Система управления пружинно-гидравлическимприводом тормоза шахтной под'емной машины

 

CoIo3 СОвэтских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТИЛЬСТВУ

l ьФ

» (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 291178 (21) 2689812/29-11

Р1) М. К.

В 66 D 5/26.

В 66 В 1/32 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.0181. Бюллетвиь N9 4 (53) УДК 621.864 (088.8) Дата опубликования описания 310181

« » ь

A. Г. Степанов, A. A ° Зайлер, A. П. Ко ин и A. И. Новиков " . ®Я,J <.; ь Ус! " .,, у

Пермский политехнический институт / з...:».;;;.. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИМ

ПРИВОДОМ ТОРМОЗА ШАХТНОЙ ПОДЬЕМНОЙ МАШИНЫ

30

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.

Известна система управления пружинно-гидравлическим приводом тормоза шахтной подъемной машины, содержащая тормозные цили ндры, ис точник давления, устройство предохранительного торможения, регулятор давления, клапан замедленного торможения, слив- 10 ной бак и гидромагистрали (1).

Недостатком известной системы является нерегулируемость тормозной характеристики, что снижает надежность ее работы.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации шахтной подъемной машины.

Укаэаиная цель достигается тем, что система управления пружинногидравлическим приводом тормоза шахтной подъемной машины снабжена двухпозиционным распределителем, установленным на выходной магистрали устройства предохранительного торможения, и датчиком направления движения и остановки подъемной машины, выход которого подсоединен к камере управления двухпоэиционного распрет делителя.

Датчик направления движения и остановки подъемной машины выполнен в виде насоса, кинематически связанного с валом подъемной машины, причем оба выхода насоса соединены между собой через предохранительный и обратный клапаны, и нерегулируемый дроссель.

На чертеже изображена схема варианта выполнения системы.

Система управления пружинно-гидравлическим приводом тормоза шахтной подъемной машины содержит тормозные цилиндры 1, источники 2 давления рабочей жидкости, на выходах которых установлены фильтры 3, обратные клапаны 4, предохранительный

5 и переливкой 6 клапаны, устройство предохранительного торможения 7, сливной канал 8 которого соединен с подпоршневыми полостями цилиндров 1, регулятор 9 давления, распределительная полость 10 которого через устройство 7 предохранительного торможения соединена с подпоршневыми полостями тормозных цилиндров 1, нагнетательная полость 11 — с выходами источников 2 давления рабочей жидкости, а сливиая полость 12- со сливом, клапан 13 замедленного тормо800122 жения, установленный на сливном канале 14 устройства 7 предохранительного торможения, двухпозиционный гидрораспределитель 15, подводящий канал которого соединен со сливным каналом 14 устройства 7 предохранительного торможения, а отводящий

5 канал — co сливом, насос 16, кинематически связанный с приводом шахтной подъемной машины(не показан), между выходом которого и сливом параллельно включены предохранительный 17 и обратный 18 клапаны, а также нерегулируемый дроссель 19, а один из выходов насоса 16 соединен с камерой управления двухпозиционного гидрораспределителя 15. 35

Предлагаемая система работает следующим образом.

При включении источников 2 давления в системе появляется давление.

При подаче напряжения на обмотку Щ электромеханического преобразователя устройства 7 предохранительного торможения его золотник переставляется в верхнее положение, соединяя распределительную полость 10 регулятора 9 давления с подпоршневыми полостями тормозных цилиндров 1 и обеспечивая тем самым воэможность растормаживания подъемной машины с помощью регулятора 9 давления.

В начале разгона подъемной машины при подъеме груза насос 16 начинает подавать жидкость в камеру управления двухпозиционного гидрораспределителя 15. Так как на выходе насоса

16 включено сопротивление в виде дросселя 19,то давление на выходе насоса 16 будет увеличиваться, причем скорость роста давления определяется проходным сечением дросселя 19.B момент достижения давления переключения 40 двухпозиционного гидрораспределителя

15 золотник последнего переставится и отсечет сливной канал 14 устройства 7 предохранительного торможения от слива. При превышении давления настройки предохранительного клапана

17 последний откроется и будет поддерживать давление на выходе насоса

16 равным давлению настройки.

Таким образом, при подъеме груза сливной канал 14 устройства предохранительного торможения 7 соединен с клапаном замедленного торможения

13 и в случае предохранительного торможения вся рабочая жидкость из-под поршневых полостей тормозных цилиндров 1 через устройство предохранительного торможения 7 и клапан замедленного торможения 13 идет на слив. При этом клапан замедленного торможения 13 позволяет получить настра-4Q иваемую первую ступень торможения.

При торможении скорость подъемной машины, а, следовательно и скорость вращения, подача и давление на выходе насоса 16 уменьшаются. При снижении давления до давления перестановки двухпозиционного гидрораспределителя 15 золотник последнего переставляется, соединяя сливной канал 14 устройства, предохранительного торможения 7 со сливом и обеспечивая тем самым слив всей рабочей жидкости из подпоршневых полостей тормозных цилиндров 1, т. е. наложение полного тормозного момента.

В начале разгона подъемной машины при спуске груза насос 16 меняет найравление потока, на его всосе появляется разрежение, под действием которого обратный клапан 18 открывается и жидкость через него и дроссель 19 подается в насос 16. Так как в камере управления двухпозиционного гидрораспределителя 15 также существует разрежение, то золотник последнего под действием реакции пружины находится в левом положении, соединяя сливной канал 14 устройства предохранительного торможения 7 со сливом.

Т. е. при предохранительном торможении в случае спуска груза произойдет наложение полного тормозного момента.

Таким образом, система управления пружинно-гидравлическим приводом шахтной подъемной машины обеспечивает осуществление двухступенчатого предохранительного торможения при подъеме с настраиваемой первой ступенью и прило>кением полного тормозного усилия в момент остановки подьемной машины и одноступенчатое торможение с максимальным тормозным усилием при спуске груза, что повысит надежность эксплуатации шахтных подьемных машин.

Формула изобретения

1. Система управления пружинногидравлическим приводом тормоза шахтной подъемной машины, содержащая тормозные цилиндры, источник давления, устройство предохранительного торможения, регулятор давления, клапан замедленного торможения, сливной бак и гидромагистрали, о т л ич а ю щ а я с я ем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации шахтной подъемной машины, она снабжена двухпозиционным распределителем, установленным на выходной магистрали устройства предохранительного торможения, и датчиком направления движения и остановки подъемной машины, выход которого подсоединен к камере управления двухпозиционного распределителя.

2. Система по и. 1, о т л и ч а ющ.а я с я тем, что датчик направления движения и остановки подъемной машины выполнен в виде насоса, кинематического связанного с валом подь800122. Составитель И. Генералова

Редактор A. Лежнина, Техред Е.Гаврилешко Корректор M. Шарош

Подписное

Заказ 10296/22 Тираж 940

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 емной машины, причем оба выхода насоса соединены между собои через предохранительныи и обратный клапаны, и нерегулируемый дроссель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 3976633, кл. 303-2, 1976.

Система управления пружинно-гидравлическимприводом тормоза шахтной подемной машины Система управления пружинно-гидравлическимприводом тормоза шахтной подемной машины Система управления пружинно-гидравлическимприводом тормоза шахтной подемной машины 

 

Похожие патенты:
Наверх