Рулевой механизм

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (Iii800001

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву у 288569 (22) Заявлено 0404.79 (21) 2745671/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 300181. Бюллетень N9 4

Дата опубликования описания 30.0181 (51)М. Кл З

В 62 0 3/10. Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (5З) УДК 629 ° 113.

014. 51 (088.8) 1

< ° . °".я А. h;-дуплянка

,, f

1 (72) Авторы изобретения

В.В.Леушканов, Л.И.Аэархин, Ю.М.Не

А

I (71) Заявитель

Пермский машиностроительный им. Октябрьской революции з авод (54) РУЛЕВОИ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к рулевым механизмам автомобилей.

По основному авт.св. Р 288569 известен рулевой механизм, выполненный в виде втулки с внутренней и наружной резьбой, причем наружной резьбой втулка ввернута в крышку картера и застопорена контргайкой, чем исключается возможность ее перемещения относительно крышки, а участком внутренней резьбы работает в паре с резьбой на хвостовике вала сошки. При этом внутренняя реэьбовая поверхность втулки закрывается пробкой, торец которой расположен на расстоянии от торца сопряженного хвостовика вала сошки.

Внутренняя резьба неподвижной втулки, работая в сочетании с хвостовиком, вращающегося и возвратно-поступательно перемещающегося в процессе работы вала сошки, выполняет таким образом функцию опоры (1) .

Однако в результате использования в качестве опорной поверхности внутренней резьбы резьбовая поверхность втулки и вала сошки оказывается наиболее подверженной износу и наименее работоспособной в рулевом механизме, лимитируя таким образом его долговечность °

Цель изобретения - повышение дол- говечнстсти устройства.

Поставленная цель достигается тем, что втулка с внутренней и наружной резьбой неподвижно закреплена на резьбе вала сошки с возможностью подвижного взаимодействия с резьбовой частью крышки картера.

Кроме того, реэьбовая втулка неподвижно закреплена на резьбе вала сошки стопорной шайбой, установленной между торцами вала сошки и маслозаливной пробки.

На чертеже изображен рулевой механизм.

Рулевой механизм содержит регулировочное устройство, реэьбовую втулку 1, ввернутую в резьбовое отверстие крышки 2 картера рулевого механизма. На хвостовике 3 вала сошки 4 выполнена наружная резьба, хвостовик

3 ввернут во втулку 1 и застопорен в ней с помощью пружинной шайбы 5 и маслоэаливиой пробки 6. Таким образом, опорой вала сошки является уже втулка 1, вращающаяся в крышке 2 вместе с валом сошки 4.

800001

Регулировка зацепления рабочей пары глобоидальный червяк-ролик произ-водится вращением втулки 1 после ослабления стопорения вала сошки 4 проб.кой 6 ..

Указанные конструктивные изменения рулевого механизма предпочтительно производить после появления износа в резьбовой паре вал сошки-втулка, предварительно отвернув контргайку.

Формула изобретения

Составитель Н.Николаева

Техред E. Гаврилешко Корректор М.Демчик

Редактор A.Ëåæíèíà

Заказ 10285/16. Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

1. Рулевой механизм по авт.св.

Р 288569, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, втулка с внутренней и наружной резьбой неподвижно закреплена на резьбе вала сошки с возможностью подвижного взаимодействия с резьбовой частью крышки картера.

Механизм по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что резьбовая втулка неподвижно закреплена на резьбе вала сошки стопорной шайбой, установленной между торцами вала сошки

О и маслозаливной пробки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Лвторское свидетельство СССР

9 288569, кл. В 62 0 3/10, 1964.

Рулевой механизм Рулевой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции и способу изготовления рулевого механизма с глобоидным червяком

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте рулевых механизмов тракторов и автомобилей

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, а именно к рулевым механизмам автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления для транспортного средства содержит одно управляемое колесо, установленное на ступице колеса и управляемое с помощью набора зубчатых колес, соединенного с рулевым механизмом транспортного средства. Ступица колеса установлена на шкворне. Набор зубчатых колес дополнительно содержит множество находящихся в зацеплении зубчатых колес, включая входное зубчатое колесо, механически соединенное с рулевым механизмом, и выходное зубчатое колесо, интегрально соединенное со шкворнем. Входное зубчатое колесо и шкворень установлены с возможностью вращения на системе независимой подвески колеса. Автомобиль содержит упомянутую систему рулевого управления. Достигается улучшение управляемости транспортного средства. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх