Комбинированная система смазкитурбохолодильника

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз советских

Соцналнстнческнх

Реслублнк (,800524

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 211278 (2!) 2700707/23-06 (51) РА. (л.З с присоединением заявки Йо

F 25 В 11/00

F 01 В 25/18

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и откр ыти и (23) Приоритет

Опубликовано 3001,81, Бюллетень NB 4

Дата опубликования описания 30,0181 (53) УДК 621. 515:

621 57 012 4 (088. 8) (72) Авторы изобретения

H.Ã. Иванников, Г.В. Морозов, В.Г. Баранов и В.С. Кекух

1 1 (7! ) Заявитель (54) KONEHHHPOBAHHAH СИСТЕМА СМАЗКИ

ТУРБОХОЛОДИЛЬНИКА

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к системам смазки турбохолодильников систем кондиционирования воздуха.

Известна комбинированная система смазки турбохолодильника, содержащая вал, имеющий равнонаправленные винтовые канавки со сплошным участком между ними, и примыкающие к этому участку фитили из пористого материала (1).

Недостатком комбинированной системы смазки турбохолодильника является то, что без увеличения габаритнцх размеров турбохолодильника невозможнс разместить питатели и фити- 15 ли в непосредственной близости от масляной ванны, а при таком располо>кении фитилей не обеспечивается герметичность зоны разрежения, находящейся между разнонаправленными винтовы- 20 ми канавками. Нарушение герметичности зоны разрешения сказывается на эффективности работы трубок-питателей, так как при возрастании скорости вращения вала не обеспечивается 25 соответствующее увеличение подачи масла к подшипникам, что снижает долговечность их работы. Кроме того, при таком расположении фитилей и питателей практически вся полость масля- 30 ного картера загромождается фильтрами для питателей и контейнерами с ватой для фитилей, которые препятствуют циркуляции окружающего воздуха и более интенсивному теплообмену между ним и охлаждаемыми стенками корпуса, а также препятствуют поступлению охлаждающего воздуха к подшипникам, что сказывается на их температурном режиме.

Цель изобретения — интенсификация подачи масла и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что фитили выполнены полыми и заглушены с одного торца, а с противоположного торца имеют по крайней мере одну прорезь.

Внутри каждого фитиля размещена .распорная пружина.

На фиг. 1 изображен турбохолодильник с комбинированной системой смазки, общий вид разрез);на фиг. 2— полый фитиль с распорной пружиной и заглушкой.

Комбинированная система смазки турбохолодильника содержит вал 1, ус- тановленный на шарикоподшипниках 2 и 3, имеющий разнонаправленные винтовые канавки 4 и 5, и ввернутый в промежуточную втулку 6, установлен800524 ную в корпусе 7, фитиледержатель 8, внутри которого установлена трубка 9 с полым фитилем 10, формируемым распорной пружиной 11. Рабочий конец фитиля 10 в продольном направлении рассечен прорезью 12, а заборный конец фитиля заглушен пробкой 13 и помещен на дно картера 14, Смазка турбохолодильника происходит следующим образом.

На начальных режимах работы турбохолодильника при низких скоростях вращения вала 1 смазка подшипников 2 и 3 осуществляется посредством подачи масла фитилями 10 и последующей его транспортировки винтовыми канавками 4 и 5. На повышенных скоростях 35 вращения за счет увеличения разрежения, создаваемого винтовыми канавками

4 и 5, производительность фитилей 10 возрастает, обеспечивая требуемую смазку подшипников и теплоотвод от ;щ них. При достижении высоких скоростей создается разрежение, достаточное для подъема масла из картера 14 через внутреннюю полость фитилей 10. В этом случае масло частично снимается сплошным участком вала 1, а частью через прорезь 12 фитиля 10 поступает между валом 1 и корпусом 7, и оттуда посредсТВоМ винтовых канавок 4 и 5 направляется к подшипникам 2 и 3.

Комбинированная система смазки турбохолодильника с полым фитилем дает возможность разместить фитили в непосредственной близости от масляной ванны, что улучшает их подающую способность, особенно на высоких ско- З5 ростях, так как внутренняя полость фитиля начинает работать как питатель. Повышение герметичности зоныраэрежения также интенсифицирует подачу масла фитилями.

Кроме этого, нижнее расположение фитилей позволяет освободить картер от контейнеров с ватой и от дополнительных фильтров, чем значительно упрощается конструкция системы смазки турбохолодилиника и улучшается использование объема картера для увеличения количества заливаемого масла.

Формула изобретения

1. Комбинированная система смазки турбохолодильника, содержащая вал, имеющий разнонаправленные винтовые канавки со сплошным участком между ними, и примыкающие к этому участку фитили из пористого материала, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью интенсификации подачи масла и упрощения конструкции, фитили выполнены полыми и заглушены с одного торца, а с противоположного торца имеют по крайней мере одну прорезь.

2. Система смазки по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что внутри каждого фитиля размещена распорная пружина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 153488, кл. F 25 В 11/00, 1968.

Комбинированная система смазкитурбохолодильника Комбинированная система смазкитурбохолодильника Комбинированная система смазкитурбохолодильника 

 

Похожие патенты:
Наверх