Клапанное устройство для двига-теля внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.08.78 (21) 2660411/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F01 L 13/08

Гооударствеииый ко|аитет по делам иэооретеиий и открытий

Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 15.02.81 (53) УДК 621.43-573 (088.8) ! 22) Авторы ч. брет -нч

Г. Д. Иващенко и В. П. Закутский

|711 Заявится, (54) КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к клапанным устройствам для двигателя внутреннего сгорания, более точно — к декомпрессионным клапанным устройствам.

Известны клапанные устройства.для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с каналами и запорный клапан с возвратной пружиной и размещенной в клапане свечой зажигания (1).

Недостатком известного клапанного устройства является необходимость проведения водителем дополнительных операций для |в закрытия клапанного устройства после пуска двигателя.

Целью изобретения является обеспечение автоматического возврата клапана в исходное положение после пуска двигателя.

Это достигается тем, что в стенке клапана выполнена канавка и на корпусе установлен кольцевой пружинный фиксатор, взаимодействующий при нажатии на клапан с канавкой последнего.

На фиг. 1 схематически изображен продольный разрез клапанного устройства; на фиг. 2 — разрез пружинного фиксатора клапанного устройства.

Декомпрессионное клапанное устройство содержит корпус 1 с каналами 2, запорный клапан 3 с возвратной пружиной 4 и размещенной в клапане 3 свечой за кигания 5.

Устройство снабжено кольцевым пружинным фиксатором 6, установленным на корпусе 1 и выполненным с отогнутым концом 7, проходящим через радиальное отверстие 8 корпуса 1. На клапане 3 выполнена канавка

9 для размещения отогнутого конца 7 кольцевого фиксатора при нажатии на клапан 3.

Проворот клапана 3 при вворачивании в него или выворачивании свечи зажигания 5 предотвращается штифтом 10, установленным в корпусе 1 и входящим в продольный паз 11 клапана 3.

Устройство работает следующим образом.

Перед пуском двигателя запорный клапан 3 путем сжатия возвратной пружины 4 перемещают вниз, открывая каналы 2 и обеспечивая сообщение рабочего объема цилиндра с атмосферой. В этот момент отогнутый конец 7 кольцевого фиксатора входит в канавку 9 клапана 3 и, преодолевая усилие пружины 4, удерживает клапан 3 в открытом положении.

302572

Формула изобретения

После достижения двигателем заданных пусковых оборотов и включения зажигания давление газов в цилиндре достигает такой величины, при которой осевая сила на тарелку клапана 3 превышает усилие, развиваемое кольцевым фиксатором 6, в результате чего клапан 3 автоматически возвращается в закрытое положение, прерывая сообщение рабочего объема цилиндра с атмосферой.

Клапанное устройство для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно декомпрессионное, содержащее корпус с каналами и запорный клапан с возвратной пружиной и размещенной в клапане свечой зажигания. отличающееся тем, что, с целью автоматического возврата клапана в исходное положение после пуска двигателя, в стенке клапана выполнена канавка и на корпус установлен кольцевой пружинный фиксатор, взаимодействующий при нажатии на клапан с канавкой последнего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии _#_e648906, кл. 46 сз, 62, опублик, 1937.

802572

Редактор Т. Загребельная

Заказ 10163//42

Составитель А. )Кариков

Техред А. Бойкас Корректор М. Демчнк

Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Клапанное устройство для двига-теля внутреннего сгорания Клапанное устройство для двига-теля внутреннего сгорания Клапанное устройство для двига-теля внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к одноцилиндровым четырехтактным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) малой мощности, используемым в качестве силовых агрегатов малогабаритной сельскохозяйственной техники и транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к авиационному двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для регулирования выходной мощности двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для регулирования выходной мощности двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство подъема клапана для двигателя внутреннего сгорания содержит кулачковый вал (5) с осью (5a) вращения, первый узел (16) с первым средством (9) контактирования, выполненным с возможностью взаимодействия с направляющей поверхностью на кулачковом валу (5). Первый узел (16) выполнен с возможностью поднятия, когда первое средство (9) контактирования входит в контакт с выступающей частью направляющей поверхности (6). Механизм передачи перемещения выполнен с возможностью преобразования подъемного перемещения узла (16) для подъема, по меньшей мере, одного клапана (3) двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит регулирующее устройство (20-22), выполненное с возможностью обеспечения прямолинейных перемещений первого узла (16) и, следовательно, первого средства (9) контактирования в плоскости, которая перпендикулярна оси (5а) вращения кулачкового вала, между, по меньшей мере, первым положением контактирования на направляющей поверхности (6) и вторым положением контактирования на направляющей поверхности (6). Технический результат заключается в изменении времени открытия и/или закрытия клапанов двигателя. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх