Устройство для тепловой защитыэлектродвигателя

 

Союз Советских

Социалистичвскна

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 801175 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.04.79 (21) 2772388/24-07 (51 ) М. Кл.

Н 02 Н 7/08 с присоединением заявки Лов (23) Припритет—

Веударатввииый комитвт

СССР ао делам иаобрвтвний и открытий (53) УДK 621.316. .925(088.8) Опубликовано 30.01 81. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 02.02.81 з,».- .", B. И. Гайдукевич, С. Л. Демидов и Г. Е. И анченко (72) Авторы изобретения

Московский ордена Трудового Красного 3 инженерно-строительный институт им. В. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАШИТЫ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для тепловой защиты электродвигателя.

Известно устройство для тепловой защиты электродвигателя, содержащее термодатчики, установленные в обмотках электродвигателя и подключенные через блок управления к исполнительному эле менту-тиристору fl).

Недостатки устройства - его слож ность и необходимость специальной настройки.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устрой ство, содержащее позисторные термодатl5 чики, размещенные.в обмотках электродвигателя и подключенные ко входу триг гера Шмидта, на выходе которого включено исполнительное реле.

При превышении температуры обмотки

26 защищаемого двигателя установленного значения сопротивление позисторного тер модатчика возрастает, что приводит к увеличению напряжения на входе триггера Шмидта и к его срабатыванию (2).

Недосватком устройства является то, что нагрев транзисторов триггера Шмид» та влияет на уровень входного напряжения, при котором срабатывает триггер и на уставку срабатывания.

В случае применения известного устройства для защиты электродвигателя лифта электродвигатель может быть отключен устройством от сети в тр время, когда кабина лифта с пассажираМи будет находиться между этажами. Это обстоятельство снижает условия комфортности пассажиров. Кроме того, внезапная остановка кабины с пассажирами между этажами создает неблагоприятные условия для их безопасности.

Цель изобретения - повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем помещенный и обмотке защищаемого двигателя по- зисторный термодатчик, который подклю8011 чен к входу триггера Шмидта с исполнительным реле на выходе B обмотку за шищаемого двигателя помещен второй позис торный датчик, кот орый и осле д овательно со стабилитроном подключен между коллектором цервого транзистора

°" триггера Шмидта и базой второго транзистора триггера.

А также с целью повышения безопасности и улучшения усповий комфортности 10 при использовании устройства для зашиты электродвигателя лифта, оборудован- . ного реле точной остановки кабины, параллельно позисторным термодатчикам поцключены размыкаюшие контакты реле 15 точной остановки кабины лифта.

Схема устройства приведена на чертеже.

Позисторный термодатчик 1 подключен ко входу триггера 2 Шмидта, на выходе 20 которого включено исполнительное реле 3.

Последовательно в цепь между коллектором первого .4 и базой второго 5 транзисторов триггера Шмицта включен дополнительный поэисторный термодатчик 6. 25

Параллельно позисторным термодатчикам

1 и 6 включены размыкаюшие контакты соответственно 7 и 8 реле точной остаl. новки кабины лифта. Реле точной оста- новки кабины является составной частью 30 современных электроприводов лифтов и: срабатывает в момент нахождения кабины лифта строго против двери этажа.

Позисторные термодатчики 1 и 6 состоят иэ нескольких последовательно вклю- З> ченных позисторов, размещенных в обмотках зашишаемого электродвигателя.

После превышения температуры обмотки защищаемого двигателя установленного значения сопротивления позистор- ных термоцатчиков 1 возрастают, что приводит к повышению напряжения на входе, а увеличение сопротивления термоцатчиков 6 — к снижению уровня срабатывания триггера 2 Шмидта.

Принудительное снижение уровня срабатывания нри одновременном увеличении входного напряжения приводит к быстрому и надежному срабатыванию триггера Шмидта и устройства в целом. При этом точность срабатывания относительно установленной температуры значительно повышается и разброс характеристик поэисторов не оказывает на нее скольконибудь заметного влияния. Кроме того, в этих условиях влияние изменения уровня напряжения срабатывания триггера

75 4 ! Шмидта из-за нагрева его транзисторов

| (нестабильность срабатывания) также сушественно ослабляется.

При использовании предлагаемого устройства цля за шиты эле кт родвигател я лифта его срабатывание возможно только при разомкнутых контактах 7 и 8 реле точной остановки, т. е„ тогда, когда кабина лифта находится напротив двери этажа, и пассажиры имеют возможность выйти иэ лифта. Если температура защищаемого цвигателя лифта достигает установленного значения в момент, когда кабина лифта будет находиться между этажами, срабатывания защиты не проиэойдет1 так как поэисторные термодатчики будут зашунтированы контактами 7 и 8. Это повышает безопасность и обеспечивает необходимые условия комфортности для пассажиров.

Формула изобретения

1. Устройство для тепловой зашиты электродвигателя, содержащее помешенный в обмотке зашишаемого двигателя позисторный термодатчик, который подключен к вхоцу триггера Шмидта с исполнительным реле на выхоце, о т л и ч а юш е е с я тем, что с целью повышения надежности, в обмотку защищаемого двигателя помешен второй поэисторный датчик, который последовательно со стабилитроном подключен между коллектором первого транзистора триггера Шмидта и базой второго транзистора триггера.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения безопасности и улучшения условий комфортности при использовании устройства для защиты электродвигателя лифта, оборудованного реле точной остановки кабины, параллельно позисторным термодатчикам подключены размыкаюшие контакты реле точной остановки кабины лифта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Л 357644, кл. Н 02 Н 7/08, 1968.

2. Александров Н. Н. Позисторные реле РТ2 для зашиты электродвигателей.- Электротехническая промышленность", сер. Аппараты высокого напряжения, 1978, вып. 7(74), с. 24.

80ii75

L1 1 1

Составитель А. Сурба

Редактор М. Ткач Техред М.федорнак Корректор Н. Швыдкая

Заказ 10448/74 Тираж 686 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-38, Раушскан наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для тепловой защитыэлектродвигателя Устройство для тепловой защитыэлектродвигателя Устройство для тепловой защитыэлектродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх