Система автоматического регулированиядвухпоточного парогенератора

 

Союз Советскнк

Соцналнстнчаскнк

Республнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

It АВТОРСКОМУ СВ ЕТИЛЬСТВУ

<п802694 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 110379 (21) 2736331/24-06 с присоединвмием заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 0702,81. Бюллетень No 5

Дата опубликования описания 0 702.81 (5!)М. Клз

F 22 В 35/00 //

F 23 М 1/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 182, 3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.А. Мамзов и Л.В. Мамзова (71) Заявитель (54 j СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВУХПОТОЧНОГО

ПАРОГЕНЕРАТОРА

Цель изобретения — повышение качества регулирования системы.

Цель достигается тем, что выход регулятора загрузки мельниц через второй переключатель подключен к исполнительному механизму изменения оборотов питателей сырого угля, а выход дифференциатора соединен со входом регулятора загрузки мельниц через контакт второго переключателя.

На чертеже приведена схема системы автоматического регулирования двухпоточного парогенератора.

Изобретение относится к области регулирования подачи топлива и питательной воды в двухпоточный парогенератор, оборудованный пылесистемами прямого вдувания.

Известна система автоматического регулирования двухпоточного парогенератора, оборудованного молотковыми мельницами, содержащая датчики расхода воды по потокам и эадатчик, свя- 10 занные с регуляторами питания, подключенными к регулирующим питательным клапанам, датчики тепловыделения в топке и температуры пара в промежуточной точке пароводяйого трак-15 та, связанные с регулятором подачи топлива, соединенным через первый переключатель с исполнительным механизмом изменения оборотов питателей сырого угля, датчики мощности рабо- Щ тающих мельниц, соединенные через блок обработки сигналов с регулятором загрузки мельниц, датчик оборотов питателей сырого угля, связанный с дифференциатором, и второй пере-25 ключатель с контактами(1).

Регулятор загрузки мельниц в известной системе подключен к регулирующему органу расхода первичного возцуха. 30

Недостатком из вест ной системы является то, что при возникновении ограничений по топливу, заключающихсяя в перегружении мельниц при исчерпании регулировочного диапазона по расходу первичного воздуха из-эа ухудшения качества топлива, износа бил мельниц и т.п., снижается надежность ее работы, так как в этом случае возможен завал перегруженных мельниц вследствие работы регулятора топлива.

В результате этого возможны значительные отклонения параметров среды и снижение нагрузки парогенераторов.

802694

Система содержит регулятор 1 подачи топлива с подключенными к нему датчиком 2 температуры среды в промежуточной точке водопарового тракта и дифференциаторами 3 и 4, связанными с датчиком 5 тепловыделения в топке и эадатчиком 6 нагрузки парогенератора соответственно.

Выход "меньше" регулятора 1 подачи топлива через раэвязынающие диоды подключен к обмотке управления 7 первого переключателя 8 и к исполнитель- 1О ному механизму 9 изменения оборотов питателей сырого угля, к которому также подключен и выход "больше" регулятора 1 через контакт 10 первого переключателя 8. 15

Вход регулятора 11 загрузки мельниц соединен с выходом блока 12 обработки сигналов .выделения максимального сигнала и дифференциатора 13, к которым подключены соответственно щ датчики 14-16 мощности электродвигателей мельниц и датчик 17 оборотов питателей сырого угля. Выход "меньше" регулятора 11 загрузки мельниц через развяэывающие диоды подключен к обмотке управления 18 второго переключателя 19 и к исполнительному механизму 9, к которому также подключен и выход "больше" через контакты

20 второго переключателя 19, контакты 21 переключателя 19 включены еще в цепи между дифференциатором 13 и регулятором 11.

К входам регуляторов питания 22 и

23 подсоединены датчики 24 и 25 расхода питательной воды по потокам и задатчик 26. Выходы регуляторов питания 22 и 23 подключены к регулирующим питательным клапанам 27 и 28, установленных в кажцом потоке. К задатчику 26 подсоединены выходы блока 4Q управления 29, в зависимости от положения ключа которого к эадатчику 26 подключается либо регулятор 30 нагрузки парогенератора, либо задатчиком 26 может с помощью блока управления 29 дистанционно управлять оператор.

К обмотке 31 блока переключения 32 подключен выход "меньше" блока управления 29, а к обмотке 33 — выход

"больше" регулятора 1 подачи топлива через контакты 34 второго переключателя 19.

Выходы "больше" и "меньше" регулятора. 1 подачи топлива подключены к задатчику 26 с обратным знаком: ныход "больше" —. ко входу "меньше" эадатчика, а выход "меньше" — к входу "больше".

В ныходные цепи "меньше" регулятора 1 подачи топлива и "больше" еО блока управления 29 включены контакты 34 и 35 блока переключения 32, а его контакты 36 включены в цепь

"меньше" регулятора 1 подачи топлива, подключенную к обмотке 7 управ- ф5 ления первого переключателя 8, а контакт 37 второго переключателя 19 в цепь "больше" регулятора 1, подключенную к обмотк з 33 блока переключения 32.

Работает система следующим образом.

Положение контактов, показанное на схеме, соотнетствует работе парогенератора без технологических ограничений по топливу.

В этом режиме исполнительным механизмом 9 изменения оборотов питателей сырого угля управляет регулятор

1 подачи топлива. Регулятор 11 загруз- ки меньниц сбалансирован при значении мощности наиболее нагруженной мельницы, близком к значению уставки срабатывания защиты по перегрузке электродвигателя. Поэтому при нормальной загрузке мельниц он срабатывает на "больше", а его цепь

"больше" отключена от исполнительного механизма 9 контактами 20 первого переключателя 8.

При снижении качества топлива, когда регулятор 1 унеличинает подачу топлива в мельницы, или при поступлении более влажного топлива, размолоспособность которого хуже по сравнению с сухим, или в снязи со значительным износом бил мельниц и т.п. происходит сначала исчерпание регулировочного диапазона по расходу первичного воздуха, а затем — перегружение мельниц. Когда величина мощности двигателя наиболее нагруженной мельницы превышает величину мощности, при которой сбалансирован регулятор 11 загрузки мельниц, последний изменяет направление срабатывания и сигнал с его выхода "меньше" поступает на обмотку управления 18 второго переключателя 19, который срабатынает.

Контактами 20 переключателя 19 и выход "больше" регулятора загрузки мельниц подключается к исполнительному механизму 9, а от него контактами 10 отключается выход "больше" регулятора 1 подачи топлива и подключается контактами 37 к обмотке управления 33 блока переключения 32 и к задатчику 26.

Теперь, если регулятор 1 подачи топлива сработает на "меньше", восстановится первоначальная схема. Если он сработает на "больше", то этот сигнал, поступив на обмотку управления 33, переключит блок 32 и контактами 36 выход "меньше" регулятора 1 топлива подачи отключится от обмотки управления 7 первого переключателя 8 и контактами 34 подключится к эадатчику 26, а выход "больше" блока управления 29 контактами

35 отключится от эадатчика 26.

Таким образом, регулятор 11 загрузки мельниц управляет исполнительным механизмом 9, обеспечивая максимально возможную подачу топлива в

802694

35 парогенератор при надежной работе наиболее нагруженной мельницы.

Для повышения качества работы и устойчивости регулятора 11 загрузки мельниц в момент вступления его в работу к нему контактами 21 переключателя 8 подключается дифференциатор

13 с подсоединенным к нему датчиком

17 оборотов питателей сырого угля.

До включения регулятора 11 загрузки мельниц в работу дифференциатор 13 отключен.

Регулятор 1 подачи топлива в этом режиме поддерживает заданную темпера-. туру пара в промежуточной точке пароводяного тракта, меняя задание регуляторам питания 22 и 23. 15

При улучшении качества топлива регулятор 1 увеличивает расход воды, что приводит к росту нагрузки парогенератора, и наступает момент, когда нагрузка оказывается выше заданной.

В этот момент срабатывает на "меньше" регулятор 30 нагрузки или, если он отключен, оператор воздействует на блок управления 29 и уменьшает задание регуляторам питания 22 и 23.

При этом с выхода "меньше" блока управления 29 поступает сигнал на обмотку управления 31 и переключает блок 32, в результате чего его контактами 34 выход "меньше" регуля- 30 тора 1 подачи топлива отключается от эадатчика 26, а контактами 36 подключается к обмотке 7 первого переключателя 8.

Регулятор 1 подачи топлива по сигналу от эадатчика 6 нагрузки парогенератора срабатывает на "меньше" и переключатель 8 своими контактами 10 выход "больше" регулятора 1 подключает к исполнительному меха- 40 низму 9, а выход "больше" регулятора 11 загрузки мельниц отключается.

Аналогично восстанавливается первоначальная схема и при необходимости снизить заданную нагрузку паро генератора.

Таким образом, подключение выхода регулятора загрузки мельниц через второй переключатель к исполнительному механизму, а выход дифференциатора — к входу регулятор а з агруз ки мельниц через контакт второго переключателя позволяет повысить качество регулирования.

Формула изобретения

Система автоматического регулирования двухпоточного парогенератора, оборудованного молотковыми мельницами, содержащая датчики расхода воды по потокам и задатчик, связанные с регуляторами питания, подключенными к регулирующим питательным клапанам, датчики тепловыделения в топке и температуры пара в промежуточной точке пароводяного тракта, связанные с регулятором подачи топлива, соединенным через первый переключатель с исполнительным механизмом изменения оборотов питателей сырого угля, датчики мощности работающих мельниц, соединенные через блок обработки сигналов с регулятором загрузки мельниц, датчик оборотов питателей сырого угля, связанный с дифференциатором, и второй переключатель с контактами, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества регулирования, выход регулятора загрузки мельниц через второй переключатель подключен к исполнительному механизму изменения оборотов питателей сырого угля, а выход дифференциатора соединен со входом регулятора загрузки мельниц через контакт второго переключателя.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Давыдов Н.И. Автоматическое регулирование отечественных прямоточных котлов. Докторская диссертация, ВТИ, М., 1970, с.251-306.

802694

Составитель В.Назаров

Техред A. Савка КорРектор М. Каста

Редактор Т. Глазова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул . Проектная, 4

Заказ 10586/48 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ I oñóäàðñòâåííîão комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35 РаУшская наб . д. 4 5

Система автоматического регулированиядвухпоточного парогенератора Система автоматического регулированиядвухпоточного парогенератора Система автоматического регулированиядвухпоточного парогенератора Система автоматического регулированиядвухпоточного парогенератора 

 

Похожие патенты:
Наверх