Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск из

Соцнапистнческнх республик и 800401 (61) Дополните..ьное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.04 .79 (21) 2760212/25-06 с присоединением заявки М— (51 :;N. Кл.

F 02 В 37/00

F 02 D 33/02 (23) Приоритет твеудэрстееннын каннтют ььСР ав аеяан нзебретеннй и ютнрйткй

Опубликовано 30.01.81. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30.01.81 (53) УДК 621.436.052-443.2 (088.8) .

А. Н. Карташевич и В. М. Горелько (72) Авторы изобретения

Белорусская ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению в частности к устройствам для наддува двигателей внутрен., него сгорания с дополнительной подачей воздуха на переходных режимах.

Известны устройства для наддува двигате- % ля внутреннего сгорания, содержащие турбокомпрессор, подсоединенный через воздухонапорную магистраль к ресиверу двигателя, источник сжатого воздуха, подключенный к воздухоцапорной магистрали через запориый 10 орган, снабженный золотником, установленным в корпусе и соединенным с подпружиненным силовым поршнем, рабочая полость которого подктпочена к газоприемной магистрали турбокомпрессора, и управляЮщий поршень, расположенный в корпусе золотника н отделяющий в нем дополнительную полость 11).

Однако этн устройства достаточно, сложны, имеют большое количество взаимосвязанных деталей, выполняющих функцию подачи допол- нительного воздуха во время переходного процесса, когда подача воздуха вследствие инерционности турбокомпрессора запаздывает по

2 сравнению с подачей топлива. Наличие большого количества деталей приводит к снижению надежности работы двигателя вследствие возможных отказов и рассогласования взаимодействия элементов устройства.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности устройства для наддува двигателя внутреннего сгорания.

Указанная цель достигается тем, что силовой и управляющий поршни жестко соединены между собой, а дополнительная полость подключена K воздухочапорной магистрали через жиклер, На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство для наддува состоит нз турбокомпрессора 1, подсоединенного через воздухонапорную магистраль 2 к ресиверу (ae показан) двигателя, и источника 3 сжатого воздуха,. подсоединенного к воздухонапориай магистрали 2 через запорный орган, который включает золотник 4, установленныи в корпусе 5

I и соединенный с одной стороны с подпружи:ненным силовым поршнем 6, через шток 7, 800401

3 а с другой — с управляющим поршнем 8 через шток 9. Пружина 10 передает усилие на силовой поршень б через управляющий поршень В, штоки 7 и 9 и золотник 4. Рабочая полость 11 силового поршня 6 подключена к газоприемной магистрали 12 турбокомпрессора 1 через трубопровод 13, а дополнительная полость 14 управлякщего поршня 8 подключена к воэдухонапорной магистрали 2 турбокомпрессора 1 через трубопровод 10

15 и жнклер 16, установленный в регулируемой прокладками 17 гайке 18. Дополнительный воздух подается от источника 3 сжатого воздуха по трубопроводам 19 и 20 через предохранительный клапан 21. Наполнение источ- дч ника 3 сжатого воздуха осуществляется от компрессора 22 по трубопроводу 23, Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя на холостых оборотах или с малой нагрузкой суммарное давление щ наддува в воздухонанорной магистрали 2 и давление пружины 10 в дополнительной полости 14 на поршень 8 превышает давление газов в газоприемной магистрали 12 и в . рабочей полости 11, воздействующее на поршень 6. Поршни 6 и 8 вместе с золотником

4 перемещаются вправо, перекрывая подачу дополнительного воздуха в турбокомпрессор 1.

При работе двигателя с номинальной нагрузкой давление наддува в воздухонапорной магистрали 2 превышает. давление в газоприемной магистрали 12 и поэтому поршни 6 и 8 вместе с золотником 4 находятся в крайнем правом положении, закрывая поступление дополнительного воздуха от источника 3 сжаИ того воздуха в турбокомпрессор 1.

При резком увеличении нагрузки на двигатель с холостых оборотов или с режима малых нагрузок рост давления газов в газоприемной магистрали 12 превышает рост за40 дросселированного давления в воздухонапорной магистрали 2, перемещая поршни б и

8 вместе с золотником 4 влево и открывая доступ дополнительному воздуху от источнил ка 3 сжатого воздуха в турбокомпрессор 1.

Через определенное время давление в воздухонапорной магистрали и усилие от сжатой пружины 10 превышает давление газов в газоприемной магистрали 12, перемещает поршни

6 и 8 с золотником 4 вправо, перекрывая подачу дополнительного воздуха в турбокомпрессор 1. Продолжительность подачи воздуха регулируется жиклером 16 и гайкой 18 с прокладками 17 °

Подача дополнительного воздуха к турбокомпрессору 1 прекращается также при снижении давления в источнике 3 сжатого воздуха ниже заданной величины за счет закрытия предохранительного клапана 21.

Предлагаемое техническое решение упрощает конструкцию. и повышает надежность устройства для наддува и подачи дополнительного воздуха в двигатель внутреннего сгорания во время переходного процесса.

Формула изобретения

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее турбокомпрессор, подсоединенный через воздухонапорную магистраль к ресиверу двигателя, источник сжатого воздуха, подключенный к воздухонапорной магистрали через эапорный орган, снабженный золотником, установленным в корпусе и соединенным с подпружиненным силовым поршнем, рабочая полость которого поцключена к газоприемной магистрали турбокомпрессора, и управляющий поршень, расположенный в корпусе золотника и отделяющий в нем дополнительную полость, о т л и ч а ю щ е е-. с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, силовой и управляющий поршни жестко соединены между собой, а дополнительная полость подключена к воэдухонапорной магистрали через жиклер.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Патент США И 3370417, кл. 60 — 13, опублик. 1966. 800401

Составитель В. Козлов

Техред М. Коштура

Корректор Г. Назарова. Редактор T. Алякина

Тираж 592

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 10358/36

Филиал ППП "Патент",, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника
Наверх