Устройство для автоматического управлениязагрузкой бункеров

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцкалмстическки

Республик

<»>802150 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.04.79 (2I ) 2751456/27-11 с присоединением заявки РЙ(23) Приоритет (5i)M. Кл.

65 G 05/30

Геаударстееилый камитет

СССР яа делам иза4ретеиий и аткрытий

Опубликовано 07.02.81. Бюллетень, 5 (53) УДК 62-526 (088.8) Дата опубликования описания 07.02.81 1

Г. П. Феофилов, Л. Г. Динглер и А. B. Ворончихин й;,тщ ЯОИй

Уральский фйлиап Всесоюзного дважды ордена ТруОЙЯщруфурсного

Знамени технологического научно-исследователЬского--ннаезиута им. Ф. А Дэержинского (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ БУНКЕРОВ

Изобретение относится к области автоматизации производственных процессов и может быть использовано дпя загрузки бункеров и контейнеров сыпучими матерйалами, например топливом, в частности сырым углем.

Известно устройство дпя автоматическо,го управления загрузкой бункеров, содержа щее для каждой группы бункеров элемент

ИЛИ, соединенный с выходом датчика верхнего уровня, элемент Р„обьединяющий

10 выхсды датчиков нижнего уровня каждой группы бункеров, выход которого соединен через другой элемент ИЛИ со входом приоритетного блока, выход которого сое1$ динен с одним иэ входов первого элемента ИЛИ, и блок управления плужками сбрасыватепей над поперечным транспортером и соответствующим этому транспортеру плужкам над продольным транспорте20 ром, включающий в себя элементы формирования команд на спускание плужков(1).

Недостатком этого устройства явлнеч ся низкая эффективность использовании подающих транспортеров и вызванная этим низкая эффективность работы тракта топлив оподачи.

Указанный недостаток обусловлен тем, что при работе каждой из подсистем не используется информация о состоянии загрузки бункеров, обслуживаемых друrok подсистемой. Поэтому .имеют место остановки одной линии подающих транспортеров при полной загрузке одной группы бункеров и незагрузке другой группы бунКороВ, Кроме того, дпя скорейшего заполнения бункеров требуешься участие оператора.

Бель изобретения - повышение эффективности работы.

Эта цель достигается тем, что оно снабжено дпя каждой группы бункеров элементами НЕ, а в блок управления плуж.— ками сбрасыватепей над продольными транспортерами введен двухвходовый эле ь ент PEIH, причем вход элемента НЕ соединен с выходом элемента И, а выход—

1 со входом первого элемента ИЛИ, входы

802150

25

30 дополнительного элемента ИЛИ соединены с выходами элементов формирования команд на опускание плужков над продоль-. ными транспортерами, а выход - со вхо вм второго элемента ИЛИ, На фиг. 1 показана схема устройства для одного бункераф на фиг. 2 — для восьми бункеров, на фиг. 3 - размещение бункеров 1-УШ относительно линий А,Б продольного транспортера с плужками

Аб-Ва и поперечных транспортерсв с плужками An-Гп; на фиг. 4 — схема блсжа управления плужками.

Устройство содержит датчики верхнего и нижнего Н уровней, логические элементы И 1-5. ИЛИ 6-9, НЕ 10-12, ИЛИ

-HE 13 и 14, эпектропривод 15 плужкового сбрасывателя поперечного трансно тера и электроприводы 16 и 17плужковых сбрасывателей продольных транспортерсв, обслуживающих данный поперечный транспортер.

Элехтроприводы 1 5-1 7 переводят плужки в опущенное положение, если на их ле вых входах имеет место единииа, и в подпятое положение, если едииипа на правых входах. Эпектропривод 16 относится к ш1ужковому сбрасывателю над продольным транспортером линии А, а электропривод

17 к плужксваму сбрасывателю над продольным транспортером линии Б.

В случае, когда все бункеры данной группы опустошены, с датчиков уровней на элементы И и ИЛИ 2, 6 и 7 подает ся логический ноль. Все плужки подняты.

В момент включения устройства в работу эпектропрюоа 15 опускает плужок поперечного транспортера,так как на его левый вход с элемента НЕ 11 поступает единииа, одновременно через элемент И 4 на входы элементсв ИЛИ-НЕ 13 и 14 подается ноль, следовательно, на выходе этих. элементов будет единида и включит ся один из электропрюодов 16 или 17.

Порядок опускания плужковых сбрасывателей электроприводами 16 и 17 безразличен и зависит толью от соотношения скоростей срабатывания элементов ИЛИНЕ 13 и 14, управлякипих работой этих электропрюодов. Если скорость срабатывания элемента ИЛИ-НЕ 13 выше скорости срабатывания элемента ИЛИ-HE 14, то первым включается электропривод 16.

Следовательно, группа бункеров первого поперечного транспортера будет обслуживаться продольным транспортером линии

А. Одновременно элемент ИЛИ-НЕ 13 запретит появление единипЫ на выходе элемента ИЛИ-HE 14 и, спедсватепьно, 40

55 опускание плужка над продольным транспортером линни Б. Единица на выходе

l8 элемента ИЛИ-HE 13, поступая на вход аналогичного элемента остальных блоков управления ппужковыми сбрасывателами над продольным транспортером линии А, обслуживающих последукхпие по.. перечные транспортеры, запрещает их опускание и не исключает возможность опускания плужков над продольным транспортером линии Б, Поскольку единица с выхода элемента ИЛИ-HE 13 поступает на вход элемента ИЛИ 9, то íà его выходе также будет единица, которая, поступая на вход элемента И 8 выводит данную группу бункеров из обслуживания продольным транспортером линии Б. Это осуществляется за счет того, что на выходе элемента И 8 появляется единица, что воспринимается элементом И 5, при наличии на других его входах 19 сигналов как заполненное состояние бункеров дан -. ного поперечного транспортера.

Таким образом элемент ИЛИ 9 осушес пуляет автоматическое подключение группы бункеров.к одной as линий продольного транспортера и вывод этой груп,пы из общего числа бункеров, требующих. загрузки.

Загружается первый бункер данной группы и притом, сначала до нижнего уровня, так как приоритетный блок (элемент НЕ 10) при отсутствии нижнего уровня хотя бы в одном бункере данной группы подает на элемент ИЛИ 6 единиgr, имитируя тем самым заполненное состояние бункеров данной группы до верхнеГО уровня»

Элемент РЕ 10 выполняет функции приоритетного блока группы бункеров одного из"поперечных транспортеров.

Этот элемент не оказывает влияния на общий приоритетный блок (элементы

И 5 и НЕ 12), что необходимо для сохранения правильности загрузки бункеров (в первую очередь загружаются наименее запопненные) .

В это же время бункеры второго поперечного транспортера будут обслуживаться другим продольным транспортером, например линии Б, так как с выхода элемента И 4 блока этой группы подается ноль, который воздействует на элемент

14 ИЛИ-НЕ этой же группы. Это проис ходит потому, что (как было отмечено выше) на вход элемента ИЛИ-HE 13 второй группы с выхода 18 аналогичного элемента первой группы подается едини802150 ца, а элемент VEIN -IIE 14 второй группы не имеет запрета, т.е. единицы на входе.

Следовательно на выходе элемента ИЛИНЕ 14 второй группы будет единица, которая приведет к опусканию плужка (элек- 5 тропривод 1 7), установленного над линией

Б продольного транспортера, и бункеры второго поперечного транспортера начнут загружаться транспортером линии Б, После заполнения первого. бункера данной груп-, 10 пы до нижнего уровня на входе элемента

ИЛИ 7 появляется единица, которая, проходя через элемент ИЛИ 7 и 3 и 1 ставит элемент ИЛИ 7 на самоподхват для исключения вожращения к загрузке пер- 15 .вого бункера до момента загрузки всех бункеров данной группы до нижнего уровня.

Одновременно единица с выхода элемента И 3, поступая на вход элемента И 4, подготавливает его к открыванию и при- 20 водит в поднятое положение плужок, управляемый электроприводом 15, так как

/ единица поступила на его правый вход.

В результате начинается загрузка следующего бункера этой группы. При загрузке 25 . последнего бункера данной группы до нижпего уровни на входе 20 элемента И 4 будет единица и он откроется, т.е. на выходе будет единица. Эта единица поступает на правый вход электроприюда 16, ко- 30 торый поднимает первый плужок над про— дольным транспортером линии A. Эта же единица поступает на вход элемента

ИЛИ-НЕ 13, на выходе которого появляется ноль, который через выход 18 снимает З запрет на опускание последуклцих плужковых сбрасывателей над продольным транспортером линии A.

Блок управления каждой двойкой бункеров, например 1 и П, состоит из логи- 40 ческих элементов И 21-29, ИЛИ 3035

НЕ 36-38, электропривода 39 плужкового сбрасывателя и элемента НЕ 40. Последний переводит плужок в опущенное состояние, если на левый его вход подается еди-45 ница, и в поднятое состояние — если на правый его вход подается единица.

Блок управления плужками Аа-Вб (фиг,4) состоит из логических элементов ИЛИНЕ 41-48, ИЛИ 49-56 и электроприво- 50 дов 57-62 плужков Аа-Вб. Буквами а-з показаны связи элементов фиг. 2 и 4, Выходы датчиков Н (нижнего уровни) соединены со входами элеМентов И 22 и

25 верхнего уровня со входами элементов 5

И27и 28.

Можно предположить, что все бункеры опустошены и поэтому со всех датчиков уровней подается логический ноль. Все плужки подняты. В момент включения системы в работу опускаются плужки

Ап- Гп, управляемые электроприводами 39 и, например плужок As, управляемый эле ктроприводом 57. Порядок опускания. плужков Ас, А,Бо, Б, Во Вы зависит от соотношения скоростей срабатывания элементов И 28 и 38, управляющих работой электроприводов плужковых сбрасыва телей. Если скорость срабатывания элемента HEIM-HE 41 выше скорости сраба:— тывания элемента ИЛИ-НЕ 45, относящегося к электроприводу плужка, то первым включает электропривод плужка Аа. Одновременно элемент ИЛИ-IIE 41 запрещает появление единицы на выходе элемента

ИЛИ-HE 45,и следовательно, опускание плужка Аб . Единица на выходе элемента

ИЛИ-НE 41, поступая на входы элементов ИЛИ-HE 42-44, и ИЛИ 49 и 50 запрещает опускание плужков Бб, В и не исключает возможность опускания плужков Е $ 8 . Поскольку на выходе элемента

ИЛИ-HE 4-1 единица, то на выходе элемента

ИЛИ 5 1 также единица, которая, поступая на вход элемента. 35, выводит первичную двойку бункеров из работы системы, и следовательно, из обслуживания этой двойки бункеров транспортером линии Б. Этот вывод осуществляется за счет того, что на выходе элемента 35, появляется единица, что воспринимается элементом И 28 как заполненное состояние бункеров первой двойки. В результате транспортером липни А в первую очередь загружается бункер 1, и притом, сначала до нижнего уровня, так как приоритетные блоки (элементы 28, 36 и 38) при отсутствии нижнего уровня хотя бы в одном бункере подают на элементы ИЛИ 32 и 33 единицу, что имеет место при заполненном состоянии бункеров до верхнего уровня.

Вторая двойка бункеров Ш-1У при этом будет обслуживаться транспортером линии Б. Действительно, поскольку в бункерах Ш-1У нет нижнего уровня, то на выходе элемента 27 ноль. Этот ноль, поступая на вход элемента ИЛИ-HE 46, образует на его выходе единицу, и поэтому плужок опускается. Одновременно появляется единица на выходе элемента ИЛИ

52, который через элемент 35 выводит вторую двойку бункеров из обслужива— ния транспортером линии А. При обслуживании бункеров второй двойки в первую очередь загружается бункер ill благодари действию приоритетного блока (элемен802150

8 не требует участия оператора, т.е. автоматически подключает группы бункеров к разным линиям продольных транспортеров и усредняет количество материала, — S поступающего в эти группы.

1о. ты 28 и 38) плужок Бп находится в опу щенном состоянии (на выходе элемента

И 26 юль и на левый вход электропривода 39 плужка Бп подается единипа).

После заполнения бункера 1 нижнего уров ня на выходе элемента ИЛИ 31 поавляеч ся единида, которая, проходя через элементы 26, 31 и 23, ставит элем.нт 31 на самоподхват для исключения возвращения к загрузке первого бункера до момента загрузки всех бункеров до нижнего уровня. Рдинипа с выхода элемента 26 поступает на вход элемента 27, подготавливает его к открыванию и приводит в под-е натое ноложение плужок Ал (электропри. вод 39) в результате чего начинается загрузка бункера П.

При загрузке бункера П до нижнего уровня элемент ИЛИ 30 подобно элемен-ту 31 становится на самоподхват, на 2о выходе элемента И 24 поавляется единипа и элемент И 27 открывается, т.е, на его выходе появляетса единица. Эта единипа по,:тупает Htt вход элемента ИЛИНЕ 41, в результате чего плужок А пе- 25 реводится в поднятое положение и снимается запрет на опускание плужков tt, Вц . Oggazo, пока опущен плужок Бц (ввицу обслужюания транспортером линии

Б второй двойки бункеров), плужок 6 не зо может опуститься (действует блокировка элементом 46 элемента 42) . В этом случае опускается плужок 6 и начинается обслуживание третьей двойки бункеров У-У3. транспортером линии А. После завершения первого никла загрузки бункеров ро нижнего уровня на выходе элемента 27 появлаеч ся единииа, на выходе элемента 40 ноль, который закрывает элементы 21 и 23, и тем самым снимается снмоподхват эле- щ ментов 31 и 30. Начинается второй дикл загрузки бункеров.

Таким образом, устройство позволяет . уменьшить продолжительность работы транспортера или, что равнозначно, повысить 45 эффективность их работы. Кроме того оно

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления загрузкой бункеров, содержащее для каждой группы бункеров элемент ИЛИ, соединенный с выходом датчика верхнего уровня, элемент И, объединяющий выходы датчиков нижнего уровня каждой группы бункеров, выход которого соединен через другой элемент ИЛИ с входом приоритеч лого блока устройством, выход которого соединен с одним из входов первого эле— мента ИЛИ и блок управления плужками сбрасывателей над поперечным транспортером и соответствующим этому транспортеру плужком над продольным транспортером. включаклций в себя элементы формирования команд на опускание плужков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с tteлью повышения эффективности в работе, оно снабжено для каждой группы элементом HE, a блок управления плужками сбрасывателей над продольнь ми транспортерами введен двухвходовый элемент

ИЛИ, причем вход элемента НЕ соединен с выходом элемента И, а выход — со вход дом первого элемента Hf!H, входы дополнительного элемента ИЛИ соединены с выходами элементов формирования команд на опускание плужков над продольными транспортерами, в выход — со входом второго элемента ИЛИ., Источники информ алии, принятые во внимание при экспертизе

1. Прасов Е. М. и др. Автоматизапия загрузки бункеров сырого угля на элект ростанииях с знергоблоками 300 и 500

МВт." Электрические станции, 19 75, % 1 (прототип).

802150

Составитель Л, Иобан

Редактор Н. Auvreaasa Теаред С.Мигунова Корректор,М.Шарощи

Заказ 10479/20 Тираж 853 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического управлениязагрузкой бункеров Устройство для автоматического управлениязагрузкой бункеров Устройство для автоматического управлениязагрузкой бункеров Устройство для автоматического управлениязагрузкой бункеров Устройство для автоматического управлениязагрузкой бункеров Устройство для автоматического управлениязагрузкой бункеров Устройство для автоматического управлениязагрузкой бункеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в конструкциях бункеров при смешивании, дозировании и выдаче сыпучих грузов на транспортные средства

Изобретение относится к разгрузке сыпучих материалов из вагонов, полувагонов, бункеров, силосов, в частности к разгрузке железнодорожных вагонов на вагоноопрокидывателях

Изобретение относится к хранению сыпучих материалов и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к хранению сыпучих материалов

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучего материала из одноразовых мягких контейнеров (мешков)

Изобретение относится к устройствам для хранения и подачи сыпучих материалов, склонных к слеживанию, и может быть использовано в химической, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области переработки сыпучих грузов, в частности к способу и устройству, используемым при временном хранении сыпучих грузов и их загрузке и разгрузке

Изобретение относится к хранению и разгрузке сыпучих материалов, в частности к бункерам, и может быть использовано в горно-добывающей, строительной, химической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к транспортно-накопительным системам для сыпучих грузов и может быть использовано при хранении и перегрузке упомянутых материалов
Наверх