Способ передвижения колесношагающего транспортного средствав колесном режиме

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКРМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистических

-Республик

<п>800008 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 040479 (21) 2745680/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51)M. Кл.3

В .62 0 57/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.0181. Бюллетень N94 (53) УДК 629 113..03(088.8) Дата опубликования описания 30.01.81 (72) Авторы изобретения

И.Ф.Кажукало, A.Ë.Kåìóðäæèàí и П.С.Сологуб

1.:

1 (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСНО-ШАГАЮЩЕГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В КОЛЕСНОМ

РЕЖИМЕ

Изобретение относится к способам передвижения колесных транспортных средств высокой проходимости а именно к тем иэ них, опорные колеса которых снабжены механизмами шагания и индивидуальными приводами вращения.

Известен способ передвижения колесных транспортных средств путем

1Î вращения их опорных колес (1).

Недостатком данного способа передвижения является пониженное тя- говое усилие, поскольку в нем не используется потенциальная возможность увеличения коэффициента сцепления остановленного колеса.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ пе.— редвижения, относящийся к колеснотранспортным средствам, опорные колеса которых установлены на механизмах шагания,.осуществляющих возвратно-поступательное движение относительно корпуса. В шагающем режиме такого транспортного средства осуществляется качение опорных колес по грунту и их возвратно-поступательное перемещение относительно корпуса машины, а в колесном режиме движение осущест-,30 вляют путем блокировки механизмов шагания опорных колес с последующим включением их тяговых двигателей(2), Однако несмотря на то, что проходимость колесно-шагающих машин, а также их тяговое усилие на крюке в шагающем режиме значительно увеличиваются по сравнению с колесными машинами, их проходимость в колесном режиме не только не повышается, но даже падает в связи с тем, что по окончании шагающего режима опорные колеса могут занимать различные положения, которые только случайно ста+ нут наиболее благоприятными с точки зрения наивыгоднейшего расположения центра тяжести корпуса машины.

Цель изобретения — повышение проходимости путем увеличения тяговосцепных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что в способе передвижения колесношагающего транспортного средства в колесном режиме путем блокировки механизмов шагания опорных колес с последующим включением их тяговых двигателей перед блокировкой механизмов шагания все опорные колеса устанавливают в крайне заднее положение относительно направления движения.

800008

На фиг.1 схематично изображено шестиопорное колесно-шага >щее транспортное средство после окончания движения в шагающем режиме; на фиг.2 ,то же, подготовленное к колесному режиму передвижения; на фиг.3 — то же, в колесном режиме.

Колесно-шагающая машина содержит опорные колеса 1, установленные на корпусе 2 посредством механизмов шагания 3. Каждое колесо 1 имеет тяговый двигатель (не показан), а механизмы шагания 3 имеют средства блокировки (не показаны).

В шагающем режиме вращение колео

1 при их возвратно-поступательном перемещении относительно корпуса осу- 15 ществляется в определенной последовательности.

При этом колеса свободно перекатываются по грунту вперед на величину установленного шага, а затем пере- Щ мещают корпус 2 относительно грунта на такую же величину.

К моменту перехода на колесный режим передвижения колеса 1 могут занимать произвольные положения (фиг.1).

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

Перед переходом на колесный режим колесо 1 посредством механизмов шагания 3 перемещают в крайне заднее положение относительно направления дви- ЗО жения (фиг.2) и только затем блокируют все механизмы шагания 3 и включают колесные тяговые двигатели(фиг.3).

Если колеса 1 остаются в положениях, изображенных на фиг.1, то в случае равномерного движения сила веса G транспортного средства и необходимая тяга на крюке Р>,ь (которая может и ентефицироватьсй составляющей веса G sino(при преодолении уклона 4g с углом о ) перераспределяют нормальные реакции между колесами так, что задние из них больше передних, то есть нормальные силы на колесах неодинаковы, причем N ) Й >М . Bce это равносильно тому, что действие силы

Р„, (или 0 ь п > ) равносильно смещению центра тяжести транспортного средства назад, что приводит к нагрузке и пробуксовке передних колес, а задние перегружены и потребуют поэтому большего вращающего момента для их качения.

Перемещение всех колес назад (фиг.2 и 3) в крайнее положение максимально смещает опорный многоугольник нормальных сил N назад, что равносильно перемещению вперед центра тяжести корпуса 2 транспортного средства. Это уменьшает разницу между величинами нормальных сил. В итоге это дает уменьшение максимальных моментов на колесах, увеличение тягово-сцепных характеристик за счет уменьшения или устранения пробуксовки передних колес, улучшение маневренности из-за приближения центра тяжести к геометрическому центру многоугольника опор, повышая в результате проходимость колесно-шагающего транспортного средства в кслесном режиме.

Применение предлагаемого способа передвижения позволяет уменьшить до

20% перегрузку задних колес и увеличить на 10% тягово-сцепные характеристики, что повышает проходимость в колесном режиме, позволяя использовать тихоходный и энергоемкий шагающий режим только в наиболее сложных дорожных условиях.

Формула изобретения

Способ передвижения колесно-шагающего транспортного средства в колесном режиме путем блокировки механизмов шагания опорных колес с последующим включением их тяговых двигателей, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости, перед блокировкой механизмов шагания, все опорные колеса устанавливают в крайне заднее положение относительно направления движения.

Лсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Антонов А.С. и др. Армейские автомобили. М., Воениздат, 1959.

2. Авторское свидетельство СССР

9 552232, кл. В 62 0 57/02, 1975.

800008 фис. 2

Составитель Д.Аптер

Техред Е.Гаврилешко Корректор Е.Папп

Редактор А.Лежнина.

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 10285/16 Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, iX-35, Раушская наб., д.4/5

Способ передвижения колесношагающего транспортного средствав колесном режиме Способ передвижения колесношагающего транспортного средствав колесном режиме Способ передвижения колесношагающего транспортного средствав колесном режиме 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перемещении приборов контроля трубопроводов

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых двигателем является вибратор

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам специального назначения, в частности телеуправляемым транспортным средствам для осмотра объектов при проведении антитеррористических мероприятий

Изобретение относится к области транспорта, а именно к движителям транспортных средств, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости, преимущественно содержащих активную подвеску: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.п

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным движителем
Наверх