Асинхронный электропривод подъемноймашины

 

Сою» Советских

Социалнстнческих

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i ц801212 (6! ) Дополнительное к авт. санд-ву М. 385382 (22) 3 а я влеио 05.04.7 9 (2 ) 27488 1 9/24 07 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.81. Бюллетень J% 4

Дата опубликования описания 30.01,81 (51)M. Кд.

Н 02 P 1/40

Н 02 P 3/24

Государственный комитет

СССР по делан изобретений и открытий (53) УДК621.313 . 333.3.6 2 1.3 16.

° 7 1 7 (088.8 ) А. : Ю„, Хандогин (72) Авторы изобретения

Н. Г, Попович, В. М. Пыжов, Я. К. Луциши

Киевский ордена Ленина политехнический ин Едут;„

:"Х им. 50петия Великой Октябрьской социалис ической революции и Управление наладочных работ

Производственного объединения "Укрзападуголь"

I! (7!) Заявители (54) АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДЪЕМНОИ МАШИНЫ

Изобретение относится к электроприводам, а именно к автоматическому управленик приводом при динамическом торможении асинхронного двигателя.

По основному авт. св. N 385382 известен асинхронный электропривод подъемной машины, содержшций подъемную машину, соединенную с асинхронным двигате»лем, соединенные последовательно программное устройство, узел сравнения и регулируемый источник тока динамическото го торможения, к выходу которого подсоединена статорная обмотка двигателя, набор резисторов, включенных в цепь ротора двигателя, датчик действительной скорости, 15 к выходу которого подключены второй вход узла сравнения и И реле для управления роторными контакторами в функции скорости, а также электрические цепи роторных контакторов (1).

Недостатком устройства является то, что при переключении ступеней роторных резисторов происходят резкие колебания тормозного момента, которые приводят к большим динамическим нагрузкам в механических узлах установки, например в валопроводе подъемной машины и в канатах. Колебания тормозного момента вызывают колебания скорости, которые устраняются только после обработки появившейся ошибки по скорости системой управления регулируемым источником тока, действующей по принципу отклонения действительной скорости от заданной. Вследствие этого ухудшается точность управления.

11ель устройства — повышение точности управления и уменьшение динамических нагрузок эа счет снижения колебаний тормозного момента.

Указанная цель достигается тем, что в основной асинхронный электропривод подъемной машины введен резистор, включенный между блоком сравнения и входом источника тока динамического торможения и состоящий иэ И участков, а каждое из т1 реле в выходной цепи датчика действи- тельной скорости снабжено дополнительным замыкающим контактом, каждый из

8012

40 которых шунтирует один из участков введенного резистора.

На фиг. 1 изображена схема эпектропривода; на фиг. 2 — механические характеристики асинхронного двигателя.

А синхронный эпектропривод подъемной машины содержит подъемную машину 1, соединенную с асинхронным двигателем 2, соединенные последовательно программное устройство 3, узел 4 сравнения и регулируемый источник 5 тока динамического торможения. К выходу регулируемого источника 5 тока подключена через контакты 6 контактора динамического торможения статорная обмотка двигателя 2. К роторной обмотке двигатепя 2 подкпючен набор резисторов 7. С ротором двигателя

2 связан датчик 8 действительной скорости, к выходу которого подклк>чен второй вход узла 4 сравнения, и И репе 9 дпя управления роторными контакторами и функции скорости. Во входную цепь регулируемого источника 5 тока динамического торможения последовательно включен резистор 10, состоящий из И участков, каждый из которых зашунтирован соответствуюшим замыкаихцим контактом 11 репе 9.

Устройство работает следующим образом. зо

В исходном состоянии асинхронный двигатель 2 работает на естественной характеристике, которая соответствует точке

А на характеристике 12 (фиг. 2). Репе

9 находится во включенном состоянии, 35 контакты 11 реле 9 замкнуты. Б момент начала торможения контакты 6 контактора динамического торможения подключают статорную обмотку асинхронного двигателя 2 к выходу регулируемого источника

5 тока динамического торможения, В роторную цепь двигателя 2 вводится с помоы ю контактов роторных контакторов резистор, сопротивление которого рассчитано из условий "неопрокидывания дви гателя 2. Рабочая точка двигатепя пере

45 мешается в точку В на характеристике

13 динамического торможения (фиг. 2), В процессе торможения программное устройство 3 вырабатывает сигнал пропорционапьный заданной скорости, который срав- о нивается в узле 4 сравнения с сигналом, снимаемым с выхода датчика 8 действи» тельной скорости. Сигнал рассогласования с выхода узла 4 сравнения поступает иа регулируемый источник 5 тока динамического торможения, в результате чего в статорной обмотке двигателя 2 протекает ток динамического торможения такой велиl2 4 чины, что на роторе двигателя 2 возникает требуемый тормозной момент М . При этом скорость двигателя снижается в соответствии с программой. По мере снижения скорости по характеристике 13 тормозной момент снижается, однако в силу действия обратной связи по скорости увеличивается ток динамического торможения, вследствие чего изменяется характеристика торможения, а вепичина тормозного момента остается постоянной. Рабочая точка перемещается из точки В на характеристике 13, соответствующей наименьшему току динамического торможения, в точку С на характеристике 14, соответствующей наибольшему току динамического торможения, При скорости двигателя

65 отключается одно репе 9, в резупьтате чего роторные контакторы переключают резисторы в цепи ротора двигателя на другую ступень. Одновременно с этим

f размыкается контакт 11 отключившегося реле 9, вводя во входную цепь регулируемого источника тока соответствующий участок резистора 10. Таким образом, уменьшение сопротивления в цепи ротора двигателя 2 происходит одновременно с уменьшением тока динамического торможения на величину, которая определяется сопротивпением введенного участка резистора 10. При этом колебания тормозного момента практически будут отсутствовать.

Это соответствует переходу двигателя с характеристики 14 на характеристику 15 так, что рабочая точка С в момент перехода практически не изменяется. При переключении остальных ступеней роторнэго резистора работа предлагаемого устройства аналогична.

Для сравнения приведена характеристика 16 (фиг. 2), соответствуюшая максимальному току динамического торможения на предыдущей ступени и новому значению роторного резистора. При отсутствии ступенчатого изменения тока динамического торможения в момент переключения роторного . резистора рабочая точка двигатепя перемещается из точки С в точку 0 ° Вследствие этого возникает прирашение тормозного момента ф М 1У что ухудшает динамику режима торможе» ния и уменьшает точность выполнения заданной программы замедления, Форму па изобретения

Асинхронный электропривод подъемной машины по авт. св. Nv 385382, о т л и801212 аз 30453/

Подписное

П «Патент,,ул. Проектная,4

Щпу. 2 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности управления и уменьшения динамических нагрузок, в него введен резистор, включенный между блоком сравнения и входом источника тока динамического торможения и состоящий из Vl участков, а каждое из Vl реле в выходной цепи датчика действительной скорости снабжено дополнительным замыкакхним кон тактом, каждый из которых шунтирует один из участков введенного резистора.

S Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 385382, кп. Н 02 P 1/40, 1970.

Асинхронный электропривод подъемноймашины Асинхронный электропривод подъемноймашины Асинхронный электропривод подъемноймашины 

 

Похожие патенты:
Наверх