Равножесткий амортизатор

 

Союз Советских

Социалистичесних

Республюс

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ИИЛЬСИУ (И) Дополнительное н авт. саид-ву—

{22) Заявлено 16. 01. 79 (21)2713341/25-28 (Я)М. КЛ.

F F. 13/00 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 300181. Бюллетень 89 4

Дата опублиноваимя описания 3001.81 (53) УДК 62-567;1 (088.8) (72) Автор изобретения

Э.A.Êåëëåð (71) Заявитель

Пермский политехнический институт (54) PABHOEECTKHA АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для виброизоляции пространственных колебаний машин и механизмов, и может найти применение в области общего машиностроения.

Известен амортизатор, содержащий две опоры и упругий элемент, выполненный за одно целое с опорами и имеющий вид втулки со сквозным пазом, прорезанным в ней по винтовой линии (1).

Недостатком амортизатора является отсутствие равножесткости по всем направлениям и малая надежность

Наиболее близкий к предлагаемому равножесткий амортизатор, содержит корпус с двумя кронштейнами, проушину с отверстием, проходящую через отверстие ось, охватывающий ось упру- 2О гий элемент f2).

Недостатком амортизатора является то, что его конструкция не позволяет регулировать жесткость упругого элемента.

Цель изобретения — обеспечения возможности регулировки жесткостй.

Указанная цель достигается тем, что упругий элемент выполнен в виде цвух конических, обращенных большими основаниями друг к другу втулок имеющих сквозные пазы, прорезанные по винтовой линии, внутренняя по- верхность их выполнена цилиндрической и имеет резьбу, равнонаправленную по отношению друг к другу, шаг резьбы меньше шага прорезей втулки, на поверхности оси выполнена разнонаправленная резьба, а амортизатор снабжен гайками, каждая из которых взаимодействует с соответствующей резьбой оси.

На чертеже изображен продольный разрез амортизатора.

Амортизатор содержит корпус 1 с двумя кронштейнами 2 и 3, проушину 4 с отверстием, проходящую через отверстие ось 5 и охватывающий ось упругий элемент, выполненный в виде двух конических, обращенных большими осиованиями друг к другу втулок б и

7, имевших сквозные пазы 8, прорезанные по винтовой линии. Йнутренняя поверхность втулок б и 7 выполнена цилиндрической и имеет резьбу

9, разнонаправленную по отношению друг к другу, при этом шаг резьбы меньше шага прорезей втулок б и 7.

На поверхности 10 оси 5 выполнена разнонаправленная резьба, направле800461 ние нарезки которой совпадает с направлением нарезки резьбы на втулках

6 и 7. Ось 5 закреплена с возможностью поворота к среднему фланцу 11 при помощи кольца 12, жестко связанного со средним фланцем 11. Между осью 5 и втулкой 6 установлены симметрично относительно среднего фланца

11 гайки 13 и 14, каждая из которых взаимодействует со втулками б и 7 и осью 5. На концах оси 5 установлены жестко связанные с ней ограничительные шайбы 15 и 16, диаметр которых выполнен большим, чем внутренний диаметр втулок б и 7, и которые расположены с зазором по отношению к торцам 17 и 18 втулок б и 7. Проушина 4 связана со средним фланцем 11 реэьбовым соединением и снабжена контргайкой 19. Кронштейны 2 и 3 выполнены раэрезными и связаны с корпусом 1 винтами 20, причем в крон— штейнах выполнены конические отверстия 21 и 22, в которых помещаются торцы 17 и 18 втулок 6 и 7, и затягиваются винтами 23 и 24.

Амортизатор работает следующим образом.

При пространственных перемещениях проушины 4 относительно корпуса 1 происходит деформация витков втулок

6 и 7, величина которой зависит от количества рабочих витков. При вращении оси 5 гайки 13 и 14 перемещаются вдоль оси 5 амортизатора в противоположные стороны вследствие взаимодействия между витками резьбы на внутренней поверхности втулок 6 и 7 и оси 5, изменяя количество витков втулок, участвующих в деформациях, и тем самым жесткость амортизатора.

При перемещениях гаек 13 и 14 по направлению к торцам 17 и 18 втулок

6 и 7 одновременно уменьшаются длины рабочих частей втулок и пропорционально уменьшается средне взвешенный диаметр втулок вследстви ; выполнения наружных поверхностей втулок б и 7 коническими с примыкающими к среднему фланцу большими основаниями. Это позволяет практически сохранить равную жесткость амортизатора,одновременно увеличивая ее абсолютную величину.

Наличие оси 5 и ограничительных шайб 15 и 16, установленных на концах оси 5 с зазором по отношению к торцам 17 и 18, приводит к ограниченному перемещению проушины 4 относительно корпуса 1, что повышает надежность амортизатора. Кроме того, ось 5 с закрепленными шайбами 15 и

16 на концах является динамическим гасителем колебаний проушины 4 .в плоскости, перпендикулярной оси амортизатора, что позволяет получить дополнительную виброизоляцию объекта в необходимом диапазоне частот возбуждения.

Формула изобретения

2О Равножесткий амортизатор, содержащий корпус с двумя кронштейнами, проушину с отверстием, проходящую через отверстие ось, охватывающий ось упругий элемент, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулировки жесткости, упругий элемент выполнен в виде двух конических, обращенных большими основаниями друг к другу втулок, имеющих сквозные пазы, прорезанные по винтовой линии, внутренняя поверхность их выполнена цилиндрической и имеет резьбу, разнонаправленную по отношению друг к другу, шаг резьбы меньше шага прорезей втулки, .на поверхности оси выполнена разнонаправленная резьба, а амортизатор снабжен гайками, каждая из которых взаимодействует с соответствующей резьбой оси.

40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

Р 323589, кл. F 16 F 3/02, 1972.

2.Авторское свидетельство СССР

Р 410676, кл. F 16 F 13/00, 1974 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 10366/39

Тираж 1017 Подписное

Филиал ППП Патент

r.Óæãîðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4

Равножесткий амортизатор Равножесткий амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх