Гараж-стоянка для легковых авто-мобилей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респ;блик

< 802480 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.08.78 (21) 2653811/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.а

Е 04Н 6/10

Гасударственный камнтет

СССР аю делам иаааретений и открытий

Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 15.О2.81 (53) УДК 725.381..3 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. В. Беллавин, А. И. Казарян, Н. С. Писаревски

Ю. Н. Соколова и P. Л. Саруханян

Московский научно-исследовательский и проектный-инеч:и-гуж.... типового и экспериментального проектирования и Институт по проектированию промышленных и транспортных объектов для городскбго хозяйства г. Москвы (71) Заявители (54) ГАРАЖ-СТОЯНКА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к области строительства и предназначено для возведения гаражей для легковых автомобилей.

Известен гараж для легковых автомобилей, включающий многоэтажное здание с центральным подъемником и радиально отстоящими от него боксами из сборных элементов (1).

Недостатком этого гаража является невозможность регулирования количества машин, а его конструкция не удовлетворяет требованиям безопасности эксплуатации.

Наиболее близким техническим решением к изобретеник является гараж-стоянка для легковых автомобилей, включающая здание полигональной формы в плане, имеющее спиральный пандус с двусторонним движением автомобилей и размещенные с его наружной стороны радиально расположенные боксы (2) Недостатком этого гаража является значительная крутизна пандуса, одностороннее расположение машин относительно пандуса, низкйй выход полезной площади гаража на одно машиноместо.

1 елью изобретения является увеличение выхода полезной площади на одно машиноместо.

Эта цель достигается тем11 что в гаражестоянке для легковых автомобилей, включающем здание полигональной формы в плане, имеющем спиральный пандус с двусторонним движением автомобилей и размещенные с его наружной стороны радиально расположенные боксы, здание выполнено с расположенными по спирали модульными

10 ячейками, образованными радиальными рядами колонн, имеющими разновысокие консоли, опертые на них ригеля с расположенными на последних плитами перекрытия, причем с внутренней стороны пандуса радиально размещены дополнительные боксы.

На фиг. 1 изображен гараж в плане; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3— модульная ячейка; на фиг. 4 — узел опирания ригелей и плит перекрытий на разно1 высокие консоли колонн.

Гараж-стоянка представляет собой многоэтажное здание, имеющее в плане полигональную форму и выполненное из модульных ячеек 1. Каждая ячейка 1 образована во502480

Формула изобретения

r r

4 4 4

4

4

4 4 О О 4 р

/ 3

1 в4 4

° g /

° Г е семью колоннами 2, ригелями 3, панелями 4 перекрытий и ограждающими панелями 5.

Ячейки расположены по спирали. Колонны 2 выполнены с разновысокими консолями 6.

Перекрытие каждой ячейки расположено выше предыдущей на постоянный шаг.

Шаг превышения одной модульной ячейки над другой принят 10 см.

В каждой модульной ячейке имеются боксы 7 и 8, расположенные на горизонтально уложенных плитах перекрытия 4 по обе стороны непрерывного спирального пандуса 9. Пандус также образован плитами перекрытий 4, уложенными горизонтально с превышением плит каждой последующей ячейки на 10 см и выровнен дорожным покрытием. Уклон такого пандуса не превышает

2 — Зо о, что значительно ниже допустимых норм. Непрерывный спиральный пандус позволяет отказаться от наклонных рам и обеспечить въезд автомашин с любого уровня, что особенно удобно при необходимости заглубления здания в грунт.

При возведении здания каждый радиальный ряд колонн 2 устанавливают с превышением на постоянный шаг относительно предыдущего ряда. Затем на консоли 6 колонн 2 укладывают по окружности ригели, на которые опирают панели перекрытия 4.

Каркас здания такого конструктивного выполнения дает возможность менять тип ограждающих конструкций, придать разнообразие фасадам гаражей стоянок, создавать гаражи любой этажности с регулированием количества машин.

Наличие дополнительных боксов с внутренней- стороны пандуса увеличивает выход полезной площади на одно машиноместо.

io Гараж-стоянка для легковых автомобилей, включающий здание полигональной формы в плане, имеющее спиральный пандус с двусторонним движением автомобилей и размещенные с его наружной стороны радиально расположенные боксы, отличающий1S ся тем, что, с целью увеличения выхода полезной площади на одно машиноместо, здание выполнено с расположенными по спирали модульными ячейками, образованными радиальными рядами колонн, имеющими разновысокие консоли, и опертыми на них ригелями с плитами перекрытий, причем с внутренней стороны пандуса радиально размещены дополнительные боксы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3497087, кл. 214.16.1, опублик. 1970.

2. Заявка Великобритании № 136310, кл. В 8Е, опублик. 1974.

802480

Составитель В. Хлебцов

Редактор И. Квачадзе Техред А. Бойкас Корректор Н. Григорук

Заказ 10158/37 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCQ? по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гараж-стоянка для легковых авто-мобилей Гараж-стоянка для легковых авто-мобилей Гараж-стоянка для легковых авто-мобилей Гараж-стоянка для легковых авто-мобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству многоэтажных гаражей из сборного и монолитного железобетона

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении многоэтажных гаражей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве изолированных мест стоянок легковых автомобилей

Изобретение относится к гаражному строительству и может быть использовано при сооружении многоэтажных гаражей

Изобретение относится к гаражному строительству и может быть использовано при сооружении гаражей под реками, водохранилищами и другими водными преградами

Изобретение относится к области автогаражного строительства

Здание // 1807203

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Многоэтажная автостоянка состоит из колонн, перекрытий, стен и проходящих от первого до последнего этажа, соединенных соответственно между собой, нижних и верхних прямых рамп, расположенных на опорах вокруг наружных стен. Рампы на концах имеют выступы в ширину. Технический результат: упрощение конструкции. 2 ил.
Наверх