Висячее покрытие

 

Союз Соавтскмх

Сацмалмстмикпмк

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А170УСКОМУ СВ ПВЛЬСТВУ

<1>802471

I г (61) Дополммтельмое к авт. свмд-ву(22) Заявлено 150278 (21) 2581977/29-33 с присоединением заявки H9— (51)PA. Кд 3

Е 04 В 7/14

Государственный коинтет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй

{23) Приоритет

Опубликовано 070231. Бюллетень Н9 5

Дата опубликования описания 0 70 28 1. (53) УДК 69. 024.. 5 (088. 8) - -::. (Ц03, В.Н. Мацвейко и Ю.С. Слюсаренко,, : 7 7fJQ ХИЩ9С1. 1,: Д, " лОтЕцд

Научно-исследовательский институт строительных кон унций (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ВИСЯЧЕЕ ПОКРЫТИЕ

Недостаток покрытий такого типаих большая деформативность при дей- .15 ствии временных нагрузок, что вызыва.ет специальные мероприятия по стабилизаций. Так, ванты в покрытии могут быть расположены на разной высоте, а система превращается в склад- 20 чатую оболочку. Это приводит к усложнению изготовления и монтажа конструкции и ее утяжелению.

Наиболее близким техническим решением является висячее покрытие круг- 25 лых и многоугольных в плане зданий и сооружений, включающее наружный и внутренний опорные контуры, прикрепленные к ним радиальные ванты и orpaepasxgne элементы (2) . 30

Указанная цель достигается тем,что висячее покрытие, включающее наружный и внутренний напорные контуры и прикрепленные к ним радиальные ванты и ограждающие элементы, снабжено дополнительным опорным контуром, установленным на радиальные ванты, и радиальными фермами, прикрепленными к дополнительному и внутреннему опорным контурам.

Кроме того, радиальные ферьн могут быть размещены с шагом, превышающим шаг радиальных вант.

Изобретение относится к строительству, а именно к висячим покрытиям проьыаленных и гражданских зданий и сооружений.

Известны радиальные висячие покрытия положительной кривизны круглых и многоугольных в плане зданий и сооружнеий, включающие несущие конструкции — наружный и внутренний опорные контуры, радиальную вантовую систему и ограждающие конструкции (1j .

Для стабилизации покрытия система превращается в висячую Оболочку.

Это требует применения тяжелых ограждающих конструкций, способных воспринять сжимающие усилия, что вызывает увеличение расхОда материалов на элементы покрытия, трудоемкости изготовления и сроков его монтажа.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств покрытия, упрощение водоотвода и уменьшение

его деформативности, не сопровождающееся увеличением расхода материалов на основные несущие элементы, уменьшение количества монтажных элементов ограждающих конструкций.

802471

Предусмотрен вариант жесткого соединения дополнительного опорного контура с вантами.

Внутренний опорный контур может быть выполнен с проемом для образования фонаря, в этом случае опорные стойки ферм, объединенные в кольцевом направлении, образуют циклическую раму, которая может служить несущей конструкцией фонаря.

Водоотвод осуществляется через воронки, размещенные вдоль промежу- ® точного контура, по трубкам, подвешенным к вантам.

На фиг. 1 схематично изображено покрытие.разрез; на фиг. 2 — план покрытия. 15

Покрытие включает наружный 1 и внутренний 2 опорные контуры, радиальные ванты 3, радиальные ферьи 4, опертые на внутренний 2 и дополнительный 5 контуры, конструкции фона- ;щ ря 6 и ограждающие элементы 7. К вантам подвешены трубы водоотвода 8. ферулы 4 совместно с внутренним 2 и дополнительным 5 контурами образуют жесткую пространственную конструкцию, которая при действии временных наг узок перемещается как единое целое. Нагрузка от ограждакщих элементов 7, включая вес снеговых мешков, образукщихся возле фонаря 6, распределяется фермами между. внутрен- 3© ним и дополнительным контурами, что уменьшает перемещения вант в пролете.

Дополнительный контур, распределяя нагрузки от ферм между вантами, воспринимает также. кольцевые усилия, 35 возникающие при временных нагрузках.

Применение такой конструкции покрытия по сравнению с существукицими обеспечивает ряд преимуществ.

Стабилизация покрытия осуществляется без увеличения уровня напряжений в несущих элементах, т.е. без увеличения расхода материалов, количество монтажных ограждающих элементов уменьшается, появляется воэможность иcIIQJIьзовать легкое кровельное ограждение. Вдоль- дополнительного контура устраивается кольцевой деформационный шов. Нагрузки от снеговых мешков воспринимаются фермами, которые уменьшают перемещение вант..

Конструкция водоотвода позволяет лучше испольэовать внутренний объем здания.

Таким образом, использование данного решения позволит снизить массу покрытия на 20%, уменьшить трудоемкость изготовления на 15Ъ при одновременном улучшении эксплуатационных характеристик покрытия.

Формула изобретения

1. Висячее покрытие круглых и многоугольных в плане зданий и сооружений, включающее наружный и внутренний опорные контуры, прикрепленные к ним радиальные ванты и ограждающие элементы, о т л н ч а ю ш ее с я тем, что, с целью улучшения эксплуатацйонных качеств покрытия, упрощения водоотвода и уменьшения его деформативности, покрытие снабжено дополнительным опорным контуром, установленным на радиальные ванты, и радиальными фермами, прикрепленными к дополнительному и внутреннему опорным контурам.

2. Покрытие по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения количества монтажных элементов радиальные ферми размещены с шагом, превышающим шаг радиальных вант.

3. Покрытие по пп.1 и 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что дополнительный опорный контур жестко соединен с вантами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CtQA Р 3579932, кл. 52-83, опублик. 1971.

2. Канчели A. Крытый рынок в Sayманском районе. "Строительство и архитектура Москвы", Р 11, 1973 (прототип) .

602471

4ьа. g

Составитель Н. Павлова

Текред М. Рейвес Корректор М. Демчик

Редактор В. 3арванская

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10697/74 Тираж 776 Подписное

Вниипи Государственного комитета сссР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Pаушская наб., д. 4/5

Висячее покрытие Висячее покрытие Висячее покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и предназначено для перекрытия большепролетных зданий промышленного и гражданского назначений и может быть использовано, в частности, при сооружении многоярусных гаражей

Изобретение относится к строительству, а именно к пространственным большепролетным покрытиям криволинейной или многоугольной формы в плане, которые могут быть использованы в общественных зданиях и спортивных сооружениях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве большепролетных покрытий, представляющих собой плоскую или пространственную стержневую систему с центральным отверстием

Изобретение относится к области строительства, в частности к висячим покрытиям зданий или сооружений как стационарных, так и трансформируемых в процессе эксплуатации

Изобретение относится к области строительных конструкций, в частности к блочным элементам комбинированного висячего покрытия

Изобретение относится к области строительства, в частности к облегченным конструкциям кровельных покрытий, сооружений, преимущественно предназначенных для таких сооружений, как спортивные площади стадиона в Лужниках, на котором выполнены только козырьки по периметру сооружения для защиты зрителей от дождя

Изобретение относится к строительным конструкциям и может быть использовано в покрытиях зданий и сооружений, в отдельно стоящих конструкциях (например, жестких поперечин контактной сети электрифицированных железных дорог, для подвески осветительной арматуры и т.п.) и др

Покрытие // 2183234
Изобретение относится к строительству и предназначено для изготовления вантового вспарушенного покрытия простой или сложной конфигурации в пространстве, перекрывающего большие пролеты

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции висячего покрытия, и может быть использовано при строительстве большепролетных покрытий, представляющих собой пространственную стержневую систему с центральным отверстием

Изобретение относится к строительным конструкциям и может быть использовано в отдельно стоящих конструкциях (например, жестких поперечин контактной сети электрифицированных железных дорог для подвески осветительной арматуры и т.п.) и др
Наверх