Подголовник кресла

 

Союз Советскик

Социалистических

Ресвубпмк

<>8О1833

Ф н aavoacmow сан вильспю (61) Дополнительное к авт. свир-ву . (22) Заявлено 06.09. 77 (21) 2526075/28-12 с присоединением заявки М2 (23) Приоритет—

Опубликовано 070231. Бюллетень Н9 5

Дата опубликования описания 07. 02. 81 (5ци, кл,з

А 47 С 7/36

Государственный комнтет

СССР ло делам нзобретений н открытий (53) УДК 6 4 5 . 4 2 (088.8) Г

Л. С, Анохин, Ю. B. Колюбаев и A. Т. Логунов . i: s !

t (72) Авторы изобретения

Л 4

"- t

1 (71) Заяв ичель tp, Л

\.

« (54 ) ПОДГОЛОВНИК КРЕСЛА

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности кресел самолетов.

Известен подголовник кресла, содержащий опору для головы, механизмы регулирования опоры по высоте и углу наклона, основание с установленными в нем вертикальными направляющими, одна из которых имеет фиксирую- 10 щие отверстия, подпружиненную горизонтальную ось, пусковой механизм, кронштейн, сектор с отверстиями, серьгу со стопором, установленную на горизонтальной оси ("j .

Недостаток этого подголовника сос- 15 тоит в том, что он имеет большое количество подвижных элементов, которые усложняют конструкцию, уменьшают надежность ее работы, увеличивают трудоемкость изготовления и вес конст- 20 рукции в целом.

Цель изобретения — упрощение конструкции подголовника .

Поставленная цель достигается тем, что сектор с отверстиями для угловой регулировки подголовника установлен на кронштейне подголовника, а стопор угловой регулировки подголовника на одной серьге со стопором вертикальной регулировки, при этом пуско- 30 вой механизм установлен на горизонтальной оси подголовника .

На Аиг . 1 представлен подголовник и схема его крепления к каркасу спинки; на фиг . 2 — механизм регулировки подголовника; на фиг. 3 — кронштейн с отверстиями для угловой регулировки и общей серьгой для стопоров угловой и вертикальной регулировки; на фиг. 4 - направляющая с отверстиями для вертикальной регулировки подголовника .

Подголовник кресла состоит иэ подушки 1, основания 2, двух вертикальных направляющих 3, на которых установлена каретка 4. Направляющие 3 установлены во втулках 5 каркаса спинки 6 и закреплены при помощи двух гаек 7 . Подушка 1 подголовника состоит из жесткого каркаса 8 и ложемента 9 с чехлом 10 . Подушка 1 крепится к основанию 2 при помощи упругих плас" тин 11 и винтов 12. Каретка 4 имеет отверстия для горизонтальной оси 13, которая снабжена упором 14. В основании 2 закреплены кронштейны 15 и 16, шарнирно соединенные с гориэонтальнОй осью 13. Кронштейн 16 выполнен с сектором 17, на котором выполнены отверстия 18 для угловой регулировки под801833 головника . Отверстия расположены по дуге радиусом, равным межцентровому расстоянию между горизонтальной осью

13 и стопором 19 угловой регулировки, Непосредственно на горизонтальной оси

13 с одной стороны закреплен пусковой механизм 20, а с другой — серьга 21, на которой установлены стопор 22 для вертикальной регулировки и стопор 19 для угловой регулировки В одной из вертикальных направляющих 3 выполнены отверстия 23, служащие для стопо- 0 рения подголовника при его вертикальной регулировке.

Для облегчения вертикальной регулировки в вертикальных направляющих 3 установлена пружина 24, которая оДним 15 концом упирается в регулировочную шайбу 25, а другим — в штифт 26, закрепленный в каретке и скользящий по сквозным пазам направляющей 3. .Горизонтальная ось 13 подпружинена 20 пружиной 27.

Для установки подголовника в нужное, удобное для опоры головы положение нажимают на пусковой механизм

20, который воздействует на горизонтальную ось 13 и она отходит назад, увлекая за собой серьгу 21 со стопорами 22 и 19 вертикальной и угловой регулировки. Стопор 19 угловой регулировки выходит из зацепления с отверстиями 18, выполненными в секторе

17 кронштейна 16, а стопор 22 вертикальной регулировки - из зацепления . с отверстиями 23, выполненными в одной иэ вертикальных направляющих.

Поворачивая подголовник вокруг 35 горизонтальной оси 13, выбирают необходимое положение подголовника, регулируя его по углу и высоте. После того, как необходимое положение выбрано, пусковой механизм 20 опускают.

Горизонтальная ось 13 стремится вернуться под действием пружины 27 в исходное положение, при этом как только ближайшие отверстия 18 и 23 совпадут со стопорами 19 и 22, произойдет стопорение подголовника.

Формула изобретения

Подголовник кресла, содержащий опору для головы, механизмы регулирования опоры по высоте и углу наклона, основание с установленными в нем вертикальными направляющими, одна из которых имеет фиксируюшие отверстия, подпружиненную горизонтальную ось, пусковой механизм, кронштейн, сектор с отверстиями, серьгу со стопором, установленную на горизонтальной оси, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, сектор с отверстиями для угловой регулировки подголовника установлен на кронштейне подголовника, а стопор угловой регулировки подголовника — на одной серьге со стопором вертикальной регулировки, при этом пусковой механизм установлен на горизонтальной оси подголовника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Авторское свидетельство СССР

9 602162, кл. A 47 С 7/36, 1976 прототип

Подголовник кресла Подголовник кресла Подголовник кресла Подголовник кресла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сиденью в сборе, содержащему направляющую втулку, и направлено на увеличение надежности устройства. Сиденье в сборе, содержащее: опорную стойку, приспособленную для установки на спинку сидения; направляющую втулку, содержащую: корпус, который определяет отверстие для размещения опорной стойки; первую деталь зацепления, которая сконфигурирована для сгибания и, по меньшей мере, частично определяет отверстие, причем указанная первая деталь зацепления имеет контактную часть, содержащую первую поверхность, которая сконфигурирована для зацепления опорной стойки, и вторую поверхность, расположенную противоположно первой поверхности; сдвигающий элемент, который зацепляет вторую поверхность контактной части и оказывает сдвигающее усилие на первую деталь зацепления, чтобы сдвигать первую деталь зацепления в направлении к отверстию; и вторую деталь зацепления, которая, по меньшей мере, частично определяет отверстие и расположена на расстоянии от первой детали зацепления, где вторая деталь зацепления не сконфигурирована для сгибания относительно корпуса. 3 н. и 17 з.п.ф-лы, 5 ил.
Наверх