Устройство для отключенияволочильного ctaha

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

801926 (61) Дополнительное к авт. csèä-sy (22) ЗаЯвлено 10.1178 (21) 2681870/22-02 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Опубликовано 070281,.Бюллетень N9 5

Дата опубликования описания 070281 (Я)М. КЛ.

В 21 С 1/12

Государственный коинтет

СССР по деяаи изобретений и открытий (53) УДК 621. 77. ,06 (088.8) (72) Авторы изобретения

В, М. Олейник, П. П.Сахарчук, Л.А. Зильберберг и В.Н. Юсов );, Алма-Атинский завод тяжелого машиностроен (71) Заявитель (5 4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ВОЛОЧИЛЬНОГО

СТАНА

Изобретение относится к обработке проволоки волочением и может быть использовано для отключения волочильных станов, преимущественно многократных прямоточных и работающих со скольжением, при обрыве проволоки или окончании волочения.

Известно устройство для отключения волочильного стана при обрыве проволоки или окончании волочения, содержащее блокировочный ролик, наложенный на натяжную нить и свя— занный с микровыключателем (1).

К недостаткам известного устройства следует отнести то, что отключение стана оно производит только после выхода оборванного конца проволоки из чистовой волоки и всех промежуточных волок, что вызывает необходимость повторной заправки стана.

К тому же при обрыве проволоки за волокой жесткий конец проволоки удерживает блокировочный ролик в рабочем положении, и включения стана не происходит.Это такж снижает надежность отключения стана.

Известно также установленное перед станом устройство для автоматического обнаружения обрыва проволоки на многократном волочильном стане, содержащем раму, контактный ролик, свободно установленный на оси, и датчик движения проволоки, взаимодействующий с роликом.

По сравнению с первым зто устройство позволяет остановить стан, если обрыв произойдет за устроиством, предотвратить тем самым вытяжку оборванного конца из промежуточных волок и исключить повторную заправку стана.

Недостатком этого устройства является то, что при обрыве проволоки перед устройством или при окончании

15 волочения конец проволоки проходит за прижимные ролики, и последние, продолжая вращаться по инерции, не отключают стан.

Это приводит к запаздыванию от20 ключения стана и выходу конца проволоки из промежуточных волок, что снова влечет за собой повторную заправку стана, снижая его производительность.

Целью изобретения является сокращение простоев стана путем исключения повторных заправок и повышение надежности устройства в работе.

Указанная цель достигается тем, 30 что устройство снабжено корпусом, 801926 установленным на раме и подпружиненным относительно нее, а ось ролика жестко связана с корпусом, причем корпус выполнен с радиальными пазами и снабжен подпружиненными лепестками, расположенными в указанных пазах с возможностью перемещения вдоль них и взаимодействующими с датчиком движения проволоки.

На фиг. 1 изображен разрез устройства по оси проволоки; на фиг. 2 разрез A-A фиг. 1.

Устройство содержит основание 1 с жестко закрепленными на нем бесконтактным микровыключателем 2 и направляющими стаканами 3, в которых на пружинах 4 сжатия помещены направля- J5 ющие втулки 5, закрепленные в раме

6.

Пружины 4 регулируются винтами 7 и гайками 8. На раме 6 жестко закреплена ось 9 с подшипниками 10, на ко- Щ торых установлен ролик 11. Ролик 11 жестко соединен с корпусом 12, внутри которого помещены лепестки 13, соединенные с направляющими втулками 14, помещенными в радиальные отверстия корпуса 12. Направляющие втулки 14 имеют возможность перемещения в радиальном направлении до упора в бандажи 15 и 16 на корпусе

12 и св.язаны с пружинами сжатия 17, отжимающими их к оси 9. Бандажи 15 и 16 закреплены на корпусе 12, образуя зазор для прохождения лепестков 13, На ролике 11 выполнена кольцевая канавка 18, контактирующая с проволокой 19. 35

Устройство работает следующим образом.

Движущаяся проволока 19, вследствие натяжения, оказывает давление на ролик 11, который вместе с рамой gQ

6 опускается вниз, сжимая пружийы 4.

Бэаимодействуя с движущейся проволокой 19, ролик ll получает вращательное движение вокруг оси 9.

При этом направляющие втулки 14 и связанные с ними лепестки 13 под действием центробежной силы расходятся от оси вращения, сжимая пружины 17. Лепестки 13, раздвигаясь, проходят через зазор между бандажами 15 и 16 и выходят из корпуса 12.

При вращении раздвинутые лепестки последовательно проходят через паэ бесконтактного микровыключателя Я

2, возбуждая частотный датчик наличия проволоки и выдавая сигнал на стан.

При обрыве проволоки за устройством движение ее над роликом 11 прекращается, ролик 11, контактируя с неподвижной проволокой, останавливается, пружины 17 возвращают направляющие втулки 14 и связанные с ними лепестки 13 внутрь корпуса 12, При выходе лепестков из паза микровыключателя 2 сигналы в датчик наличия проволоки прекращаются, и стан останавливается. И хотя проволока, оставшаяся на ролике 11, удерживает ролик в нижнем положении, отключение стана происходит в момент обрыва.

При обрыве проволоки перед .устройством и прохождении конца ее через ролик ll проволока 19 сходит с

-ролика 11, переставая удерживать его в нижнем положении вместе с рамой 6.

Под действием пружин 4 рама 6, а вместе с ней и ролик 11 поднимаются, лепестки 13, которые находятся в разведенном положении1так как ролик продолжает вращаться по инерции, перестают проходить через паэ микровыключателя, в результате чего сигнал в датчик наличия проволоки прекращается, и стан останавливается.

Предложенное устройство позволяет своевременно обнаружить обрыв проволоки в стане в любом месте,что исключает необходимость повторной заправки стана и сокращает время его прос-. тоя, увеличивая производительность, Формула изобретения устройстно для отключения волочильного стана, содержащее раму, контактный ролик, свободно установленный на оси, и датчик движения проволоки, взаимодействующий с роликом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе и сокращения времени простоев стана эа счет исключения повторных заправок проволоки, устройство снабжено корпусом, установленным на раме и подпружиненным относительно нее, а ось ролика жестко связана с корпусом, причем корпус выполнен с радиальными пазами и снабжен подпружиненными лепестками, расположенными в укаэанных пазах с возможностью перемещения вдоль них и взаимодействующими с датчиком движения проволоки.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 175029, кл, B 21 С 1/12, 1964.

Устройство для отключенияволочильного ctaha Устройство для отключенияволочильного ctaha Устройство для отключенияволочильного ctaha 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургической промышленности, в частности к системам и процедурам обработки материала без его удаления, предусматривающим уменьшение поперечного сечения

Изобретение относится к оборудованию для производства проволоки, преимущественно веерным способом, с использованием многониточного волочения

Изобретение относится к оборудованию производства проволоки с использованием многониточного волочения

Изобретение относится к волочильному и калибровочному производству. Многократный прямоточный волочильный стан для калибровки заготовок, включает раму, закрепленные на ней опорные патрубки, установленные на патрубках в подшипниках по меньшей мере два тяговых барабана с приводом от двигателя с понижающим редуктором и коробкой скоростей и установленные перед ними волочильные инструменты. Улучшение технологических параметров волочения в сочетании с возможностью изготовления и эксплуатации стана в условиях малого предприятия при низких затратах обеспечивается за счет того, что в качестве рамы использована рама автомобиля, а в качестве привода барабанов - связанные между собой детали, узлы и механизмы автомобильной трансмиссии, при этом в качестве понижающего редуктора использована главная передача трансмиссии автомобиля, 1-я и 2-я полуоси которой являются выходными валами понижающего редуктора, а коробка скоростей выполнена в виде коробки перемены передач автомобиля, при этом 1-й тяговый барабан соединен с 1-й полуосью, а 2-й тяговый барабан - со 2-й полуосью посредством шарниров, с возможностью передачи полуосями крутящего момента и с обеспечением равенства крутящих моментов на валах тяговых барабанов посредством дифференциального механизма трансмиссии автомобиля, причем между тяговыми барабанами установлен с возможностью свободного вращения обводной ролик, задающий траекторию проволоки от 1-го тягового барабана к волочильному инструменту, расположенному перед 2-м тяговым барабаном, элементы трансмиссии закреплены на раме сварными соединениями, а на опорных патрубках установлены опорные трубы для передачи технологических нагрузок от барабанов на раму. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх