Амортизатор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМ ЮТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (is>800458 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву

Р1)М. Кл. (22) Заявлено О3 ° 04. 79 (21) 2744967/25-28

F 16 F 3/04

F F 7/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 300181. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 300181 (53) 4К 621-567. 1 (088.8) И.М.Тарасов, В.В.Осипов, К.Л.Лукин, A.Ã.Êàïëóíoâ, В.A.Àâåðèí и A.A ° Ìàòâååâ (72) Авторы изобретения

1 (7! ) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний и предназначено для использования в системах 5 амортизации.

Известен амортизатор, содержащий корпус,: шток, пружину, установленную между штоком и корпусом, и демпфирующее устройство (1).

Недостатком этого амортизатора является нестабильность его силовой характеристики, демпфирующее устройство выполнено в виде демпфера сухого трения, усилие которого может изме- . няться в процессе работы.

Наиболее близкий к предлагаемому амортизатор, содержит корпус, шток,. основную пружину, установленную между штоком и корпусом, гильзу, соеди- ненную с.корпусом, дополнительную пружину, взаимодействующую одним тор-цом с гильзой, другим — с корпусом, и устройство для подключения дополнительной пружины к штоку (2). 2S

Недостатком его является малая величина демпфирования.

Цель изобретения — увеличение поглощения энергии. укаэанная цель достигается тем, что устройство для подключения дополнительной пружины выполнено в виде шайбы, установленной между корпусом и торцом дополнительной пружины, цанги, соединенной со штоком и имеющей копирные выступы и зубцы, взаимодействующие с шайбой, и прикрепленной к гильзе втулки с кольцевым выступом, взаимодействующим с копнрными выступами.

На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — силовая характеристика амортизатора за цикл нагружения.

Амортизатор содержит корпус 1, шток 2, основную пружину 3, дополнительную пружину 4, гильзу 5 и устройство для подключения дополнительной пружины к штоку. Оно выполнено в виде шайбы 6, цанги 7 с копирными выступами 8 и зубцами 9, и втулки 10 с кольцевым выступом 11.

Амортизатор работает следующим образом.

В статическом положении кольцевой выступ 11, воздействуя на копирные выступы 8, обжимает цангу 7, при этом зубцы 9 выведены из зацепления с шайбой 6. Внешнее воздействие, приходящееся на шток 2, обжимает пружину 3 и копирные выступы 8 выходят иэ

800458 зацепления с кольцевым выступом 11, при этом цанга 7 разжимается. При дальнейшем движении штока 2 вниз происходит прощелкивание зубцов 9 по скосам шайбы 6. Этому этапу работы амортизатора соответствует отрезок 1-2 силовой характеристики амортизатора. При окончании внешнего воздействия под действием сжатой пружины 3 шток 2 начинает перемещаться в обратном направлении, при этом происходит зацепление зубцов 9 с шайбой б, которая сжимает дополнительную пружину 4,что соответствует отрезку

2-4 силовой характеристики.

В конце обратного хода штока происходит расцепление зубцов 9 с шайбой б .за счет действия кольцевого выступа 11 на копирные выступы 8 (отрезок 4-5 силовой характеристики).

Площадь заштрихованной фигуры

3-5 пропорциональна энергии, поглощенной амортизатором за цикл. Величина поглощаемой энергии легко изменяется путем изменения предварительного поджатия пружины 4.

Предлагаемый амортизатор обеспечивает увеличение поглощения энергии при высокой стабильности силовой характеристики.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий корпус, шток, основную пружину, установленную между штоком и корпусом, гильзу, соединенную с корпусом, дополнительную пружину, взаимодействующую одним торцом с гильзой, другим — с корпусом, и устройство для подключения дополнительной пружины к штоку; отличающийся тем, что, с целью увеличения поглощения энергии, устройство для подключения дополнительной пружины выполнено в виде шайбы, установленой между корпу15 сом и торцом дополнительной пружины

Ф цанги,соединенной со штоком и имеющей копирные выступы и зубцы, взаимодействующие с шайбой, и прикрепленной к гильзе втулки с кольцевым выступом, взаимодействующим с ко20 пирными выступами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

Р 357382, кл. F 18 F 7/08, 1970.

2.Авторское свидетельство СССР

9 418647, K . F 16 F 3/04, 1972 (прототип).

800458

Рие. Л

Составитель В.Анолов

Редактор M.Ëûcoãoðîâà ТехредМ.Табакович Еорфектор Л.Иван

Заказ 10366/39 Тиран 1017 . Подпнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 аипиал ППП"Патент", г.умгород, ул.Проектная,4

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх