями

1 „находим соответствующие углы поворота кулачка 10.

Вместе с тем, для каждого значения Р,, при данном положении рейки топливного насоса определяем подачу топлива за цикл, из баланса работ мо?кет быть найдена величина среднего за цикл давления в буферной полости, при которой обеспечивается неизменность положения ВМТ.

Каждой величине среднего давления в буферной полости соответствует определенное положение подвижно;о упора б и, следовательно, ролика 14. Это дает возможность построить профиль кулачка 10 в плоскости аа.

Задаваясь последовательно различными величинами давления подаваемого двигателем-компрессором воздуха Ркь Рк, Ркз, Рк4 и т. д., для каждого данного давления находим величину среднего давления в буферной полости, необходимую для обеспечения постоянства положения ВМТ, и строим профили в плоскостях бб, вв и т. д.

Таким образом, может быть построен профиль кулачка, обеспечивающий постоянство положения ВМТ при всех установившихся режимах работы двигателя-компрессора. При неустановившемся режиме работы будет иметь место некоторое запаздывание изменения давления в буферных полостях и, следовательно, смещение ВМТ в ту или иную сторону.

Однако это смещение может быть сведено к минимуму в случае, если имеется обратная связь, ограничивающая перемещение топливного насоса двигателя-компрессора в зависимости от давления в буферных полостях.

Предмет изоб ретения

Устройство для регулирования давлений в буферных полостях свободнопоршнево-о двигателя-компрессора с использованием кулачка, поворачивающегося с помощью подпружиненного поршня, находящегося под давлением воздуха в нагнетательном ресивере, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью сохранения постоянного положения внутренней мертвой № 89975 точки рабочих поршней двигателя-компрессора, применен цилиндр, сообщающий буферные полости с баллоном сжатого воздуха через калиброванное отверстие, клапаны, а также подпружиненный золотник с подвижным упором пружины, причем управляющий золотником поворачивающийся кулачок механически связан с рейкой топливного насоса. рес. маь иаис мин драим.

Фиг 2

Фиг, 4 ес.

Устройство для регулирования давления в буферных полостях свободнопоршневого двигателя-компрессора Устройство для регулирования давления в буферных полостях свободнопоршневого двигателя-компрессора Устройство для регулирования давления в буферных полостях свободнопоршневого двигателя-компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилестроении, судостроении, машиностроении и других областях

Изобретение относится к области энергомашиностроения

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к способу приведения в действие клапана свободнопоршневой машины, в состав механизма привода клапана которой входят поршень привода клапана, золотник, канал подачи рабочего тела к золотнику и система управления приводом клапана, при этом приведение клапана свободнопоршневой машины в действие осуществляется воздействием рабочего тела на поршень привода клапана, для чего система управления приводом клапана переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана и открытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины, а для закрытия отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины система управления переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана рабочим телом и закрытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины

Регулятор // 131098
Наверх