Импульсный автотрансформатор

 

Союз Советских

Социалистических

РЕСПУблИК

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕПЛЬСТВУ

<11>803 О20 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 2103,79 (21)2738176/24-07 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 070281. Бюллетень N9 5

Дата опубликованияописания 070281 (51) М ((„3

Н 01 Г 19/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 314. 228

1088.8) (72) Авторы изобретения

И.M Матора, 1О.A. Метелкин и В.A. Саввин ..

3

Объединенный институт ядерных исследований ".".-- - . (71) Заявитель (54 ) ИМПУЛЬСНЫЙ АВТОТРАНСФОРМАТОР

Изобретение относится к электротехнике, в частности к высоковольтным импульсным трансформаторам и может быть использовано в установках, содержащих мощные электронные пушки с подогревным катодом .

Известны импульсные трансформаторы с многоступенчатым магнитопроводом, в котором возбуждение последующих ступеней магнитопровода, с целью облегчения изоляции между первичной и вторичной обмотками трансформатора и магнитопроводом, происходит витками первичной обмотки, потенциал которых поднят за счет бифилярной 15 намотки на предыдущих ступенях(1).

Недостатком таких устройств является несовпадение режимов намагничивания сердечников, что снижает выходное напряжение.

Известен импульсный автотрансформатор экспериментальной электронной пушки ЭЭП-2 с двумя ступенями магнитопровода и уравниванием потенциала между обмоткой и магнитопроводом, в котором накал и ток размагничивания подается по схеме с разветвлениями (2}.

Недостатком известного импульсного автотрансформатора является влияние большого тока накала на уровень размагничивания магнитопроводов. Так, если в выходной секции происходит увеличение тока размагничивания, то во входной — снижение, и наоборот.

Это приводит к снижению эффективности использования материала сердечников и снижению выходного напряжения.

Другим недостатком прототипа является конструкция разветвленной обмотки, что усложняет как изготовление автотрансформатора, так и его изоляцию.

Целью изобретения является увеличение коэффициента использования активных материалов и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в .импульсном автотрансформаторе, содержащем последовательно соединенные секции, выполненные на сердечниках, несущих первичную и вторичную обмотку и обмотку размагничивания, в которых средняя точка каждой обмотки соединена с сердечником, а конец обмотки первой секции заземпен, обмотка выполнена с отпайкой, образующей на высоковольтном конце дополнительную обмотку, которая соединена параллельно с первичной обмоткой следую803020 щей секции, а размагничивающая обмотка каждой секции выполнена с числом витков, равным виткам вторичной автотрапсформаторной обмотки.

Существо изобретения поясняется чертежом.

Импульсный автотрансформатор содер5

>нит сердечники секции 1 и 2, нить 3 накала катода, ввод 4 тока накалар аз ма гни чи в ания, контур 5 возбуждения второй секции, входные зажимы 6 первичной обмотки 7, вторичную обмотку 8 размагничивания.

Работа устройства происходит следующим образом. Ток накала протекает по одинаковому числу восходящих и ни— сходящих витков на каждой секции маг- 5 питопровода. B контуре 5 возбуждения второй ступени ток разветвляется, г:ричем в каждое плечо контура 5 ответвляется половинà тока. В результате пол ые ампер — витки размагничивания 20 обоих секций магнитопровода одинакоьы как по величине, так и направлению. Величина тока накала мощных электронных приборов (например клистрона КМУ вЂ” 12) достаточна для размаг- д ничивания магнитопровода из пермаллоя, регулирование тока накала в его рабо ей области, когда материал магнитопровода находится в насыщении, на работу импульсного автотрансформатора не влияет. Формирование вторичного импульса высокого напряжения на като— де и нити накала происходит при подаче первичного импульса на зажимы 6 первичной обмотки первой секции.

При одинаковом згрядном напряжении формирующих линий на одном импульсном автотрансформаторе получены амплитуды выходного напряжения, на 10о превышающие показания известного устройства. При этом реализована возможность использования постоянного тока накала одновременно для двух целей — для накала катода и для размагничивания магнитопровода.

Формула изобретения

Импульсный автотрансформатор, co— держащий последовательно соединенные секции, выполненные на се»дечниках, несущих первичную и вторичную автотрансформаторную обмотку и обмотку размагничивания, в которых средняя точка вторичной обмотки соединена с сердичником, а конец первичной обмотки первой секции заземлен, отличающийся тем, что, с целью увеличения коэффициента использования активных материалов и упрощения конструкции, вторичная обмотка каждой секции выполнена с отпайкой,образующей на высоковольтном конце дополнительную обмотку, которая соединена параллельно с первичной обмоткой следующей секции, а размагничивающая обмотка каждой секции выполнена с числом витков, равным виткам вторичной автотрансформаторной обмотки.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 457109, кл. Н 01 Г 10/08, 1975.

2. Катара И.М. и др. Импульсныи трансформатор электронной пушки.

ПТЭ М 4, 1976, с. 137

803020

Составитель В.Лисин

Техред М. Табакович Корректор Н. Бабинец

Редактор Н. Ахмедова

Филиал ППП "патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10633/65 Тираж 795 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Импульсный автотрансформатор Импульсный автотрансформатор Импульсный автотрансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технике получения высоких импульсных напряжений и может быть использовано при разработке устройств импульсного питания ускорителей прямого действия.,Известные конструкции импульсных тра;;- сформаторов не позволяют получить коэффициент трансформации больший 10 из- за возрастания потока рассеяния первичной обмотки

Изобретение относится к электротехнике, а именно к области трансформаторостроения, и может быть использовано в устройствах, использующих одновременно трансформатор и дроссель, например в автономных инверторах

Изобретение относится к области высоковольтной импульсной техники, а именно к высокочастотным высоковольтным импульсным трансформаторам с замкнутым сердечником с зазором в высоковольтных однотактных схемах преобразования постоянного напряжения в высоковольтное импульсное и может быть использовано в малогабаритных преобразователях схем электропитания различных устройств, например, электрошоковых устройств (ЭШУ), газовых лазеров

Изобретение относится к области высоковольтной импульсной техники, а именно к высокочастотным высоковольтным импульсным трансформаторам с замкнутым сердечником в высоковольтных однотактных схемах преобразования постоянного напряжения в высоковольтное импульсное, и может быть использовано в малогабаритных преобразователях схем электропитания различных устройств, например электрошоковых устройств, газовых лазеров

Изобретение относится к области электроэнергетики, конкретнее к автономным источникам электропитания, и может найти применение в промышленности, в бытовой технике и на транспорте

Изобретение относится к электротехнике, к преобразовательной технике и может быть использовано в устройствах электропитания радиоэлектронной аппаратуры, содержащих импульсные преобразователи напряжения с использованием трансформаторов

Изобретение относится к электротехнике, в частности к технике сильных импульсных магнитных полей, и предназначено преимущественно для использования в обмотке тороидального поля токамака, работающего в импульсном режиме
Наверх