Устройство для выпуска отрабо-тавших газов двигателя внутрен-него сгорания

 

описание

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик

F01 N 5/04

Г, Государстаеиный комитет

СССР по делам иэооретеиий и открытий

Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 15.02.81 (53) УДК 621.43-066. 1 (088.8) (72) Автор изобретения

А. А. Грин t

Ленинградское ордена Октябрьской Революции высшее... инженерное морское училище им. адмирала С. О. Макарова

1 (71) Заявитель (54) УСТРОЯСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к устройствам для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащие патрубок, снабженный со стороны выхода отработавших газов защитной сеткой и в нижней части улавливающей камерой для посторонних металлических тел (1) . о

При применении указанных устройств на двигателе в случае поломки поршневого кольца или обрыва клапана, сопровождающихся выбросом осколков в, выпускную систему, двигатель продолжает эксплуатироваться с деталью, имеющей повреждение, и в прежнем режиме нагрузки, что снижает надежность его работы.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации двигателя.

Для достижения этого устройство до- 2о по. ительно содержит сигнализатор наличии металлических тел в патрубке, а улавливающая камера выполнена с углублением и снабжена панелью электрических контактов, установленной в углублении, причем контакты подключены к сигнализатору.

На фиг. 1 представлена схема устройства для выпуска отработавших газов; на фиг. 2панель электрических контактов.

Устройство содержит патрубок 1, снабженный со стороны выхода отработавших газов защитной сеткой 2 и в нижней части улавливающей камерой 3 для посторонних металлических тел. Камера 3 выполнена с углублением и снабжена панелью 4 электрических контактов 5. Устройство дополнительно содержит сигнализатор 6 наличия металлических тел в патрубке 1. Контакты 5 подключены к сигнализатору 6. Контакты 5 (фиг. 2) панели 4 закреплены гайками 7, изолированными от панели прокладками 8, и соединены между собой клеммной планкой

9. Прокладки 8 под контактами 5 выполнены из термостойкого материала, например, из слюды, и прокаленного асбеста. Связующим элементом служит жаростойкий цемент

 — 5ч или ВТ вЂ” 15T, сохраняющий высокие э-. ктроизоляционные свойства при высоких температурах.

802579

Составитель В. Ищенко

Техред А. Бойкас Корректор М. Демчнк

Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, "д. Проектная, 4 г "едактор T. Загребельная

Заказ 10163/42

Устройство работает следующим образом.

Образовавшийся в результате поломки поршневого кольца осколок в виде металлического тела выталкивается вместе с отработавшими газами из цилиндра в патрубок 1 двигателя, отбивается защитной сеткой 2 и улавливается камерой 3. Попадая на контактную панель 4 металлическое тело замыкает электрическую цепь между контактами 5 и панелью 4 или стенкой камеры 3, вследствие чего подается импульс на сигнализатор 6 и фиксируется наличие повреждения в данном цилиндре.

Применение устройства для выпуска отработавших газов позволяет своевременно в период работы двигателя обнаружить неисправность и определить, в каком цилиндре она произошла; принять меры к сокращению нежелательных последствий повреждения, например снизить нагрузку цилиндра или двигателя; предупредить аварийную ситуацию и тем самым повысить надежность эксплуатации двигателя.

Формула изобретения

Устройство для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее патрубок, снабженный со стороны выхода отработавших газов защитной сеткой и в нижней части улавливающей камерой для посторонних металлических тел, отличающееся тем, что, с целью повышения

1о надежности эксплуатации, устройство дополнительно содержит сигнализатор наличия металлических тел в патрубке, а улавливающая камера выполнена с углублением и снабжена панелью электрических контактов, установленной в углублении, причем контакты подключены к сигнализатору.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Степанов В. P. и др. Тепловоз 2ТЭ1ОЛ.

М.,"Транспорт,"1974, с. 56 58.

Устройство для выпуска отрабо-тавших газов двигателя внутрен-него сгорания Устройство для выпуска отрабо-тавших газов двигателя внутрен-него сгорания 

 

Похожие патенты:

Глушитель // 2033533

Изобретение относится к двигателестроению, компрессоростроению, и энергосбережению, в частности устройствам шумоглушения и утилизации акустической энергии из газовых осциллирующих потоков в выхлопных системах энергетических установок. Устройство утилизации акустической энергии содержит акустический тракт (волновод) 1, блок пульсационных турбин 2 (одна или несколько), резонатор 3, электрогенератор 4 (может быть совмещенным с турбиной). Пульсационная турбина 2 включает электрогенератор 4, направляющие аппараты 5, рабочее колесо 6. Техническим результатом предлагаемого изобретения является уменьшение энергии знакопеременного пульсирующего потока газа за счет утилизации части его акустической энергии и преобразования ее в электрическую, что влечет за собой снижение уровня шума, а также получение дополнительной электроэнергии и повышение эффективности получения (двигатели внутреннего сгорания) или потребления (компрессоры) энергии. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение касается системы силовой турбины, точнее системы двухканальной силовой турбины и способа ее управления, относится к технике рекуперации энергии отработавших газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Система двухканальной силовой турбины и способ ее управления включают двигатель внутреннего сгорания (ДВС), турбокомпрессор и механические передачи; турбокомпрессор включает нагнетательную турбину и компрессор, пневматически соединенный через впускной коллектор с ДВС; ДВС через механические передачи механически соединен с двухканальной силовой турбиной; двухканальная силовая турбина включает первый канал, вход которого пневматически соединен через выпускной коллектор с ДВС, и второй канал, вход которого последовательно через нагнетательную турбину, выпускной коллектор пневматически соединен с ДВС, выходы первого и второго каналов совместно подключены к системе последующей обработки отработавших газов; отработавшие газы, проходящие через первый и второй каналы, совместно приводят двухканальную силовую турбину в действие. Настоящее изобретение имеет простую структуру, обеспечивает высокий коэффициент рекуперации энергии отработавших газов ДВС, улучшает характеристики двигателя при низких оборотах и нагрузке, придает двигателям оптимальные характеристики на всех режимах работы. 2 н.п. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх