Устройство для измерения механическогоимпеданса рук оператора

 

O ll И С А Н И Е < 802820

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.04.75 (21) 2119155118-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

G 01 L 5/22

Государственный комитет

СССР (53) УДК 531.781 (088.8) Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 25.02.81 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Э. А. Келлер и П. В. Шевеле

Пермский политехнический инсти (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОГО

ИМПЕДАНСА РУК ОПЕРАТОРА

Изобретение относится к силоизмерительной технике.

Известно устройство для измерения механического импеданса рук оператора, содержащее основание, жесткую раму с рукоятками, соединенную с основанием упругими элементами (1).

Недостатком указанного устройства является то, что оно не позволяет определить значение пространственного механического импеданса при обхвате рукояток руками оператора. о

Наиболее близким к предложенному устройству является устройство для измерения механического импеданса рук оператора, содержащее основание, жесткую раму, соединенную с основанием упругими элементами, равномерно распределенными по окружности, центр которой совпадает с центром тяжести рамы, датчики силы и скорости, установленные на раме (2).

Недостатком указанной конструкции является отсутствие регулировки амплитуд Ли 20 нейных и угловых колебаний рамы.

Это достигается тем, что основание снабжено тремя кронштейнами с дуговыми пазами, в которых размещены цилиндрические втулки, причем середина каждого упругого элемента жестко прикреплена к соответствующей втулке, а его концы соединены с введенной в устройство соответствующей т ягой, которая прикреплена к раме с возможностью поворота и фиксации в плоскости, перпендикулярной плоскости рамы.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А фиг. 2; на фиг. 4, 5, 6 — схемы расположения тяг и упругих элементов подвески рамы.

Устройство содержит основание 1, жесткую раму 2 с рукоятками 3 и 4, соединенную с основанием тремя равножесткими упругими элементами 5, расположенными равномерно по окружности, центр которой совпадает с центром тяжести рамы. Середины упругих элементов жестко соединены с втулками 6 стопорными гайками 7, помещенными в дуговых пазах 8 кронштейнов 9 основания 1, фиксируемыми винтами 10, а их крайние витки жестко закреплены в проушинах и соединены тягами 11 с рамой 2. Крайние витки пружин жестко соединены тягами с рамой при помощи одноподвижных шарниров 12, элементы которых стягиваются

802820

Формула изобретения

50 гайками 13. Расположенные через равные угловые интервалы по окружности тяги имеют возможность поворота в вертикальных плоскостях относительно рамы. Сменные грузы 14 прикрепляются к раме винтами 15.

Для измерения скорости и силы на входе в систему установлены соответственно трехкомпонентные датчики силы 16 и скорости 17.

Устройство работает следующим образом.

Вертикальные перемещения вибратора

18 передаются через основание 1, кронштейны 9 и упругие элементы 5 на тяги 11, жестко соединенные с рамой, и вызывают ее колебания, формы которых зависят от инерционных характеристик рамы, жесткости упругих элементов и положения тяг.

При однокомпонентных колебаниях рамы тяги с упругими элементыми устанавливаются горизонтально (см. фиг. 4). Центры В С, D жесткости упругих элементов лежат в плоскости х о у. Поскольку главные центральные оси 4 ly Iz инерции

ze рамы с рукоятками совпадают с главными центральными осями же."ткости системы упругих элементов, то колебания рамы с рукоятками будут несвязанными. Вертикальные колебания вибратора возбуждают независимые линейные z и угловые ср, р, + колебания рамы с рукоятками, амплитуды которых зависят от соотношения частоты колебания вибратора и соответственной частоты линейных колебаний <ц „рамы с рукоятками. При совпадении собственных частот угловых P, Ч с частотой возбуждения вибратора происходят независимые колебания указанных форм на этих частотах.

Собственные частоты и резонансные частоты регулируются изменением массы рамы набором сменных шайб.

При двухкомпонентных колебаниях рамы тяги устанавливаются так, чтобы их продольные оси были параллельны оси 7. (фиг. 5)

Центры В, С, D жесткости располагаются по окружности радиуса К и лежат в плоскости, параллельной плоскости хоу. Главные центральные оси инерции рамы и главные центральные оси жесткости системы упругих элементов становятся параллельными, а вертикальные оси совпадают. Образуется коль- 4 цевая подвеска рамы, приводящая к двум независимым колебаниям z и б и двум связанным х, ф. Подбором сменных грузов 14 система настраивается на резонанс связанных частот х или Y, что приводит к двухкомпонентным резонансным колебаниям рамы в плоскости xoz. Это позволяет осуществить режим двухсвязанных колебаний для всех диапазонов частот, амплитуды и форма которых зависят от отношения частот.

При пространственных колебаниях рамы тяги с упругими элементами устанавливаются под различными углами к горизонтальной плоскости (фиг. 6). Это приводит к несовпадению главных центральных осей инерции рамы с рукоятками и главных центральных осей жесткости системы упругих элементов и к связанности колебаний рамы.

Вертикальные колебания вибратора возбуждают шестисвязанные линейные, х, у, z u угловые f, t, д колебания рамы, амплитуды и формы которых зависят от соотношения а/tnt „и регулируются изменением положения тяг 11. При изменении положения тяг и упругих элементов центр жесткости системы упругих элементов смешается с оси z вибратора, изменяются величины крутильных жесткостей подвески рамы, что позволяет регулировать величины коэффициентов связи между формами колебаний, т.е. соотношение между амплитудами линейных и угловых колебаний, а также резонансные зоны рамы с рукоятками.

Дополнительная регулировка амплитуд осуществляется изменением положения центра тяжести рамы с рукоятками относительно оси вибратора подбором сменных шайб.

Устройство для измерения механического импеданса рук оператора, содержащее основание, жесткую раму, соединенную с основанием упругими элементами, равномерно распределенными по окружности, центр которой совпадает с центром тяжести рамы, датчики силы и скорости, установленные на раме, отличающееся тем, что, с целью регулировки амплитуд линейных и угловых колебаний рамы, основание снабжено тремя кронштейнами с дуговыми пазами, в которых размещены цилиндрические втулки, причем середина каждого упругого элемента жестко прикреплена к соответствующей втулке, а его концы соединены с введенной в устройство соответствующему ему тягой, которая прикреплена к раме с возможностью поворота и фиксации в плоскости, перпендикулярной плоскости рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лихачев В. С. Испытание тракторов.

М., 1973, с. 250 — 252.

2. Кибернетическая диагностика механических систем по виброакустическим процессам. Материалы Всесоюзного симпозиума. Каунас, 1972, с. 79 (прототип).

Е о A W 9, A = g у = 1 фиг. Ф х хууг w х ум оСоставитель Л. Кожевникова

Редактор T. Загребельная Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 10069/55 Тираж 918 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения механическогоимпеданса рук оператора Устройство для измерения механическогоимпеданса рук оператора Устройство для измерения механическогоимпеданса рук оператора Устройство для измерения механическогоимпеданса рук оператора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому диагностированию и обслуживанию машин, в частности к динамометрическим устройствам для измерения усилия на рычагах управления гусеничных машин

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения приводного усилия, действующего на педаль транспортного средства

Изобретения относятся к испытательной технике, в частности к средствам и методам испытаний коробок передач. Устройство содержит рабочее устройство, которое содержит рычаг переключения передач, где направляющая часть переключающего устройства направляет рычаг переключения передач с механическим зацеплением во время переключения, где направляющая часть содержит выполненную в виде прорези направляющую, с которой рычаг переключения передач входит в зацепление во время испытания коробки передач. После выбора передачи рычаг переключения передач остается в выполненной в виде прорези направляющей, направляющая часть перемещается или может перемещаться для высвобождения рычага переключения передач так, что рычаг переключения передач может перемещаться беспрепятственно в выполненной в виде прорези направляющей по отношению к выполненной в виде прорези направляющей. Способ заключается в использовании для испытаний данного устройства. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении информативности испытаний. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для моделирования воздействия аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы летательных аппаратов при наземных испытаниях. Стенд для моделирования аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы летательных аппаратов содержит основание, на котором жестко зафиксирован привод раскрытия с раскрывающимися элементами, оснащенными нагружающим приводом. Привод раскрытия выполнен в виде раскрывающего гидроцилиндра, взаимодействующего с динамометром через толкатель, приводящий в движение механизм раскрытия, задающий движение раскрывающимся элементам. Нагружающий привод выполнен в виде пневмоцилиндров, установленных в аэродинамическом центре каждого из раскрывающихся элементов, штоки которых снабжены колесными опорами, опирающимися на основание, и задающих постоянное усилие по всей траектории движения раскрывающихся элементов. Изобретение направлено на повышение точности моделирования воздействия аэродинамической нагрузки за счет приложения нагрузки с постоянным направлением относительно аэродинамической поверхности раскрывающегося элемента вне зависимости от изгиба раскрывающегося элемента, вызванного действием аэродинамической нагрузки. 3 ил.
Наверх