Способ определения потерь энергиив редукторе

 

ОПHCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союз Советских

Социалистических

Республик

<>800732

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 110379 (21) 2736414/18-10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 300181, Бюллетень t49 4

Дата опубликования описания 30.0181 (51}м KB 3

G L 3/26

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и отк рити и (53} УДК 531 781 (088.8) (72) Авторы изобретения

А.П. Погребняк, В.В. Брей и В.Я. Усов

:*- (;,г

I !

Всесоюзный научно-исследовательский институт по исйцтинтпо- --.. машин и оборудования для животноводства и кормопроизводства (71) Заявитель (5 4 ) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ

В РЕДУКТОРЕ

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть применено в машиностроении при экспериментальных исследованиях.

Известен способ определения потерь энергии в редукторах с состыкованными выходными валами, заключающийся в измерении моментов потерь холостого хода двух редукторов отдельно, затем оба редуктора соединяют последовательно своими выходными валами, измеряют крутящий момент на входе первого ре- дуктора при измвестной нагрузке на входе второго и наоборот и определяют коэффициент полезного действия каждого редуктора по формуле (11 .

Однако известный способ не обеспечивает требуемой точности определения потерь энергии. 20

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ определения потерь энергии в редукторе, заключающийся в измерении крутящего момента при нагруз- 25 ке на входе редуктора (23.

К недостаткам известного способа относится невозможность определения потерь энергии в редукторах с несколькими выходными валами.

Цель изобретения — определение потерь энергии в редукторе с несколькими выходными валами. указанная цель достигается за счет того, что соединяют выходные валы с выходными валами балластного редуктора через деформированные упругие связи, устанавливают заданные величины крутящих моментов редуктора при помощи регулировки упругих связей, а потери энергии определяют с учетом мощности, приводящей в движение редуктор.

На чертеже показана схема, иллюстрирующая предлагаемый способ определения потерь энергии в редукторах.

Исследуемый редуктор 1 соединяет,ся с двигателем 2 и балластным редуктором 3 при помощи упругих регулируемых муфт 4. Входной вал 5 балластного редуктора нагружен тормозным устройством 6. Крутящие моменты на входе и выходе исследуемого редуктора регистрируются при помощи динамометров 7-11.

Потери энергии aN в редукторе с несколькими выходными валами определяются на основании выражения дн =чн

800732

Формула изобретения

Составитель А. Новиков

РедактОр В. Матюхина Техред H. Бабурка Корректор А. гриценко

Тираж 918 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Заказ 10403/52

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4 где Ч вЂ” коэффициент потерь редуктора;

Н вЂ” мощность на валу двигателя, приводящего в движение редуктор.

Коэффициент потерь вычисляется по результатам измерения крутящих моментов Мд HcL Входе и М,, М>, М 3 М4 выходе исследуемого «редуктора по формуле

Ч „-1 - !.% М-Ф + i%Ma-4" °

МАЬ где 1„, 1 ... — соответственно передаточные числа между каждым иэ выходных и входным валом. Моменты М„, М,, М> и М4,, нагружающие исследуемый редуктор, устанавливаются при помощи тормоза и упругих муфт следующим образом. Ориентировочно устанавливается величина тормозного момента М по формуле

M. i М + 32M%+ М + l4M4 т

Затем при помощи регулировки упругих муфт добиваются заданного соотношения между моментами, нагружающими каждый из выходных валов исследуемого редуктора по показаниям динамометров. В заключение снижается величина тормозного момента до таких пределов, когда каждый из выходных валов исследуемого редуктора будет нести заданную нагрузку.

Предлагаемый способ позволяет определять потери энергии в редукторах с несколькими выходными валами и при относительно низкой трудоемкости получить зависимость, характеризующую изменение коэффициента потерь от нагрузок на валах.

t0

Способ определения потерь энергии в редукторе, заключающийся в измерении крутящего момента при нагрузке на входе редуктора, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью определения потерь энергии в редукторе с несколькими выходными валами, соединяют выходные валы с выходными валами балластного редуктора через дефо1.мированные упругие связи, устанав20 ливают заданные величины крутящих моментов редуктора при помощи регулировки упругих связей, а потери энергии определяют с учетом мощности, приводящей в движение редуктор.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 516919, кл. G 01 1 3/26, 27.05.77.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 354300, кл. G 01 L 3/26, 20.03.72 (прототип).

Способ определения потерь энергиив редукторе Способ определения потерь энергиив редукторе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к машиностроению, а именно к экспериментальному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при экспериментальном исследовании зубчатых передач

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность,измерений характеристик

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для определения механического КПД двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, при контроле редукторов по коэффициенту потерь энергии
Наверх